Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад№110", г.Петрозаводска, Республики Карелия
Тема: "Путешествие в царство Снежной королевы".
Цель: Развивать у детей интерес к предмету математики, развивать познавательную активность и любознательность.
Задачи: 1. Познавательное развитие . Упражнять в умении сравнивать по количеству фигуры с помощью составления пар, закрепить понятия «равенство», «неравенство», используя знаки. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и пространстве, конструируя более сложные фигуры из простых фигур. Закрепить состав числа 7 из единиц. Закрепить понятия: «ломаная», «замкнутая», «прямая» линия.
2. Социально- коммуникативное развитие. Закреплять умение работать в паре, в группе, договариваться, приходить к единому выводу. Продолжать учить детей словотворчеству.
3. Физическое развитие. Развивать двигательную активность, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушки: ежик, лисенок; глобус; конверт с письмом; конверты с геометрическими фигурами; цветы из геометрических фигур; знаки: «больше», «меньше», «равно»; цветы из бумаги на каждого ребенка с четными и нечетными числами; нарисованные шкатулки и бумажные ключи к ним с геометрическими фигурами; листочки с цифрами, простые карандаши; мелкий счетный материал; игровизоры с приложениями; маркеры на водной основе.
Ход:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел ежик. Но он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось.
Воспитатель: Ежик, почему ты плачешь?
Ежик: Я потерял своего друга-лисенка. Мы шли к вам в гости, вдруг поднялась метель, и я остался один.
Дети видят на полу письмо.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы его прочтем и все узнаем: «Я-повелительница вьюги снегопадов, метелей и стуж. Приказываю вам быть злыми, холодными и недружными. И тогда везде будет царство снегов и морозов. И вы никогда не сможете найти своего друга».
Воспитатель: От кого же это письмо? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Да, можно предположить, что это Снежная Королева. Что же делать, ребята? (Надо помочь ежику. ) А где живет Снежная Королева? Покажите на глобусе. В какой сказке произошла похожая история? Что случилось с героями? На чем начала свой путь Герда? (на лодочке). Нам будет нелегко, но мы будем помогать друг другу.
II. Основная часть.
1.Воспитатель: Возьмите конверты с геометрическими фигурами и постройте из них каждый свою лодочку, на которой вы отправитесь в путь.
Дети выполняют задание на ковре.
Воспитатель: Из скольких геометрических фигур построены ваши лодочки?
Сколько среди них треугольников? Четырехугольников? Каких фигур больше?
Воспитатель: Молодцы, вы умелые строители. Теперь можно отправиться в путь.
2. Воспитатель: Мы приплыли к заколдованному саду. На что похожи эти необычные цветы? (на геометрические фигуры). Это первое препятствие Снежной Королевы. Работу вы будете выполнять в паре. Разделите фигуры между собой на 2 части. Поставьте между частями нужный знак.
Дети раскладывают фигуры на две группы, считают их, сравнивают количество. Выкладывают знаки: «больше», «меньше», «равно».
3. Воспитатель: Дорога у нас свободна. А по какой дороге мы пойдем дальше?
Воспитатель показывает прямую, ломаную, овальную линию.
Воспитатель: По какой дороге мы доберемся быстрее?
Воспитатель с детьми рассматривают линии, называют их, сравнивают, приходят к выводу: отправиться в путь следует по прямой линии.
Воспитатель: Возьмите с собой по красивому цветку и отправимся по прямой дороге.
4. Динамическая пауза. «Путешествие».
«Мы можем весело шагать по тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать, смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом и отдохнуть потом».
5. Воспитатель: Посмотрите на свои цветы. Те дети, у кого на цветочке четное число, встают справа от меня, у кого нечетное число, встают слева от меня.
Дети выполняют задание.
6. Воспитатель: На нашем пути оказались шкатулки. Это следующее препятствие Снежной Королевы. Найдите свою шкатулку и постарайтесь открыть ее. Как это сделать?
Дети выбирают себе шкатулку и подбирают к ней ключ по форме в замке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и это препятствие преодолели.
7. Работа с примерами.
Воспитатель: Поставьте вместо звездочек нужный знак: «плюс» или «минус». Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.
Дети выполняют задание за столами, проверяют правильность выполнение друг у друга.
8. Воспитатель: Ребята, вы не заметили ничего необычного? Из ниток на полу сделана цифра 7. А ведь это сказочная цифра. Вспомните. В каких сказках и пословицах она присутствует. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек и дитя сирота», «Семеро одного не ждут»).
Воспитатель: Составьте число семь из единиц на ладошках.
Дети выкладывают на ладошках число семь, используя мелкий счетный материал.
Звучит музыка- вьюга. Голос Снежной Королевы: «Вы все- таки до меня добрались. Но просто так я вам лисенка не отдам, и во дворец вас не пущу».
9. Воспитатель: Ребята, вы дружные, смелые? Давайте попробуем растопить замок Снежной Королевы.
Работа с игровизорами. Задание: обвести картинку по точкам и заштриховать.
Дети соединяют точки по порядку
Воспитатель: Молодцы! У вас получилось!
10. Сюрпризное появление лисенка (незаметно для детей).
Воспитатель: Давайте развеселим лисенка, согреем его. Придумаем для него стихотворение. Можно, я начну? Мы друга потеряли…
Дети придумывают по одной строчке.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, я так переживала, что Снежная Королева не отдаст нам лисенка. Но вы просто молодцы! Вы доказали, что вы- настоящие друзья! Что было трудно для вас? Что было интересно?
Звучит песня «Дружба крепкая».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые» | Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: Пять, пятеро, пятый
Опубликовано: 1019 дней назад (13 февраля 2019)
Просмотров: 2171
+4
Голосов: 4
Нелли Александровна Бондаренко # 14 февраля 2019 в 08:35 +1
Здравствуйте ознакомилась с вашей публикацией, непосредственно образовательная деятельность в игровой форме это лучшее занятие с детьми, быстрее осваивают программу и не скучают, повышается мотивация к обучению. Очень понравился конспект. Спасибо.
Быкова Наталья Ивановна # 14 февраля 2019 в 11:47 +1
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 февраля 2019 в 22:09 +1
Здравствуйте, Наталья Ивановна! Интересное занятие в игровой форме Вы предложили. Цель и задачи выполнены в полном объеме, благодаря используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Творческих успехов! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 13 мая 2019 в 22:37 0
Здравствуйте ,Наталья Ивановна!Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы" интересный,построен в игровой форме. Конспект мне очень понравился,но на сайте так хотелось бы увидеть фото хоть одного какого - нибудь задания, или ,допустим, как вы оформили письмо от Снежной королевы для детей. Всего Вам, доброго! Примите голос № 4.