Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Применение нестандартного спортивного оборудования в детском саду

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ на тему "Применение нестандартного спортивного оборудования с детьми дошкольного возраста"
Автор: Лисневская Виктория Францевна
Описание материала: В методической разработке представлено применение нестандартного спортивного оборудования для занятий с детьми дошкольного возраста, организации их самостоятельной деятельности. Также представлен конспект физкультурного развлечения совместно с родителями "В гостях у тетушки Совы" с применением нестандартного спортивного оборудования.
Цель: создание предметно-развивающей среды для двигательной активности с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста
Задачи:
1. изготовить нестандартное спортивное оборудование через привлечение родительской общественности;
2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности детей;
3. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Растить здоровых, сильных, жизнерадостных детей – главная задача педагогов.
С этой целью в нашем детском саду мы проводим утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, гимнастику после тихого часа, подвижные игры, Чтобы всё это было интересно и по-новому, я применяю в своей практике нестандартное физкультурное оборудование.
Для проведения комплекса утренней гимнастики мной используются ленты, платочки, флажки.
После гимнастики- побудки, детки проходят по дорожкам здоровья- это коврики с разными видами поверхностей (ребристая доска, доска с крышками)


Двигательные навыки, полученные во время организованной образовательной деятельности, дети применяют в самостоятельной двигательной деятельности (играют «моталками», «крышкобросами»)


Нестандартное спортивное оборудование было было создано руками наших родителей и мной. Его мы храним вместе с другим спортивным инвентарем в физкультурном уголке, которое создано в групповом помещении.
Тема нестандартного оборудования возникла и заинтересовала нас на одном из педагогических советов, поскольку мы, как педагоги уделяем большое внимание сохранению здоровья и физическому развитию детей.
Мы решили, что применение такого спортивного инвентаря- это всегда дополнительный толчок для активной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
В последнее время очень выросло количество детей, физически ослабленных, и чтобы решить эту проблему, я обратилась за помощью к нашим родителям.
Я и родители сделали яркое и эстетичное нестандартное спортивное оборудование. Дети с удовольствием играют инвентарем в свободной деятельности, а также я использую его в организованной образовательной деятельности.

Приложение 1
Игры с использованием нестандартного оборудования:
“Кто быстрее соберет” – игра на скорость.
1 вариант: На полу в обруче разбросаны цветные крышки от пластиковых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, шарики одного цвета. По сигналу воспитателя дети собирают их в ведерко, мешочек, коробку на скорость.
2 вариант: дети собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.


“Ловишки с лентами” или “Хвостики” – ребята убирают один конец ленточки в шорты, звучит музыка, убегают от ребенка-ловишки. У кого «ловишка» отобрал “хвостик”, тот садится на стульчик. С окончанием музыки игра заканчивается, выиграл тот, у кого остался хвостик .
“Собери шишки”– игра на ловкость. В обруче лежат одинаковое количество шишек. Дети делятся на команды. По сигналу собирают шишки в ведерко, корзинку, кто быстрее.
“Собери цветочек” - игра-аттракцион. По всей группе, в разных местах расположены лепестки и сердцевина цветка (обручи). Дети делятся на команды, в зависимости сколько у вас цветков. На скорость каждая команда должна собрать лепестки одного цвета, из которых необходимо выложить цветок.


Приложение 2
Физкультурное развлечение "В гостях у тетушки Совы" совместно с родителями (с применением нестандартного спортивного оборудования в средней группе №2.)

Ребята входят в зал.
Ведущий: «Дети, отгадайте загадку. Слушайте:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
Выходит Колобок.
Добрый вечер, колобок!
Колобок: «Здравствуйте, девочки и мальчики, папы и мамы. Давайте вместе со мной отправимся в гости к тетушке Сове?
Дети: да
Колобок: Но для начала я предлагаю вам провести разминку, для того, чтоб подготовить ваши руки и ноги к путешествию. А помогут нам весёлые платочки. (5 упражнений). Молодцы, хорошо размялись. Теперь вы с вами готовы навестить мудрую сову. У тетушки Совы имеется волшебный сундучок с сюрпризом. Вы хотите узнать, какой сюрприз там лежит?
Дети: да
Колобок: Наша сова живёт далеко и чтоб до неё дойти, придётся преодолеть много препятствий. Отправляемся в путь!
Звучит музыкальное сопровождение «Голоса леса», Колобок ведёт детей за собой.
Колобок: Посмотрите, ребята, перед нами дремучий лес (мамы и девочки машут зелёными ленточками), как же нам его пройти?
Дети: переползти, перелететь...
Колобок: Я вам предлагаю, давайте мы пойдём по лесу змейкой друг за другом , для того чтобы не заблудиться. Вот перед нами узкая тропинка (канат), будем идти аккуратно потому, что вдоль тропинки растёт колючая крапива, можно ужалиться. Эта тропинка выведет нас к реке.
Колобок: Вот и наша речка (верёвки). Какая она? (узкая и длинная). Давайте перепрыгнем через нее, чтобы не намочить ноги, .
Дети вместе с колобком проходят речку.
Колобок: Посмотрите сколько кочек (квадратные коврики с разными поверхностями). Давайте прыгать по кочкам, чтоб пройти препятствие не провалится в болото и попасть к тетушке Сове.
Дети вместе с колобком проходят кочки
Колобок: Предлагаю сделать привал, отдохнуть на лужайке, и подкрепиться
Дети: давайте
Пальчиковая игра
Приготовьте ваши пальчики и делайте вместе со мной:
В понедельник апельсин (стучим кулачками по полу)
А во вторник мандарин (рисуем круги на полу)
В среду шоколад (вращающие движения руками)
А в четверг мармелад (к носу приставляем руки)
В пятницу печенье (печём пироги)
А в выходной варенье (гладим живот).
Колобок: Поели, теперь я предлагаю поиграть. А помогут нам наши мамы.
Дети приглашают своих мам
Игра «Узнай свой цвет»
Колобок: Давайте представим, что вы бабочки. У вас в руках карточки разного цвета. Когда звучит музыка, вы летаете, порхаете, когда музыка не звучит, вы ищете свой цветок такого же цвета. Цветами будут наши мамы, у них в руках тоже цветные карточки.
Колобок: Ребята, вот мы с вами отдохнули, поиграли давайте продолжать свой путь?
Дети: давайте, пошли.
Звучит музыкальное сопровождение «Голоса леса», Колобок ведёт детей за собой
Колобок: Ребята, посмотрите, сколько много деревьев повалил ветер, как же нам пролезть через поваленные, ветром деревья?
Дети: называют свои варианты
Игра с моталками (моталки держат папы).
Дети вместе с колобком проходят поваленные деревья.
Колобок: Вот мы и пришли. Ребята, вы знаете, что наша тетушкка Сова живёт одна, ей очень грустно. Давайте нарисуем друзей для нашей совушки. Согласны?
Дети: да, давайте нарисуем.
Дети рисуют рисунки.
Колобок: Какие замечательные рисунки получились. Молодцы!
Давайте постучим, дома ли тетушка Сова (стук)
Звучит гуканье совы (уху-уху)
Колобок: «Здравствуй, тетушка Сова!»
Сова «Здравствуйте, Колобок и мои маленькие путешественники!»
Колобок: «Тетушка Сова, нам сказали, что у вас есть сундук с сюрпризом. Мы с ребятами проделали большой путь, чтоб увидеть его Покажите нам его пожалуйста.
Сова: «Конечно, покажу. Но для начала отгадайте мои загадки. Слушайте:
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)
Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали
(Велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… обруч
Какие вы сильные, ловкие, дружные ребята. Вы мне очень нравитесь. Я дарю вам свой волшебный сундук. Его содержимое вы узнаете в группе. Колобок: «Мы с ребятами узнали, что вам одиноко, решили нарисовать вам друзей».
Сова: Спасибо вам, что и про меня не забыли.
До новых встреч, друзья!

Заключение:
• нестандартное физкультурное оборудование обогащает предметно-пространственную среду;
• повышает интерес к организованной образовательной деятельности;
• повышает качество выполнения физических упражнений;
• привносит элемент новизны;
• поддерживает двигательную активность детей в течении дня.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Конспекты ООД по ФЭМП для детского сада на тему «Круг, шар, сфера» в подготовительной группе | Конспект интегрированного ООД по познанию в младшей группе детского сада
Опубликовано: 2647 дней назад (25 января 2017)
Просмотров: 3628
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Лариса Викторовна Штоколова # 25 января 2017 в 15:33 +2
Здравствуйте, Виктория Францевна! Замечательное оборудование, сделанное своими руками из подручных материалов. Приглашаю Вас в мой блог, посмотреть спортивный инвентарь. Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 25 января 2017 в 16:45 0
Можно добавить для индивидуальной,самостоятельной деятельности детей,наглядные картинки,в целом работа производит
положительную оценку пять.Голос.
Ирина Николаевна Туркина # 26 января 2017 в 17:25 +2
Здравствуйте, Виктория Францевна! Хорошая публикация на тему применения нестандартного оборудования для занятий с детьми дошкольного возраста. Рассказали нам о своей работе в этом направлении, щедро поделились играми и конспектом интересного мероприятия "В гостях у тётушки Совы". Прекрасное обобщение педагогического опыта! Желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Андреевна Титова # 26 января 2017 в 18:51 +1
Здравствуйте! Вроде бы казалось, обычные предметы, что с ними еще делать, кроме как их прямого предназначения??? Но вы удивительным образом нашли им интересное применение! Ваши идеи мне очень понравились, это сделает игровой процесс более интересным и увлекательным! Желаю Вам успехов и радовать воспитанников своими идеями
Светлана Петровна Храмайкова # 28 января 2017 в 08:12 0
Спасибо за материал! Дети с удовольствием играют,занимаются с тем, что изготовлено своими руками. Это необычно, увлекательно, интересно! Использую и в своей работе нетрадиционное спортивное оборудование.
Алла Ивановна Ефимова # 28 января 2017 в 16:31 0
Понравилось у вас.
Дети очень увлеченно занимаются.
Спасибо и голос.
Анна Борисова # 3 февраля 2017 в 16:00 0
Добрый вечер, очень интересное обобщение работы. Да в последнее время очень выросло количество детей, физически ослабленных и нужно придумывать новое оборудование для занятий, чтобы вовлекать их в деятельность. Очень понравились крышкобросы,с удовольствием сделаем их с ребятами.
Ольга Старостина # 9 февраля 2017 в 14:04 0
Очень интересный и познавательный материал. Нестандартное спортивное оборудование поможет в работе на физкультурных занятиях с детьми с ОВЗ. Необычное оборудование,я думаю, очень понравится детям и они с интересом и с большей отдачей будут заниматься, что положительно повлияет на их физическое здоровье. Спасибо Вам.