Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебный праздник Новый год»
Автор: Бежецкая Алёна Александровна МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново.
Назначение: публикация будет полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Тип проекта: информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает дошкольников. Но дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.
Идея проекта: получение всесторонней информации о празднике новый год, его традициях и особенностях празднования в других странах.
Цель проекта: повышение осведомленности дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год.
2. Познакомить с новогодними обычаями и традициями разных стран.
3. Закрепить представления о новогодней символике.
4. Развивать кругозор детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение.
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать стремление поздравлять близких людей с праздником, дарить им подарки.
2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Активизировать мыслительную деятельность.
3) Способствовать развитию читательского интереса.
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к празднику Новый год.
2. Формирование представления о праздновании Нового года в России.
3. Проявление интереса к истории праздника в других странах.
4. Формирование ярких художественных образов.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление новогодней поделки снеговик.
2) Организация выставки открыток на тему: «Новый год у ворот».
3) Викторина «Новогодний серпантин».
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски по теме новый год, Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы: «Зимние забавы», «Новый год в дальних странах», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении костюма к новогоднему утреннику
2. Подготовка новогодних подарков для детей.
3. Чтение и обсуждение с детьми новогодних книг.
4. Консультация для родителей: «Зимушка зима»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Новый год шагает по планете»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги по теме с красивыми иллюстрациями.
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о празднике;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать новогодние образы.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Где живет дед мороз?».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Магазин новогодних товаров», «Помогаем деду морозу»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: ручной труд «Снеговик»
Речевое развитие: чтение и пересказ сказки «Снегурочка»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Пингвин», рисование: «Елочный шар», «Новогодняя открытка».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках НОД:
Беседы и обсуждения: «История Нового года», «За что я люблю Новый год?», «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
Чтение художественных произведений: Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; Одоевский В. «Мороз Иванович».
Дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».
Разгадывание загадок про новый год.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Помощники Деда мороза», «Новогодний карнавал», «Фабрика игрушек», «В ожидании гостей».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика», «Два Мороза», «Санный круг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Погреемся».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка».
Комплекс гимнастики после сна: «Кошки и котята»
3. Заключительный этап:
1. Выставка открыток: «Новый год у ворот».
2. Викторина «Новогодний серпантин»
Итоги проекта:
1) Получение новых знаний о празднике Новый год.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский проект для старшей группы на тему: Дед Мороз Проект на новогоднюю тему для детей подготовительной группы детского сада Новогодний проект в детском саду для детей старшей группы Адвент - календарь Новогодний проект в старшей группе. Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Проект в детском саду в старшей группе. Тема «В мире сказок Шарля Перро» | Проект в детском саду в старшей группе на тему «Любимые сказки»
Опубликовано: 1859 дней назад (24 марта 2019)
Просмотров: 1401
Рубрика: Проект
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!