Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для младших школьников 2-4 класса

Экологическая игра «Парк Юрского периода» для детей 9-12 лет
Цель: создать условия для формирования чувства ответственности за живую природу.

Задачи:
1. познакомить с историей развития природы Юрского и Мелового периодов;
2. развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
3. формировать бережное отношение к природе планеты.

Материалы и требования к организации игры:
1. динозавры
2. карточки с названиями динозавров
3. карточки с названиями пищи для хищников и травоядных
4. плакат с надписью «парк Юрского периода»
5. две пальмы
6. жетоны
7. картинки с неправильно изображенными динозаврами
7. карточки с описанием динозавров
8. конверты с динозаврами

Участники:
Игра предназначена для детей 9-12 лет. Оптимальное количество участников 25 человек Максимальное время проведения игры 40 минут.

Описание игры.
Участники отправляются далеко в прошлое, во времена царствования на Земле динозавров, и оказываются в парке Юрского периода. Для поддержания соревновательного духа участники делятся на команды. В обязанности капитана входит назначение игроков на решение разного рода задач, а в заключительном этапе игры капитан представляет ответ своей команды на последнем задании. В ходе игры команды отвечают на вопросы о динозаврах, создают меню для плотоядных и травоядных, определяют названия рептилий, и в конце пытаются разрешить проблемную ситуацию. За каждое правильно выполненное задание участники получают один из символов природы и, в конце игры победитель определяется по наибольшему количеству жетонов.
Сценарий игры:
Вед:
- Что такое экология? (Это наука, изучающая окружающую среду). Окружающая среда подвержена различным изменениям.
А что является основным фактором изменений экологии в наше время? (деятельность человека). А ведь окружающая среда может измениться на столько, что существование отдельных видов на земле станет невозможным. Ярким историческим примером того, что из-за наступления экологического дисбаланса произошло вымирание целого вида живых существ.
И так сейчас вы отправитесь далеко в прошлое, и посетите не простой парк, а парк Юрского периода. Мы с вами знаем, что Юрский, Меловой период были во времена существования динозавров, и было это много миллиардов лет назад. В ту пору Землю населяли самые разные огромные рептилии.
Давайте вспомним их? Каких динозавров вы знаете, назовите? (Тираннозавр, Диплодок, Ихтиозавр, Раптор, Птеранодон)
Существует много предположений, почему вымерли динозавры. Какие версии вы знаете?
(Упал гигантский метеорит, началось разрушение земной коры, землетрясения, извержения вулканов, цунами, кислотные дожди, резкое похолодание, изменение климата.
Есть предположение, что исчезновение динозавров связано с появлением новых «изголодавшихся» хищников - млекопитающих)
А какие представители животного мира выжили и прекрасно себя чувствуют в наше время? (крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы)
И так сегодня, в парке Юрского периода встречаются команда плотоядных и команда травоядных.
Ребята, а давайте вспомним кто такие травоядные и, кто такие хищники (плотоядные).

1 задание. Найти название динозавра
Участникам нужно определить названия динозавров, представленных на картинках (Тираннозавр, Диплодок, Раптор и др.)

2 задание. Кто это говорит?
Отгадать от какого динозавра ведется монолог.

3 задание
Вопросы для знатоков:
1. Что в переводе с греческого значит слово динозавр?
А) коварный змей
Б) ужасный ящер
В) опасная рептилия

2. Кто такие динозавры - падальщики?
А) Это животные, которые падают на землю, почуяв опасность
Б) Это животные, которые охотятся, бросаясь на свою жертву с деревьев или других возвышений
В) Это животные, которые питались умершими животными или тем что, что не доели другие хищники

3. Что значит «вымирание»? Вымирание животных в наши дни. С чем оно связано? (браконьерство, экология, сокращение среды обитания, рост городов). Как человек пытается помочь вымирающим животным? (Красная книга, заповедники, реабилитационные центры)
А) Это исчезновение всех особей того или иного вида животных.

4. Что такое метеорит?
А) Космический камень
Б) Это космическое тело, упавшее на Землю
В) Огненный космический шар

5. Что такое ископаемое?
А) Это останки когда-то существовавших животных или растений, сохранившихся в окаменевшем виде
Б) Антиквариат или старинные вещи
В) Древние сооружения

6. Что такое палеонтология?
А) Наука, которая изучает виды растений
Б) Исследование древних животных
В) Наука, которая изучает ископаемые останки исчезнувших с лица Земли организмов

7. Крылья — это видоизмененная чешуя?
А) Да
Б) Нет
Ученые полагают, что оперение образовалось в результате мутации той структуры, которая должна была превратиться в чешую.

8.Обладают ли травоядные сменными зубами как хищники?
А) Нет
Б) Да
В) Иногда
Да, и в наше время существуют животные, способные «менять зубы», например, акула.

9.Как называется самый древний динозавр, покрытый оперением?
А) Птеранодон
Б) Археоптерикс
В) Птеродактиль

10. С каких времен берет начало симбиоз насекомых и растений? Давайте сначала вспомним, что такое симбиоз? (это опыление цветов насекомыми)
А) Юрский
Б) Меловой
В) Триасовый

4 задание. Составить меню для плотоядных и травоядных
Участникам нужно из представленных названий животной и растительной пищи разложить по ряду: рацион травоядного и хищника. Затем участники должны попытаться определить какие динозавры что предпочитают.
- А теперь, когда меню хищников у нас готово давайте попытаемся предположить, что из предложенного выбрал бы (Тираннозавр, Ихтиозавр, Раптор, Птеранодон)

5 задание. Ошибка художника?
На картинках изображены динозавры с неправильными частями тела. Нарисуй динозавров правильно.

6 задание. Проблемная ситуация: 1) Какое применение нашли бы динозаврам люди?
Сегодня на уроке мы рассмотрели, как величественные, сильны и приспособлены к тем суровым условиям были динозавры и, тем не менее, они вымерли. Не получиться ли что, искусственно изменяя окружающую среду, и человек окажется на грани вымирания, а главенствующими видами на Земле станут более приспособленные к теперешним условиям животные – крысы и тараканы!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра "Экологическая тропа" для 3-4 класса Конспект экологической игры для 4 класса по ФГОС НОО Экологическая игра для младших школьников 3 - 4 класса Экологическая игра с презентацией для учащихся начальных классов «Путешествие Колобка»

Похожие статьи:

Беседа в начальной школе о погоде

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 2474 дня назад (18 июля 2017)
Просмотров: 3516
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ткаченко Тамара Владимировна # 18 июля 2017 в 20:47 0
Здравствуйте, Светлана Степановна. Ознакомилась с Вашей игрой. Совсем не в обиду Вам, но на мой взгляд, материал сложен для детей указанного возраста, подходит для тех, кто специально интересуется предложенной темой. Я, как преподаватель экологии, полагаю, Вы не совсем точно пользуетесь терминами "Экология", "Симбиоз". А задания Вы придумали интересные. Желаю дальнейших успехов.