Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра ддя младших школьников на тему: Витамины для детей

Дидактическая игра для детей 7-12 лет «Витамины»
Цель игры: Создание благоприятных условий для развития познавательной активности детей и знакомство их с полезными для организма витаминами и их свойствами.
Задачи:
1. Посредством игровой ситуации познакомить детей с витаминами, их свойствами.
2. Решить игровые задачи с помощью полученных знаний.
3. Проанализировать самостоятельный выбор продуктов питания детей и мотивировать применять полученные знания в жизни.
Для игры необходимо:
- игровой класс (помещение);
- макет тела человека (или рисунок в полный рост);
- дидактические карточки-подсказки с химическим названием витамина, его участием в биохимических процессах разных органов и названием продуктов питания, в которых он содержится (смотри приложение 1);
- дидактические карточки с названием витаминов ( A, B, C, D, E, P, K, F, H, N, U, микроэлементы Zn, Mg, Fe) (смотри приложение 2);
- рисунки продуктов питания (мясо, греча, молоко, творог грибы, яйца, хлеб, капуста, овощи, фрукты, бобы, орехи, рыба, масло и другие);
- листочки бумаги и карандаши;
- картинки с человеческими органами (сердце, легкие, мозг, кости и суставы, глаза, зубы, желудок, печень, кровеносная система, кишечник, почки, мышцы, печень).

Рекомендации к проведению: В игре могут принимать участие, как команды, так и лично каждый ребенок, в зависимости от аудитории и количества участников.
Макет человеческого тела дети с большим удовольствием сделают для игры сами, из картона или старых коробок.
Для проведения игры макет устанавливают в центре, перед ним располагают стол с рисунками продуктов питания. (смотри приложение 3)
Ход игры:
1. Вступительное слово.
Каждая команда перед началом игры составляет меню на обед или ужин. Записывая все блюда на листочках.
2. Объяснение правил игры.
Первый этап: Каждая команда поочередно вытягивает себе картинки с органами и прикрепляет их к макету человеческого тела соответственно их месту расположения (задачу для старших детей можно усложнить, если попросить дать определение значения каждого органа). За правильное выполнение задания команда получает баллы.
Второй этап: Каждая команда поочередно вытягивает конверты, в которых находятся карточки-подсказки и круглые карточки с названием витаминов. Дети зачитываю подсказку и располагают круглые карточки с названием витаминов на тех органах, для которых этот витамин важен. После из всех картинок продуктов питания на столе они отбирают те, в которых содержится этот витамин. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл.
Третий этап: Составленное меню в нале игры для обеда или ужина анализируется каждой командой. Сколько витаминов участвует в каждом меню. Победный балл получит команда, которая наберет наибольшее количество витаминов в своем меню.
Итог игры: После подсчета баллов и поздравления победителей детям раздают фрукты.
Приложение 1.
Карточки подсказки
Витамины группы А
Каротин, Бетакаротин
- Участвуют в процессах роста мышечной системы (мышцы)
- Участвуют в образовании клеток зрительного органа (глаза)
Содержатся в моркови и растительных маслах
( не вырабатывается организмом самостоятельно)
Витамины группы В
Тиамин, рибофлавин, никотиновая кислота
- Участвуют во всех обменных процессах (мозг)
- Участвуют в синтезе гемоглобина (кровь)
- Участвуют в процессах регенерации кожи (кожа) - Образование антител, эритроцитов, гемоглобина (мозг)
- Синтез белков и углеводов (желудок, кишечник)
Содержатся в мясе, печени, яйцах, овощах, крупах, хлебе, грибах.
(не вырабатывается организмом самостоятельно)
Витамин С
Аскорбиноая кислота
- Участвует в регенерации тканей (мозг)
- Регулирует иммунологические реакции (мозг)
Содержится в овощах, фруктах, ягодах.
( не вырабатывается организмом самостоятельно)
Витамин Е
Токоферрол
- Биосинтез компонентов дыхательной системы (легкие)
- Синтез белков Миокарды (сердце)
- Синтез белков печени (печень)
- Синтез белков мышц (мышцы)
- Синтез белков соединительной части скелета (кости)
Содержится в маслах разного происхождения
(Не вырабатывается организмом самостоятельно)
Витамин Д
Холекальцеферрол
- Участвует в процессе усвоения Кальция для костей (кости)
- Обменные процессы выделительной системы (почки)
- Синтез гормонов (почки, мозг)
- Образование компонентов сосудистой системы (кровь)
- Участие в процессах обмена энергией (печень)
Содержится в рыбе, грибах и печени.
Вырабатывается в организме под действием солнечного света.
Витамин К
Филокенон
- Участвует в образовании клеток почек (почки)
- Строение тканей сердца (сердце)
- Строение тканей желудка (желудок)
- Строение тканей легких (сосуды)
- Строение сосудистой биологии (кровь)
Содержится в хлебе, овощах, луке, яйцах, молоке, твороге, капусте, рыбе. Этот витамин вырабатывается микрофлорой кишечника.
Витамины F
Жирные кислоты
- Улучшает работу сердечно-сосудистой системы (кровеносная система)
- Синтез пищеварительных гормонов (желудок)
- Синтез гормонов (мозг, почки)
Содержится в маслах и рыбе.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.
Витамин Р
Флавоноиды
- Структура и ткани пищеварительной системы (кишечник и желудок)
- Структура тканей волос, зубов (волосы и зубы)
Содержится в капусте, овощах, фруктах, грече, рисе.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.
Витамин Н
Биотин
- Структурный компонент костей (кости)
- Структурный компонент зубов (волосы и зубы)
Участвует в процессах образования клеток кожи (волосы и кожа)
Содержится в печени, бобах, грибах, капусте
Не вырабатывается организмом самостоятельно
Витимин N
Тиоктовая кислота
- Участвует в обменных процессах дыхания (легкие)
- Снижает сахар в крови (сердце)
- Участвует в выработке гликогена (волосы, кожа)
- Стимулирует обмен холестерина (печень, сосуды кровеносной системы)
Содержится в овощах, капусте, картофеле.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.
Витамин U
Триактовая кислота
- Участвует в обезжиривании опасных для организма соединений (печень, желудок, кишечник)
Содержится в сырых овощах.
Не вырабатывается организмом самостоятельно
Микроэлементы Zn Mg Fe
- Участвуют в образовании клеток крови (кровеносная система)
- Участвуют в окислительно-восстановительных реакциях дыхания (легкие)
- Участвуют в строении белковых клеток головного мозга, волос, зрительной системы (мозг, глаза, зубы, волосы и кожа)
Содержаться в овощах и фруктах.
Не вырабатывается организмом самостоятельно.

Приложение 2.
А В С Е Д Р F N U К Н Zn Mg Fe

Приложение 3.




Рекомендуем посмотреть:

Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Спортивное мероприятие для 1- 4 классов с ОВЗ. Путешествие по станциям Игровая программа для детей начальной школы. Сценарий Развивающие задания для младших школьников на занятиях ИЗО

Похожие статьи:

Игры для начальных классов

Игра - путешествие для детей начальных классов

Интеллектуальный конкурс для младших школьников

Словесные игры - загадки для детей с ответами

Игра, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Развлекательная игра для детей 7-12 лет. Битва экстрасенсов | Сценарий на День открытых дверей в Центре детского творчества
Опубликовано: 2626 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 4123
+2
Голосов: 2
татьяна андреевна лысак # 14 февраля 2017 в 13:34 0
Здравствуйте мне очень понравилось спасибо.
Анна Владимировна Смирнова # 16 февраля 2017 в 16:53 0
спасибо за комментарий!
Татьяна Викторовна Акимова # 15 февраля 2017 в 12:31 0
Интересный материал для разновозрастной группы. Сочетание полезной информации и игр даст положительный эффект в усвоении материала.
Анна Владимировна Смирнова # 16 февраля 2017 в 16:54 0
Спасибо за комментарий! Играйте на здоровье!
Оксана Викторовна Кушнарева # 17 февраля 2017 в 19:21 0
Можно фрагментарно использовать игру на уроках окружающего мира по данной тематике или во внеурочной деятельности по направлению, связанном с ЗОЖ.