Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическое занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Первый космонавт и космонавт - земляк"
Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, знакомство с космонавтом – земляком.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с первым космонавтом и с космонавтом – земляком;
- закрепить названия и очередность планет;
- познакомить с понятиями: метеорит, астероид, комета, марсоход.
Развивающие:
- закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики;
- развивать внимание, мышление
Воспитательные:
- воспитывать в детях гордость за свою страну и малую Родину;
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
- воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, портреты космонавтов, Солнечная система, экран, мягкие модули.
Ход занятия:
1)Организационно - мотивационный этап.
- Ребята, отгадайте загадки:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)

- Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит – летит,
Космический….(метеорит)
- Правильно, молодцы.
2)Основной этап.
- Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о космосе и космонавтах.)
- Какой праздник сегодня отмечает Страна? (день космонавтики.)
- Каждый год 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики.
- Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова.
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).
- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, которые летают в космос на ракете).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты много месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
- Кто стал первым космонавтом? - (Юрий Алексеевич Гагарин )

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
- Юрий Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил лётное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли.
- 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
-После полета Гагарина прошло много лет.
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (да)
Люди многое узнали про космос, про планеты. А что вы знаете о космосе? Что такое космос?(это небо, необъятное пространство, где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звёзд, галактик.)
- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос? (да)
- А на чем мы полетим? (на ракете)
- Правильно, предлагаю вам построить ракету из мягкого конструктора. (дети строят по образцу)
- Молодцы, итак, считаем 10,8,7,6,5,4,3,2,1..... взлетаем
- Посмотрите, ребята, мы пролетаем планеты.
- Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?(Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран, Земля, Нептун)

- Какая самая холодная планета? (Плутон.)
- Почему она холодная? (потому что дальше всех находится от Солнца.)
- Какая самая горячая планета? (Меркурий)
- Почему она самая горячая? (ближе к Солнцу).
- Какая пятая по счёту планета? (Юпитер).
- Назовите все планеты по порядку.

Подвижная игра «Планеты, стройся!» (Детям дается изображение планет и по сигналу воспитателя дети должны выстроиться по порядку расположения планет)

- Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей.)
Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.
В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
- Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка»:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. (А. Усачев)

- После полета Гагарин стал известен во всем мире.
60 лет назад, 12 апреля 1961 года, началась космическая эра человечества. С тех пор в космосе побывали более 550 человек.
Среди них – наш земляк, из города Рыбинска , летчик-космонавт, Герой России - Алексей Николаевич Овчинин.

- Свой профессиональный праздник рыбинский «Бурлак» отмечает, конечно, на орбите. С детства мечтал Алексей быть космонавтом. Его детство ничем не отличалось от детства большинства советских мальчишек: учеба в общеобразовательной и музыкальной школах, увлечение хоккеем и заветная мечта стать космонавтом. Она появилась у Алексея в семь лет.
Мечта Алексея сбылась 19 марта 2016 года. С космодрома «Байконур» стартовал корабль «Союз ТМА-20М». Следующие 172 дня Алексей Овчинин и его коллеги — Олег Скрипочка и американец Джеффри Уильямс — провели на Международной космической станции.
-А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?(он должен быть смелым, сильным, отважным, ответственным, целеустремленным, здоровым)
- Правильно.
Давайте, покажем, как космонавты готовились к полету.

Физкультминутка "Ракета"
(под музыку)
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)
- Летим дальше.
В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

- Что такое метеорит?
- Метеориты — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеориты еще называют падающими звездами.

- На космических кораблях космонавты летают на орбиту и возвращаются обратно, на Землю. До планет добираться очень долго, люди пока не могут туда летать, поэтому посылают роботов, которые собирают информацию. Первый робот был посажен на Марсе в 1976г. За ним последовали другие, в том числе марсоходы. Эти машины ищут на красной планете воду и признаки жизни. Вездеход ездит по планете, собирает образцы и делает снимки.

Вокруг Земли летают спутники больше чем 40 стран мира.
Космос огромен. На каких-то других планетах наверняка тоже есть жизнь. Есть ли такие же планеты как Земля? Мы не знаем. Но наши ученые, космонавты на этом не останавливаются и продолжают изучать космос.
- Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
- Ребята, нам пора возвращаться домой , в детский сад
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять- (загибаем поочередно пальцы)
В космос мы летим опять!(соединяем из ладоней « ракету»)
Отрываюсь от земли.(поднимаем вверх «ракету»)
Долетаю дот луны.(соединяем пальцы рук, делая круг)
На орбите повисим
И опять домой спешим!

3) Оценочно - рефлексивный этап.
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (он должен быть смелым, отважным, ответственным, целеустремленным, здоровым).
- Какой сегодня праздник? (день космонавтики)
- Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос и космонавта - земляка?(Юрий Алексеевич Гагарин, Алексей Николаевич Овчинин)
- Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)
- Ребята, все вы молодцы, спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование "Недели Космоса" в детском саду для дошкольников старшей группы Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет Конспект интегрированного занятия на тему «Космос» в подготовительной группе ДОУ

Похожие статьи:

Человек и космос. Информация для старших дошкольников

Участник №32 творческого конкурса для детей и педагогов «Интересная Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года
Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики. Первая женщина - космонавт Терешкова | Конспект занятия по робототехнике в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 1041 день назад (23 мая 2021)
Просмотров: 4333
+1
Голосов: 1
Евгения # 31 мая 2021 в 09:01 0
Отличное занятие для расширения кругозора детей