Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина «Что? Где? Когда?» в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков культуры Поволжья «Что? Где? Когда?».
Автор: Князева Анна Валентиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №198 «Вишенка», г. Тольятти.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Викторина клуба знатоков культуры Поволжья «Что? Где? Когда?». Данный материал будет полезен как для старшей, так и для подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленный на формирование у детей представлений о культуре и традициях народов Поволжья.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков культуры Поволжья «Что? Где? Когда?».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить с детьми знания о культуре и традициях народов Поволжья.
Задачи:
Познавтельное развитие.
- Формировать у детей умение определять народы по внешнему виду, костюму и называть их.
- Закрепить с детьми названия народов, проживающих в Поволжье (русские, чуваши, татары, башкиры, мордовцы, марийцы, удмурты).
- Формировать у детей умение исключать из предложенных вариантов народы, не относящиеся к народам Поволжья, опираясь на национальный костюм.
- Закрепить умение классифицировать элементы русского народного костюма на женский и мужской, называть их.
Речевое развитие.
- Формировать у детей умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Формировать у детей умение складывать пословицу из предложенных слов.
Физическое развитие.
- Прививать детям интерес к культуре и традициям народов Поволжья посредством вовлечения в русскую народную подвижную игру «Горелки».
- Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Социально – коммуникативное развитие.
- Закрепить у детей умение работать в паре, договариваться между собой, приходить к общему выводу.
Оборудыование и материал: интернактивная доска, звонок, конверты, ноутбук, презентация игры «Что? Где? Когда?», чёрный ящик, волчок, таблички для счёта баллов, карточки по типу четвёртый лишний с изображением народов Поволжья, карточки с изображение предметов старинной одежды (кокошник, сарафан, споги, тюбитейка, шуба и т.д.), статуэтка хрустальной совы.
ХОД.
I. Игровая мотивация.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Приветствую вас на игре зимней серии интеллектуального клуба знатоков родной речи «Что!? Где? Когда?». Команда знатоков сразится сегодня с командой телезрителей. Итак, игра начинается! Команду знатоков сегодня представляют:
- любители национальной музыки народов Поволжья Даша и Вова;
- обладатель умением различать народы Поволжья по национальному костюму Артём;
- знаток национальной кухни народов Поволжья Аня;
- любители позабавиться народными подвижными играми Лида и Савелий;
- знатоки пословиц и поговорок народов Поволжья Амалия и Арсений;
- любитель исполнять национальные танцы народов Поволжья Камилла;
- и знаток культуры и традиций народов Поволжья Кирилл.
Заставка. Музыка.
Сегодня с командой знатоков играют телезрители:
- ученик 1 класса школы №5 г. Жигулёвска, Петя.
- любознательная девочка Маша.
- экскурсовод краеведческого музея г. Тольятти Мария Васильевна.
- татарский изобретатель Ильдар Муратович.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Телезрители прислали нам письма с заданиями и вопросами, на которые предстоит ответить нашим знатокам. Конверты с заданиями разложены на столе. Волчок со стрелкой будет определять последовательность заданий. За каждое задание будут даваться очки. Если знатоки справляются с задание, то присуждается балл их команде, если не справляются, то балл отдаём их соперникам – команде телезрителей.
Знатоки, готовы начать игру?
Вращайте волчок.
Музыка.
II. Основная часть.
Воспитатель: И так, Первое письмо от жителя г. Жигулёвска, мальчика Пети. Давайте послушаем что же он пишет: Здравствуйте, знатоки! Меня зовут, Петя. Я ученик 1 класса школы №5, города Жигулёвска. Сейчас в школе мы изучаем культуру и традиции народов Поволжья. Помогите пожалуйста определить какие национальности не относятся к народам Поволжья: перед вами карточки с различными народами в национальных костюмах, пожалуйста выделите и назовите те народы, которые не относятся к народам Поволжья!
Воспитатель: Для выполнения данного задания, я предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара получит карточку с изображением различных народов, где вам необходимо выделить только те народы, которые не относятся к народам Поволжья и назвать их.
Знатоки, вы готовы к выполнению задания? Тогда приступайте! Не забудьте, что работая в паре, вам необходимо будет договориться кто из вас будет отвечать на вопрос.
Воспитатель: Внимание! Звонок! Время вышло. Какая пара готова ответить первой?
Дети парами по цепочке отвечают на вопрос. На интерактивной доске проверяется правильность ответа каждой пары.
Воспитатель: Знатоки справились с этим заданием, поэтому им присуждается 1 балл. Счёт 1:0 в пользу знатоков.
Вращайте волчок.
Музыка.
Следующее письмо от любознательной девочки Маши. Внимание на экран: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Меня зовут Маша! Я очень любознательная девочка. Помогите мне пожалуйста разобраться какие виды и элементы одежды относятся к женскому русскому национальному костюму, а какие к мужскому?
Воспитатель: И так, уважаемые знатоки, перед вами различные элементы одежды и обуви. Сначала вам необходимо отобрать только женские виды одежды и обуви, а затем только мужские. Капитан команды, кто будет отвечать на данный вопрос? (капитан команды выбирает, кто будет отвечать на вопрос, предположительно 2 человека)
Работа с интерактвной доской.
Воспитатель: Знатоки справились с этим задание и получают ещё 1 балл. Счёт становится 2:0 в пользу знатоков.
А теперь рекламная пауза. Я предлагаю вам немного поиграть в русскую народную игру «Горелки».
Дети выходят из – за столов и встают парами на игру «Горелки» (игра проводится 3 раза).
Правила игры. Дети встают друг за другом парами и произносят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги!
Один человек встаёт впереди всех пар и держит в одной рукой платочек. После слов: «Раз, два, три, беги!», последняя пара бежит вперёд и тот кто первый из пары возьмёт в руки платочек выигрывает, а тот, кто не успел взять платок, снова встаёт парой с тем у кого забрали платочек.
Воспитатель: Ребята, мы немного передохнули, а теперь давайте снова присядем за стол. Нас ждёт следующее задание. Вращайте волчок. Музыка.
Следующее задание от экскурсовода Тольяттинского краеведческого музея, Марии Васильевны.
Внимание. Чёрный ящик.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые знатоки! В чёрном ящике предмет, название которого начинается на звук [ К ], это очень красивый, старинный женский головной убор, расшитый разными узорами. Угадайте, что в чёрном ящике и выполните задания с этим предметом!
Знатоки посовещайтесь и назовите правильный ответ.
Капитан команды: На этот вопрос будет отвечать Даша.
Даша: Мы посовещались и решили, что это кокошник.
Воспитатель: Внимание на экран. Правильно это кокошник, но это не все задания. Далее Мария Васильевна предлагает каждому из вас взять по одной карточке, назвать что на ней изображено, определить количество слогов в данном слове и поместить картинку на доске под той схемой, которая соответствует количеству слогов в слове. Для выполнения данного задания я предлагаю вам подойти к столу, где лежат картинки.
И так знатоки, приступайте к выполнению задания.
Дети берут карточки и по цепочке называют, что на ней изображено, определяют количество слогов и размещаю свою карточку на доске в соответствии с заданием.
Воспитатель: Знатоки успешно справились и с этим задание. И снова заработали 1 балл. Счёт 3:0 в пользу Команды знатоков.
Вращайте волчок. Музыка.
Следующее письмо от татарского изобретателя Ильдара Муратовича. Слушайте внимательно!: «Уважаемые, знатоки! Меня зовут Ильдар Муратович. Я очень люблю что – нибудь изобретать. Для вас я придумали следующее задание – попробуйте из отдельных слов сложить пословицу о дружбе!».
Воспитатель: (достаёт из конверта карточки со словами) Ребята, для выполнения данного задания я предлагаю вам выйти из – за столов и подойти поближе. Вот вам карточки со словами, приступайте к выполнению данного задания. Работайте дружно, в команде.
Воспитатель: Внимание! Звонок! Капитан команды, кто будет отвечать на данный вопрос?
Капитан команды: На этот вопрос буду отвечать я. Мы решили, что эта пословица звучит так: «Друга обидишь – врага обрадуешь».
Воспитатель: Внимание на доску. Правильный ответ – друга обидишь – врага обрадуешь. Знатоки, вы справились с заданием и вам присуждается ещё 1 балл. Счёт становится 4:0 в пользу команды знатоков!
III. Итог.
Воспитатель: Итак, сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» со счётом 4:0 победила команда знатоков. Я вас поздравляю и вы получаете заслуженную награду, символ мудрости – хрустальную сову! Желаю вам дальнейших успехов! На этом наша игра окончена. Спасибо всем!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по произведениям Пришвина для детей подготовительной группы Театрализованная игра викторина в детском саду. Подготовительная группа Викторина в подготовительной группе детского сада на тему: Спорт Викторина в подготовительной группе детского сада. Я и моё тело

Похожие статьи:

Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Игра викторина для родителей и детей подготовительной группы на тему: Москва

Дидактическая игра по краеведению для детей 5-7 лет | Дидактическая игра «Составь меню» для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2659 дней назад (17 декабря 2016)
Просмотров: 2488
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Сергеевна Бардеева # 17 декабря 2016 в 14:54 0
Добрый день, Анна Валентиновна! Очень интересная работа! Все подробно и понятно описали. Действительно, для детей в игровой работе, материал становится более доступным! Спасибо за прекрасный материал!
galinabitno # 11 января 2017 в 22:22 0
Прекрасное занятие, детям действительно снимают тревогу и стресс игры с песком и водой. А какие замечательные названия вы придумали играм! И содержание соответствует названию. Здорово!