Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: Весна

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «На помощь весне»
Автор: Старик Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ №9 «Березка» города Снежногорск Мурманской области
Описание: Конспект данного занятия предназначается воспитателям, родителям детей, имеющих речевую патологию для обобщения и закрепления знаний детей об изменениях в природе весной. В процессе занятия в игровой форме совершенствуется речь детей.
Цель: закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной.
Задачи:
- Расширить представления о насекомых. Формировать представление о родном крае, умение отвечать полным ответом.
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.
- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, работать в паре, дополнять ответы товарищей.
- Воспитывать любовь к природе родного края, желание помочь Весне.
Материал: телевизор, ноутбук, письмо от Весны, музыкальный видеоролик «Веселые бабочки», ячейки из-под киндера, часть которых с ароматизированными цветами), листочки с заданием для игры «Помоги насекомому попасть в свой домик», карандаши, контурное изображение бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня к нам в группу пришло письмо с видеослайдами.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Весна. В средней полосе я вступила в свои права. На деревьях распускаются листочки, появились насекомые, звери проснулись после зимней спячки. И только у вас на севере зима напоследок превратила насекомых в ледяные фигуры. Мне нужна ваша помощь. Выполните все задания, которые получили в письме и они оживут.
Весна »


Воспитатель:
Ребята, давайте поможем весне. Для этого нужно выполнить все задания. Весна предлагает поиграть в игру с мячом.
Игра «Секреты насекомых»
Ребенок: Я знаю, что стрекоза съедает за день столько же, сколько весит сама.
Ребенок:Я знаю, что муравьи общаются при помощи усиков.
Ребенок: Я знаю, что стрекозы уши на передних лапах.
Ребенок: Я знаю, что у кузнечика уши на брюшке.
Ребенок:Я знаю, что божья коровка при малейшей опасности выделяет молоко.
Ребенок: Я знаю, что в муравейнике правит муравьиная принцесса, которая став матерью, отгрызает себе крылья.
Ребенок: Я знаю, что у ночных бабочек уши на животе.
Ребенок: Я знаю, что у пчелы на лапках есть специальные корзиночки для сбора нектара.
Ребенок: Я знаю, что когда пчела находит цветы с нектаром, она возвращается домой и начинает танцевать, кружиться. Если пчела оживленно танцует, то это значит, что обнаружено большое количество еды. Пчелы сразу улетают на поиски.
Воспитатель: Вы справились с первым заданием и оживили бабочку.

Воспитатель: Следующее задание:
игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»
(работа в паре)

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик. Дети выполняют задание, делают вывод: пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием и оживили…пчелу.

Физкультминутка музыкальная «Веселые бабочки»



Воспитатель: Ребята, представьте, что вы насекомые. Как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?
Опыт «Как пчелы находят цветы»
Воспитатель: Снова вы справились с заданием, освободили стрекозу.

Воспитатель: В следующем задании Весна предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор.
Игра: «Четвертый лишний»
(Воспитатель раздает карточки с изображениями)
Божья коровка - бабочка – сорока - шмель
Лиса - заяц - бабочка - еж
Божья коровка - шмель - бабочка - олень
Воспитатель: Молодцы, вы снова меня порадовали, освободили муравья.

Воспитатель: У нас осталось еще одно задание.
Игра «Исправь ошибку»
• Муравей живет в улье (В улье живет пчела)
• Комар ловит птиц (Птица ловит комара)
• Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)
• Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)
• Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)
• У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)
• Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)
• Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)
• Осы делают мед (Мед делают пчелы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и освободили от ледяного плена очередное насекомое, божью коровку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, мы очень хорошо постарались, освободили всех насекомых.
Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?
Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения. Весна дарит вам изображение бабочки, которое можно разукрасить в свободное время.

Рекомендуем посмотреть:

ННОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Приметы весны Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна
Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Опубликовано: 72 дня назад (14 января 2017)
Просмотров: 370
+21
Голосов: 21
Наталья Вячеславовна Погорелова # 14 января 2017 в 21:15 +3
Добрый день! Очень содержательное занятие, богатое наглядным материалом. Голос за труд.
Любовь Ивановна Старик # 14 января 2017 в 22:10 +3
Наталья Вячеславовна, спасибо за комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 15 января 2017 в 07:49 +4
Здравствуйте, Любовь Ивановна!
С удовольствием познакомилась с конспектом по познавательному развитию «На помощь весне», направленному на закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной. Конспект занятия насыщенный, интересный, разноплановый с интересным письмом от имени Весны, играми и просмотром мультфильмов. Вы растите настоящих помощников весны, которые с лёгкостью и интересом выполняют все задания, на обобщение и закрепление знаний о насекомых. Голос!
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 16:57 +2
Здравствуйте, Алена Дмитриевна! Большое спасибо за комментарий.
Ольга Владимировна Перковская # 15 января 2017 в 16:19 +3
Любовь Ивановна, здравствуйте! Замечательный материал Вы разместили в своём блоге! Так весной повеяло! Интересно, с интригой, которая выражалась в освобождении насекомых из зимних оков, а по сути задания, выполненные детками. Исправляли ошибки, ставили опыт, искали свой домик, открывали секреты насекомых, а во время физкультминутки настроение должно было подпрыгнуть высоко-высоко. Система интересных заданий, расширяющих кругозор и вызывающих интерес к живой и неживой природе, Вы, Любовь Ивановна, организовали. Молодец! Беру себе в закладку! Спасибо!Конечно голос!
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 17:00 +1
Ольга Владимировна, здравствуйте! Спасибо большое за комментарий.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 15 января 2017 в 19:23 +3
Любовь Ивановна, здравствуйте! Поздравляю с великолепным дебютом. Разработка очень яркая, продуманы все этапы, хорошо подобрано видио и фото сопровождение, не забыли про физкультминутку. Задания направлены на развитие любви и бережного отношения к природе.Жаль, что я работаю со старшеклассниками, Ваш материал не смогу использовать в своей работе. Спасибо за полученное удовольствие, примите мой голос № 5.
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 17:01 +2
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Большое спасибо за комментарий.
Ирина Степановна Афанасьева # 16 января 2017 в 01:51 +2
Здравствуйте! Очень хороший материал, постараюсь использовать в своей работе smile Голос!
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 17:02 +1
Ирина Степановна, здравствуйте! Большое спасибо за комментарий.
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 января 2017 в 13:57 +2
Огромное спасибо за приглашение!
Я веду экологический кружок "Эврика" и мы с ребятами любим посещать дошкольные учреждения с игровыми программами. Ваш сценарий поможет подготовить мероприятие для малышей о мире насекомых. Беру в копилку!
Публикация пригодится многим. Все изложено четко, грамотно с иллюстрациями.
Голос!
Жду новых приглашений!
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 17:04 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Большое спасибо за комментарий.Буду рада, если моя разработка пригодится Вам в работе.
Ольга Владимировна Легейда # 16 января 2017 в 19:32 +2
Любовь Ивановна, здравствуйте!Спасибо за вашу разработку.Примите голос!
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 17:05 +1
Ольга Владимировна,здравствуйте!Большое спасибо за комментарий.
Виктория Францевна Лисневская # 16 января 2017 в 22:37 +2
Здравствуйте! Очень мне понравилась Ваша разработка, всё так насыщено, интересно подобраны игры, взяла с вашего разрешения себе на заметку, понравилась презентация про бабочек. На мой взгляд детям будет очень интересно, своеобразная игра по станциям! Большое спасибо! Примите мой голос!
Любовь Ивановна Старик # 17 января 2017 в 17:07 +1
Виктория Францевна, здравствуйте!Большое спасибо за комментарий.
Валентина Николаевна Разумова # 23 января 2017 в 20:14 +1
Любовь Ивановна, необыкновенное занятие, насыщенное и интересное. Думаю, что для детей прошло на одном дыхании. Этому способствует, конечно, грамотно составленная презентация, видео-материал, дидактические упражнения. Очень понравилась завязка занятия, где детям предлагается помочь оживить насекомых, выполняя различные игровые задания. Задействованы разные формы организации детей на занятии: индивидуальные ответы, работа в парах, физкультминутка. Оформление публикации грамотное, на высоком уровне. Прекрасный дебют на сайте! Желаю удачи!
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 января 2017 в 21:18 +1
Здравствуйте, Любовь Ивановна! С удовольствием познакомилась с конспектом по познавательному развитию «На помощь весне». Конспект занятия интересный, насыщенный, с играми и просмотром мультфильмов. Всё оформлено грамотно с иллюстрациями. Желаю удачи! Голос!
Елена Александровна Шашенко # 24 января 2017 в 04:21 0
Доброе утро !!!
Здравствуйте, Любовь Ивановна!
Большое спасибо за приглашение .
С удовольствием познакомилась с конспектом.
По познавательному развитию «На помощь весне», направленному на закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной.
Конспект занятия насыщенный, интересный, разноплановый.
С интересным письмом от имени Весны, играми и просмотром мультфильмов.
Спасибо ! Желаю творческих успехов !
Конечно ГОЛОСУЮ !!!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 24 января 2017 в 13:38 0
Здравствуйте, Любовь Ивановна!
С интересом прочитала, представленный Вами конспект занятия "На помощь Весне" Мне очень понравилось в начале занятия, чтобы вовлечь детей и заинтересовать Вы читаете письмо от Весны и просите детей помочь ей. Сразу видно, что Вами была проведена большая предварительная работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и на данном занятии Вы закрепляете полученные знания: дети рассказывают секреты насекомых, обобщают знания о том, где живут насекомые, развиваете мышление в играх "Четвёртый лишний" и "Исправь ошибку", дети много говорят и отвечают полными предложениями. Занятие действительно познавательное и очень увлекательное, ведь деткам нужно помочь Весне оживить насекомых, с чем они, думаю, с успехом справились.На занятии применяются разные виды работы.
Творческих успехов Вам и удачи! С удовольствием голосую.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 25 января 2017 в 13:49 0
Здравствуйте, Любовь Ивановна! Вы работаете с особой категорией детей,в последнее время детей с речевой патологией становится всё больше.Вы используете своеобразные методы,приёмы,получив хороший результат.Занятие красочное,познавательное для речевого развития.Голосую за Ваше творчество,желаю Вам удачи в работе с такими детьми.
Наталья Викторовна Мишина # 28 января 2017 в 10:13 0
Здравствуйте, Любовь Ивановна. Хороший, познавательный материал. Интересный, емкий. С каждым годом детей с нарушением речи все больше и больше и такие занятия очень необходимы. Удачи вам в работе, творческих успехов. Голос
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 29 января 2017 в 09:02 0
Здравствуйте, Любовь Ивановна! С удовольствием познакомилась с конспектом по познавательному развитию «На помощь весне», направленному на закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной. Интересное, насыщенное мероприятие. На занятии Вы расширяете представления детей о насекомых, развиваете мышление, внимание, познавательный интерес, воспитываете любовь к родному краю. Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 29 января 2017 в 17:51 +1
Здравствуйте, Любовь Ивановна!
Большое спасибо за приглашение!
С удовольствием познакомилась с конспектом
по познавательному развитию «На помощь весне».
С поставленными задачами: - Расширить представления о насекомых.
Формировать представление о родном крае, умение отвечать полным ответом.
Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.
Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя,
работать в паре, дополнять ответы товарищей.
Воспитывать любовь к природе родного края,
желание помочь Весне - справились в полном объеме!
ГОЛОС!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 31 января 2017 в 18:58 0
Любовь Ивановна, Ваше занятие действительно получилось очень насыщенным и интересным. Поставленные Вами задачи выполнены в полном объёме. Детки закрепляют знания о насекомых с помощью увлекательных игр и упражнений. А раскраска в конце занятия - оригинальный подарок от щедрой Весны!
Олеся Николаевна Иванова # 1 февраля 2017 в 16:05 0
Занятие очень увлекательное. Многообразие методов и приемов всегда приводят к хорошему усвоению материала. Дети, действительно, хотят "помочь весне", как только получают письмо и готовы на любые задания, чтобы прийти на помощь. Очень увлекательное и познавательное занятие. Примите Голос!