Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада на тему: Насекомые

Конспект НОД для детей 5-7 лет на тему "Насекомые-наши друзья!"

В своей педагогической деятельности стараюсь придерживаться деятельностного подхода. То, что ребенок сможет потрогать, изучить самостоятельно, обогащает его гораздо сильнее, нежели просто транслируемые воспитателем знания. При изучении экологических тем всегда привлекаю детей к наблюдению, спокойному созерцанию, поскольку считаю, что именно так можно научиться слышать, видеть, чувствовать природу.
В начале летнего сезона мы с ребятами заводим на каждого тетрадки «Мои новые друзья - насекомые». Всю работу, которую мы проделываем по ознакомлению с насекомыми, заносим в тетради. Это и рисунки, и аппликация, и строение насекомого. Таким образом, к концу лета у каждого на руках оказывается волшебная тетрадь, которую каждый потом многократно перелистывает, вспоминает, проникается еще большей симпатией к живым существам.
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей, учителей начальных классов для работы с детьми 5-7 лет. Материал можно использовать при подготовке тематических занятий. Идея ведения тетрадки по разным темам наверняка окажется применимой для многих педагогов и их воспитанников, поскольку результат такой работы очевиден.
Конспект занятия на тему «Насекомые – наши друзья!»
Цель: экологическое воспитание дошкольников
Задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к живым существам
2. Воспитывать бережное отношение к чужой жизни
3. Развивать чувство эмпатии
4. Учить не нарушать границы другого существа
5. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
6. Развить познавательно-исследовательскую деятельность

Оборудование: лупа для каждого ребенка, тетрадь для каждого ребенка, фотоаппарат, аудиоаппаратура

ВВОДНАЯ часть
Цель: Создать мотивацию, увлечь темой
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и постарайтесь представить все, что сейчас услышите.
Воспитатель включает фоновую музыку «Звуки леса» и выразительно читает стихотворение:
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
После прочтения стихотворения происходит эмоциональное единение взрослого с детьми.

ОСНОВНАЯ часть
Воспитатель: Ух, как шумно! Кипит работа! Кипит жизнь! Кого вы увидели, закрыв глаза?
Дети: Насекомых!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если бы мы просто шли по лесу, а не присели на пенек и не стали наблюдать, могли бы мы даже и не заметить, что вокруг столько всего происходит?
Дети: Да
Воспитатель: А мы с вами остановились, присели и прислушались – лишь так можно заметить, какой интересной жизнью живет лес. Здесь свои законы, свои правила и мы с вами приходим в лес в гости. Жители леса будут рады нам, если мы будем вежливы и не будем их правил нарушать. Не будем рвать траву и цветочки – пищу насекомых, не будем ломать ветки деревьев, разорять муравейники и гнезда…
Ведь как страдает бедная птичка-мама, если вернувшись к своему гнезду видит, что гнездо разорено, сломано людьми. Как плачут муравьишки при виде разоренного муравейника, который служил им домом, в котором жили семьи с детьми. Насекомые просто меньше нас по размеру, но они так же как и мы, имеют деток, маму и папу, любят свои семьи
Ребята, вот мы с вами говорим о насекомых, но их нет перед нами. Как бы нам их увидеть?
Дети: пойти на улицу, нарисовать
Воспитатель: мы с вами пойдем на прогулку, возьмем лупу и фотоаппарат. Как вы думаете, зачем?
Дети: фотографировать и разглядывать
Воспитатель: Аккуратно, чтобы не повредить насекомое, не испугать его, ведь у него своя жизнь, свои дела. Сейчас, перед тем как пойти в гости к насекомым, давайте вспомним: какие они?
Дети и воспитатель: они маленькие, у них 6 лапок, они умеют ползать, летать, шевелить усиками, кушать, защищаться от врагов. У них есть голова, усы, грудь, брюшко, крылья, надкрылья.
Давайте договоримся и спланируем вместе: как мы будем изучать насекомого. Ищем насекомое, присаживаемся, рассматриваем через лупу. В руки брать не нужно, так мы напугаем насекомое. Каждому из вас нужно найти «свое» насекомое, с которым вам предстоит подружиться.
*Рассмотрев через лупу, вы придумываете насекомому имя. Записываем.
*Описываем насекомое: какой у него внешний вид? Размер, окраска, длина усиков.
*Затем отмечаем, какое сейчас у него настроение? Записываем.
*Придумываем историю: откуда он идет, куда и с какой целью? Записываем
* Придумать как можно больше слов приятных для своего нового знакомого
Насекомое, которое вы отыщете, вы сфотографируете. А затем вклеите фотографию в свою тетрадку «Мои новые друзья - насекомые». Если вам понравится такая работа, мы можем на каждой прогулке искать друзей и вклеивать их в вашу тетрадку.
ЗАВЕРШЕНИЕ (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы с вами сегодня изучали насекомых, рассматривали их, фотографировали?
Дети: чтобы лучше узнать, чтобы завести друзей
Воспитатель: Верно! А как относиться нужно к друзьям, знаете? Вот так и к насекомым нужно относиться, ведь они – ваши друзья.
Молодцы, отлично поработали. Варя быстро находила, Миша был осторожным при общении с насекомым, Маша придумала много приятных слов для нового друга, Дарина сделала отличный снимок…(найти повод для похвалы каждого ребенка).

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Участник №29 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Застенчивый ребенок. Рекомендации родителям | Опыт работы воспитателя детского сада. Типичные трудности дошкольника при составлении монолога и способы их преодоления
Опубликовано: 2466 дней назад (18 июля 2017)
Просмотров: 2549
+5
Голосов: 5
Юлия Николаевна Цедринская # 18 июля 2017 в 22:36 +1
Ирина Викторовна здравствуйте!Данный материал интересный, мне понравился. Он действительно будет полезен многим воспитателям. Голосую.
Ирина Викторовна Войтова # 19 июля 2017 в 12:09 +1
Юлия Николаевна, благодарю за комментарий.
Валентина Николаевна Разумова # 21 июля 2017 в 20:21 0
Ирина Викторовна, очень понравилось занятие. Идея с тетрадью-личным дневником для наблюдений на каждого ребёнка отличная. А также здорово, что дети могут сфотографировать объект наблюдения. Вообще, ведение дневника это творческий процесс и ребёнок может в такой тетради делать рисунки, короткие записи. Классно! Спасибо.