Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический досуг в старшей группе детского сада "День здоровья"

Логопедический досуг для старших и подготовительных групп "День здоровья"
Эта работа может быть интересна педагогам, работающим с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Материал досуга может быть использован и как самостоятельное занятие, и фрагментарно, в рамках общего Дня здоровья, проводимого различными специалистами, и как часть НОД, в зависимости от образовательной задачи
Цель: учить детей беречь основные органы, участвующие в речи.
Задачи:
• Активизировать знания детей о частях тела человека, участвующих в речевом процессе. Познакомить с факторами, вредящими и сохраняющими здоровье органов чувств, знакомить со здоровьесберегающими технологиями. Упражнять в произнесении пословиц о здоровье. Обогащать активный словарь названием эмоциональных состояний человека.
• Развивать зрительное внимание, долговременную память, ориентацию на листе бумаги. Совершенствовать умение работы с символами. Развивать словесно-логическое мышление в работе с пословицами.
• Воспитывать аккуратность, дружелюбие, внимание к своему здоровью и здоровью близких.
• Автоматизировать звуки в спонтанной речи.
Оборудование: кукла в рост ребёнка, кукла-доктор, альбом с символами по охране здоровья, индивидуальные зеркала.
Подготовка: заранее поработать над смыслом пословиц о здоровье.
Ход занятия:
1. На занятия приглашает Доктор (кукла).
Беседа на ковре, проводит учитель-логопед:
- Мы перед кабинетом врача, значит сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое «здоровье»? (когда не болеют, когда настроение хорошее и т.п.).
- Послушайте, как в народе говорят о здоровье (выбираем две-три пословицы из списка, приложение 1), что это значит?
- Чему мы учимся на логопедических занятиях? (красиво и правильно говорить).
- Какими частями тела мы пользуемся, когда говорим? (ответы сопровождаются показом на кукле: голова (мысли), уши, рот, горло, глаза, нос, живот (дыхание).
- Сегодня мы должны узнать, как сохранять здоровье этих органов, чтобы наша речь всегда была чистой и красивой. А поможет нам в этом Доктор!
2. Логопед приглашает детей в кабинет врача (сесть за парты). Психогимнастика.
- Посмотрите, сколько людей ожидает приёма, (указывает на картинку №1), что нарисовано в центре листа? (лицо, голова)
- Посмотрите на остальные лица. Возьмите зеркала, покажите и назовите, какое выражение лица у человечка в левом верхнем углу? И т.д. (испуганное, спокойное, равнодушное, доброе, радостное, весёлое, счастливое; упрямое, вредное, капризное; грустное, печальное; злое).
- С каким человечком доктору будет приятно общаться? Почему?
- Значит, чтобы с вами было приятно общаться, вы должны чаще улыбаться, быть добрыми и радостными, тем более, что улыбка укрепляет здоровье и продлевает жизнь!
3.
- В кабинет входит Доктор (кукла), а мы встречаем его улыбками и приветствуем!
Доктору сегодня обещал помочь художник. Он нарисовал всех пациентов, а больной орган не дорисовал. Мы тоже поможем доктору расшифровать диагноз.
Что болит у первого пациента, мы узнаем, посмотрев на следующую картинку. Чего не хватает на лице? (Глаз)
Доктор проводит с детьми зрительную гимнастику.
- Что надо делать, чтобы сохранить зрение? (Доктор помогает детям отвечать).
- Не читать, лёжа, читать при правильном освещении, держа книгу на расстоянии 30 см.(размер листа для рисования), рассматривать предметы на расстоянии вытянутой руки. Следить за осанкой.
За компьютером и у телевизора проводить не более 2 ч. в день.
Защищать глаза от солнца специальными солнцезащитными очками, а лучше козырьком кепки. В тени не забывать снять очки!
Вовремя отдыхать, больше быть на природе, тем более, что зелёный цвет – самый полезный для глаз.
4.
- Чего не хватает на этом лице? (носа).
- Что же необходимо делать, чтобы нос всегда дышал?
Не дыши загрязнённым воздухом: куревом, выхлопными газами. Не ковыряй в носу, ничего не засовывай в нос. Если заболел – надень повязку, не заражай других. Защищай нос на морозе. Не забывай, умываясь, чистить нос, всегда носи с собой носовой платок, правильно сморкайся: сначала зажимаем одну ноздрю, освобождая вторую, затем наоборот.
- Что полезно для дыхания?
Делать зарядку, проветривать помещение.
Дышать свежим морским, лесным, горным воздухом, чаще гулять.
5.
Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика.
6.
- Что забыл дорисовать художник на этом лице? (уши).
Доктор Айболит предлагает детям сделать самомассаж ушных раковин.
- Что же вредно для ушей?
Слушать громкую музыку, долго сидеть в наушниках, нельзя кричать на ухо, ничего не засовывать в уши.
- Как же будем беречь уши?
Мыть, чистить только взрослым специальными палочками вход в слуховой канал, беречь от мороза!
7.
- Чего не хватает у человечка в левом верхнем углу? А в правом нижнем? (рта, шеи - горла).
- Какие же органы находится во рту? (Доктор предлагает артикуляционные упражнения с участием каждого органа, затем голосовую разминку с контролем звучания рукой на горле).
- Что для зубов вредно, а что полезно?
Вредно грызть конфеты, орехи, перекусывать нитки, леску. Полезно грызть морковку, яблоки.

Для зубов, всего рта и горла вредно пить и есть очень холодное или очень горячее. Вредно кричать, дышать открытым ртом, горло надо закрывать от мороза, дышать только носом. Чистить зубы утром и вечером, делать артикуляционную гимнастику.
8. Вывод.
- Вот теперь наш человечек на картинке дорисован полностью! Посоветуйте ему, как сохранять своё здоровье?
- Больше гулять на свежем воздухе, соблюдать распорядок дня, следить за чистотой, быть в хорошем настроении, не забывать, что все органы нам очень нужны и надо бережно к ним относится!
Доктор на прощание дарит каждому сувенир и просит рассказать родителям, как надо заботиться о здоровье.
Учитель-логопед выбирает для каждого пословицы о здоровье (в соответствии с коррекционной задачей), которые надо выучить.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ!
ЗДОРОВ БУДЕШЬ, ВСЁ ДОБУДЕШЬ!
НЕ РАД БОЛЬНОЙ И ЗОЛОТОЙ КРОВАТИ.
ЗДОРОВЬЕМ СЛАБ, ТАК И ДУХОМ НЕ ГЕРОЙ.
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ - ЕГО РАЗУМ ДАРИТ.
ЗДОРОВ - СКАЧЕТ, ЗАХВОРАЛ – ПЛАЧЕТ.
АППЕТИТ ОТ БОЛЬНОГО БЕЖИТ, А К ЗДОРОВОМУ КАТИТСЯ.
ЧИСТАЯ ВОДА ДЛЯ ХВОРИ БЕДА.
УМ ДА ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ!
БОЛЕЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ КРАСИТ.
УМЕРЕННОСТЬ - МАТЬ ЗДОРОВЬЯ.
БОЛЕН - ЛЕЧИСЬ, А ЗДОРОВ – БЕРЕГИСЬ!
БЫЛО БЫ ЗДОРОВЬЕ - ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ.
БЫСТРОГО И ЛОВКОГО БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ.
С КУРАМИ ЛОЖИСЬ, С ПЕТУХАМИ ВСТАВАЙ!
ХОРОШИЙ ПОВАР СТОИТ ДОКТОРА.
ЗДОРОВАЯ ДУША В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ.
ЗДОРОВЬЕ ЕСТЬ БОГАТСТВО.
ТОТ ЗДОРОВЬЯ НЕ ЦЕНИТ, КТО БОЛЕН НЕ БЫВАЛ.
ДЕНЬГИ ПОТЕРЯЛ - НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛ, ВРЕМЯ ПОТЕРЯЛ - МНОГО ПОТЕРЯЛ, ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЛ - ВСЕ ПОТЕРЯЛ.

Рекомендуем посмотреть:

День здоровья в младшей группе. Сценарий в ДОУ Логопедический досуг в старшей группе по лексической теме: Цветы Спортивно - познавательный праздник ко Дню космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Опыт работы воспитателя ДОУ. Здоровьесберегающие технологии

Похожие статьи:

День здоровья в лагере

Новогодний логопедический досуг в подготовительной группе. Сценарий | Логопедическое занятие в подготовительной группе к 135-летнему юбилею Корнея Чуковского по сказке "Телефон". Конспект
Опубликовано: 2633 дня назад (12 января 2017)
Просмотров: 3294
Рубрика: досуги
0
Голосов: 0
Надежда Александровна Закомалдина # 14 января 2017 в 19:06 0
Дина, спасибо за интересный практический материал. В доступном игровом виде дети закрепляют части лица и знакомятся с факторами, вредящими и сохраняющими здоровье органов чувств, знакомятся со здоровьесберегающими технологиями.Использование пословиц и поговорок в работе с речевыми детьми приносит хорошие результаты в автоматизации поставленных звуков в речи, а так же в развитие психических процессов памяти, внимания, воображения. Материал уже использовала в работе, еще раз спасибо.
Надежда Александровна Закомалдина # 14 января 2017 в 19:06 0
Удачи вам в работе!
Несынова Дина # 15 января 2017 в 14:08 0
Благодарю! Удачи в Новом году)))