Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Коллективная аппликация по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в старшей логопедической группе на тему «Зимующие птицы»
Автор занятия: Ивахненко Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №75» г. Краснодар.
Цель: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации.
Задачи:
1. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности.
2. Учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга.
3. Обобщение образных представлений и развитие эстетического восприятия и воображения.
4. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
5. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Материалы для занятия: цветная и белая бумага, ватман, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
1. наблюдение за зимующими птицами на улице;
2. рассматривание изображений на картинках, фотографиях;
3. просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»;
4. беседа о внешнем строении птиц;
5. подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, вырезание деревьев из цветной бумаги, облаков и предварительно наклеиваем на ватман.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислал воробушек и его друзья зимующие птицы. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем написано! (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).
О, в этом послании говорится, что 1 апреля во всем мире отмечается Международный день птиц.
Давайте вспомним, что еще осенью мы с вами повесили несколько кормушек на нашем участке, чтобы птицы не голодали, ведь им очень трудно прокормиться в условиях зимних морозов. Какие это птицы? Послушайте загадки и попробуйте отгадать:

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как леса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (Ворона)

Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче чем заря,
У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее…? (ворона)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки! Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию про зимующих птиц!
Воспитатель: Перед вами висят картинки зимующих птиц. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища, крыльев, хвостиков птичек. По вашему желанию выберите какую вы хотите птичку сделать.
Дети берут ножницы и вырезают по контуру шаблоны.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы немножко отдохнем и сделаем физминутку!
Физминутка: «Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены деревья, нарисована кормушка.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж! Но конечно же не хватает птиц.
Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную зимующую птицу.

Итог коллективной аппликации: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: какие вы молодцы! Вспомнили, что 1 апреля отмечается Международный день птиц и сделали такую красивую аппликацию!

Анализ коллективной работы детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Открытка своими руками ко «Дню Защитника Отечества» для детей старшей группы ДОУ. Пошаговый мастер-класс с фото | Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей логопедической группе по теме «Славные защитники»
Опубликовано: 2195 дней назад (16 апреля 2018)
Просмотров: 6605
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Андреевна Логунова # 16 апреля 2018 в 21:41 +2
НОД очень инетерсный при практическом показе дополнить если пением птиц или презентацией о зимующих птицах, выход великолепный, особенно понравилась сама коллективная работа. Еще если вставить в середину дидактическую игру например зимующие и перелётные птицы поличилось бы занятие интегрированное - это мое мнение по методике организации.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 апреля 2018 в 12:39 0
Мне очень понравилась Ваша публикация. Голос!
Альбина Газизовна Богдан # 21 апреля 2018 в 07:29 +1
Маргарита Владимировна, здравствуйте, занятие очень понравилось,для детей очень увлекательное. На таком занятии кроме развития творческих способностей, закрепляем знания детей о зимующих птицах. Спасибо!!!