Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная игра для старших дошкольников

Методическая разработка по ТРИЗ, музыкальная игра "Теремок".
Использование игры “Теремок” на музыкальном занятии.
Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения.
Атрибуты: Теремок (домик, можно сделанный своими руками), карточки с изображением музыкальных инструментов или настоящие музыкальные инструменты.
Ход игры:
Каждому игроку раздаются музыкальные инструменты или по одной карточке. Один из игроков назначается хозяином теремка (домика), а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - дудочка. Пусти меня в теремок?
- Впущу, если скажешь, чем ты на меня похож (или не похож).

Гость должен сравнить оба инструмента, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и дудочка сделаны из дерева. Или у гитары и у дудочки есть отверстие. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку. Далее в игру вступает следующий участник, берет другой инструмент или карточку. И так, пока все музыкальные инструменты или карточки не окажутся в теремке.
Можно играть немного по - другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара - хозяин, потом гость - дудочка становится хозяином и так далее.
Эта игра детям очень нравится, особенно, если в руках настоящие инструменты. Когда они стучатся в дом, со словами «тук, тук, тук», воспроизводят звучание инструмента. Таким образом, можно сравнить не только признаки объекта внешне, но и звук. Так как детям играть на музыкальных инструментах нравится больше, чем сравнивать.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальная дидактическая игра для младших школьников Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина»
Сценарий Нового года с участием петрушки для детей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 66 дней назад (20 апреля 2017)
Просмотров: 253
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Алена Николаевна Романова # 21 апреля 2017 в 19:15 0
Очень интересная игра, во время игры дети могут заняться разными видами деятельности одновременно. Варианты проигрываний могут быть разными, на усмотрение педагога.
Сирануш Григорьевна Мартиросян # 22 апреля 2017 в 12:50 0
Спасибо! Игра несложная по подготовке со стороны музыкального руководителя и для детей. Но, что мне очень понравилось, здесь возможны разные варианты проведения, разный набор инструментов, именно тех, какие имеются в наличии. Также возможно постепенное увеличение количества инструментов. Дети могут не только продемонстрировать знание музыкальных инструментов, но и развивать актерские способности.Также очень удобно, что можно использовать и карточки с изображениями музыкальных инструментов.
Алена Николаевна Романова # 26 апреля 2017 в 21:13 0
Спасибо. Рада, если вам эта игра пригодится в работе.
Мария Васильевна Ларионова # 26 апреля 2017 в 19:30 0
Алена Николаевна, очень интересная игра. Она дает возможность не только научить детей методам обследования объектов и вычленять их признаки, развивать умение находить общее и различие, но и закрепляет в памяти названия и особенности музыкальных инструментов. Думаю, эта игра заинтересует и увлечет детей.
Алена Николаевна Романова # 26 апреля 2017 в 21:12 0
Спасибо, Мария Васильевна laugh
Марина Николаевна Петрова # 13 мая 2017 в 11:23 0
Добрый день. Очень интересная разработка по ТРИЗ. Эту игру можно также использовать в группе. Очень познавательно. Спасибо