Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ на тему "Применение нестандартного спортивного оборудования с детьми дошкольного возраста"
Автор: Лисневская Виктория Францевна
Описание материала: В методической разработке представлено применение нестандартного спортивного оборудования для занятий с детьми дошкольного возраста, организации их самостоятельной деятельности. Также представлен конспект физкультурного развлечения совместно с родителями "В гостях у тетушки Совы" с применением нестандартного спортивного оборудования.
Цель: создание предметно-развивающей среды для двигательной активности с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста
Задачи:
1. изготовить нестандартное спортивное оборудование через привлечение родительской общественности;
2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности детей;
3. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Растить здоровых, сильных, жизнерадостных детей – главная задача педагогов.
С этой целью в нашем детском саду мы проводим утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, гимнастику после тихого часа, подвижные игры, Чтобы всё это было интересно и по-новому, я применяю в своей практике нестандартное физкультурное оборудование.
Для проведения комплекса утренней гимнастики мной используются ленты, платочки, флажки.
После гимнастики- побудки, детки проходят по дорожкам здоровья- это коврики с разными видами поверхностей (ребристая доска, доска с крышками)
Двигательные навыки, полученные во время организованной образовательной деятельности, дети применяют в самостоятельной двигательной деятельности (играют «моталками», «крышкобросами»)
Нестандартное спортивное оборудование было было создано руками наших родителей и мной. Его мы храним вместе с другим спортивным инвентарем в физкультурном уголке, которое создано в групповом помещении.
Тема нестандартного оборудования возникла и заинтересовала нас на одном из педагогических советов, поскольку мы, как педагоги уделяем большое внимание сохранению здоровья и физическому развитию детей.
Мы решили, что применение такого спортивного инвентаря- это всегда дополнительный толчок для активной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
В последнее время очень выросло количество детей, физически ослабленных, и чтобы решить эту проблему, я обратилась за помощью к нашим родителям.
Я и родители сделали яркое и эстетичное нестандартное спортивное оборудование. Дети с удовольствием играют инвентарем в свободной деятельности, а также я использую его в организованной образовательной деятельности.
Приложение 1
Игры с использованием нестандартного оборудования:
“Кто быстрее соберет” – игра на скорость.
1 вариант: На полу в обруче разбросаны цветные крышки от пластиковых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, шарики одного цвета. По сигналу воспитателя дети собирают их в ведерко, мешочек, коробку на скорость.
2 вариант: дети собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.
“Ловишки с лентами” или “Хвостики” – ребята убирают один конец ленточки в шорты, звучит музыка, убегают от ребенка-ловишки. У кого «ловишка» отобрал “хвостик”, тот садится на стульчик. С окончанием музыки игра заканчивается, выиграл тот, у кого остался хвостик .
“Собери шишки”– игра на ловкость. В обруче лежат одинаковое количество шишек. Дети делятся на команды. По сигналу собирают шишки в ведерко, корзинку, кто быстрее.
“Собери цветочек” - игра-аттракцион. По всей группе, в разных местах расположены лепестки и сердцевина цветка (обручи). Дети делятся на команды, в зависимости сколько у вас цветков. На скорость каждая команда должна собрать лепестки одного цвета, из которых необходимо выложить цветок.
Приложение 2
Физкультурное развлечение "В гостях у тетушки Совы" совместно с родителями (с применением нестандартного спортивного оборудования в средней группе №2.)
Ребята входят в зал.
Ведущий: «Дети, отгадайте загадку. Слушайте:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
Выходит Колобок.
Добрый вечер, колобок!
Колобок: «Здравствуйте, девочки и мальчики, папы и мамы. Давайте вместе со мной отправимся в гости к тетушке Сове?
Дети: да
Колобок: Но для начала я предлагаю вам провести разминку, для того, чтоб подготовить ваши руки и ноги к путешествию. А помогут нам весёлые платочки. (5 упражнений). Молодцы, хорошо размялись. Теперь вы с вами готовы навестить мудрую сову. У тетушки Совы имеется волшебный сундучок с сюрпризом. Вы хотите узнать, какой сюрприз там лежит?
Дети: да
Колобок: Наша сова живёт далеко и чтоб до неё дойти, придётся преодолеть много препятствий. Отправляемся в путь!
Звучит музыкальное сопровождение «Голоса леса», Колобок ведёт детей за собой.
Колобок: Посмотрите, ребята, перед нами дремучий лес (мамы и девочки машут зелёными ленточками), как же нам его пройти?
Дети: переползти, перелететь...
Колобок: Я вам предлагаю, давайте мы пойдём по лесу змейкой друг за другом , для того чтобы не заблудиться. Вот перед нами узкая тропинка (канат), будем идти аккуратно потому, что вдоль тропинки растёт колючая крапива, можно ужалиться. Эта тропинка выведет нас к реке.
Колобок: Вот и наша речка (верёвки). Какая она? (узкая и длинная). Давайте перепрыгнем через нее, чтобы не намочить ноги, .
Дети вместе с колобком проходят речку.
Колобок: Посмотрите сколько кочек (квадратные коврики с разными поверхностями). Давайте прыгать по кочкам, чтоб пройти препятствие не провалится в болото и попасть к тетушке Сове.
Дети вместе с колобком проходят кочки
Колобок: Предлагаю сделать привал, отдохнуть на лужайке, и подкрепиться
Дети: давайте
Пальчиковая игра
Приготовьте ваши пальчики и делайте вместе со мной:
В понедельник апельсин (стучим кулачками по полу)
А во вторник мандарин (рисуем круги на полу)
В среду шоколад (вращающие движения руками)
А в четверг мармелад (к носу приставляем руки)
В пятницу печенье (печём пироги)
А в выходной варенье (гладим живот).
Колобок: Поели, теперь я предлагаю поиграть. А помогут нам наши мамы.
Дети приглашают своих мам
Игра «Узнай свой цвет»
Колобок: Давайте представим, что вы бабочки. У вас в руках карточки разного цвета. Когда звучит музыка, вы летаете, порхаете, когда музыка не звучит, вы ищете свой цветок такого же цвета. Цветами будут наши мамы, у них в руках тоже цветные карточки.
Колобок: Ребята, вот мы с вами отдохнули, поиграли давайте продолжать свой путь?
Дети: давайте, пошли.
Звучит музыкальное сопровождение «Голоса леса», Колобок ведёт детей за собой
Колобок: Ребята, посмотрите, сколько много деревьев повалил ветер, как же нам пролезть через поваленные, ветром деревья?
Дети: называют свои варианты
Игра с моталками (моталки держат папы).
Дети вместе с колобком проходят поваленные деревья.
Колобок: Вот мы и пришли. Ребята, вы знаете, что наша тетушкка Сова живёт одна, ей очень грустно. Давайте нарисуем друзей для нашей совушки. Согласны?
Дети: да, давайте нарисуем.
Дети рисуют рисунки.
Колобок: Какие замечательные рисунки получились. Молодцы!
Давайте постучим, дома ли тетушка Сова (стук)
Звучит гуканье совы (уху-уху)
Колобок: «Здравствуй, тетушка Сова!»
Сова «Здравствуйте, Колобок и мои маленькие путешественники!»
Колобок: «Тетушка Сова, нам сказали, что у вас есть сундук с сюрпризом. Мы с ребятами проделали большой путь, чтоб увидеть его Покажите нам его пожалуйста.
Сова: «Конечно, покажу. Но для начала отгадайте мои загадки. Слушайте:
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)
Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали
(Велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… обруч
Какие вы сильные, ловкие, дружные ребята. Вы мне очень нравитесь. Я дарю вам свой волшебный сундук. Его содержимое вы узнаете в группе. Колобок: «Мы с ребятами узнали, что вам одиноко, решили нарисовать вам друзей».
Сова: Спасибо вам, что и про меня не забыли.
До новых встреч, друзья!
Заключение:
• нестандартное физкультурное оборудование обогащает предметно-пространственную среду;
• повышает интерес к организованной образовательной деятельности;
• повышает качество выполнения физических упражнений;
• привносит элемент новизны;
• поддерживает двигательную активность детей в течении дня.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка