Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мини-музей в детском саду по сказкам

Культурная практика в ДОУ. Мини-музей "По страницам русских народных сказок"
Данная культурная практика предназначена для ознакомления, применения на практике большого практического материала, как для воспитателей, так и для студентов педколледжей. Для тех, кто работает и учится работе с дошкольниками. В работе дан практический материал по работе с родителями.
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, приемной комнаты.
Во-вторых, он создается для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Значимость нашего мини-музея, заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды - совместном участии детей, родителей и педагогов.
Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, и эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. В игре развивается инициативность и самостоятельность, ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании.
Создание мини-музеев в группе
Мини-музеи в группах нашего детского сада создаются на основе собранных детьми и родителями коллекций. Экспонатами мини-музея выступают творческие работы детей, макеты, модели, фотографии и даже игрушки. Такие экспонаты являются главным учебным пособием, их дети могут потрогать, пощупать, поиграть.
При создании мини – музея мы учитываем, что для дошкольников главная ценность коллекции заключается не в уникальности экспонатов, а в том, что с коллекцией можно играть, можно превратить ее в сокровище, спрятать в красивую шкатулку, рассмотреть предметы, разложить их в определенном порядке и даже превратить в живых существ или сказочных героев.


Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:
• партнерство родителей и педагогов;
• единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
• помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания коллекций и мини-музеев в группах. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками (поделки из брошенных вещей), оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
Создание мини-музея в ДОУ
Мы знаем, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы. Самым трудоемким и важным этапом создания мини-музея в ДОУ «По страницам русских народных сказок» было оформление, изготовление оборудования, сбор экспонатов, их группировка.
Особенность нашего мини-музея в том, что дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. Это результат общения, взаимодействия и совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Родители и дети пробовали себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов. Но прежде чем "погружать" детей в мир культуры и искусства, мы познакомили их с профессиями музейных работников, назначением экскурсий.
Важное место в работе мини-музея отводится обзорным и тематическим экскурсиям, познавательным беседам и мероприятиям, организации выставок. Наш мини-музей — интерактивен. Детям разрешают померить лапти, посидеть за прялкой, рассмотреть сказочных героев. Здесь они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.
Сейчас мы начали подготовку юных экскурсоводов из старших дошкольных групп, которые с помощью педагогов будут проводить экскурсии по музею.
Такая работа помогает решить нам следующие задачи:
1. выявление творческих способностей детей;
2. расширение представлений о содержании музейной культуры;
3. развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
4. создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Для гостей и воспитанников из других групп дошкольники пробуют провести экскурсии. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, экскурсовод.
Мы надеемся, что дети, полюбив и освоив музейное пространство детского сада, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музей в детском саду Паспорт мини музея в детском саду Музейная педагогика в работе с дошкольниками Организация и открытие музея русского быта в детском саду
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе к 23 февраля | Конспект занятия на тему Пасха во второй младшей группе
Опубликовано: 2573 дня назад (12 марта 2017)
Просмотров: 8182
+2
Голосов: 2
Елена Сергевна Козлова # 12 марта 2017 в 12:21 +1
Отличный материал и его можно использовать, как основу для создания волшебства в своей группе. Идею можно использовать для разных возрастных групп. Всегда сказки были основой воспитания малышей.Материал очень разнообразен и насыщен. Тема данного конспекта очень подходит для привлечения к совместной работе педагогов других групп, родительского коллектива, детей. Информация может быть очень динамичной и накопительной. Тема сказок всегда актуальна во всех видах работ: утренники, календарно-тематические занятия, оформление групп и участков, театрализация. Данная тема всегда несёт воспитательные цели.