Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализация стихотворения Маршака «Старуха, дверь закрой!». Сценарий

Сценарий театрализованного стихотворения С.Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!»
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.

Использованный источник: стихотворение С.Я.Маршака «Старуха, дверь закрой!», народный детский фольклор.
Действующие лица: 1-й Скоморох, 2-й Скоморох, Дед, Старуха.
Музыкальное оформление: народные композиции
* * *
На сцене по центру стоит куб, оформленный в народном стиле. Звучит музыка. В веселом танце выходят два скомороха, приветствуют друг друга и расходятся в разные стороны переднего плана сцены.
1-й скоморох:
Как у наших у ворот
Собирается народ.
На завалинках сидят,
Да на улицу глядят!
2-й скоморох:
Там березонька стоит,
Под ней люлечка висит.
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Пиринушка пуховая,
Подушечка новая.
1-й скоморох:
Сядем с зайкой посидим,
Сказочки поговорим,
Сказочки старинные, не короткие, не длинные.
Про бабку,
Да про дедку!
2-й скоморох:
Занимается день розовый,
Распускается лист березовый.
Что-то дальше будет?
Это присказка....
А сказка дальше пойдет!
Звучит музыка. На сцену из разных сторон выходят дед (с газетой в руках) и старуха (с кастрюлей и ложкой). Дед садится на куб, читает газету. Старуха пытается вытолкнуть деда с куба, но он сопротивляется. Старуха ставит кастрюлю на край куба, мешает в ней содержимое ложкой.
Старуха:
Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Старик(сердито):
Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
Старуха, дверь закрой!
Старуха:
Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне - пускай она стоит
Открытой сотню лет!
Старуха садится на куб. Дед и старуха сидят спиною друг к другу и толкаются локтями.
1-й скоморох:
Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор.
Дед:
Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!
2-й скоморох:
Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
1-й скоморох:
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.
Раздается бой часов. Скоморохи прислушиваются.
2-й скоморох:
Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Скоморохи радуются, потирают ладони, а затем крадутся по периметру сцены и подходят к деду и старухе. Звучит скрип двери.
1-й скоморох (осторожно оглядываясь):
Два незнакомца входят в дом,
2 скоморох:
А в доме темнота.
1-й скоморох:
А ну-ка, гости говорят,
Кто в домике живет?
Скоморохи близко вглядываются в лица деда и старухи, а затем забирают у них газету и кастрюлю. Дед и старуха хотят возмутиться, но вспоминают про уговор.
2-й скоморох(удивленно):
Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.
Скоморохи смело расходятся в разные стороны переднего плана сцены.
1-й скоморох (складывает воображаемые находки в кастрюлю):
Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха,
Скоморох смотрит на старуху, которая вскакивает с куба и широко открывает рот, старуха видит язвительную улыбку деда, закрывает рот и смиренно садится на куб.
Хозяйка - ни гу-гу!
2-й скоморох (складывает воображаемые находки в свернутый из газеты большой куль).
Нашли табак у старика.
Хороший табачок!
Из бочки выпили пивка.
Скоморох смотрит на деда, который вскакивает с куба и широко открывает рот, дед видит язвительную улыбку старухи, закрывает рот и смиренно садится на куб.
Хозяева – молчок!
Скоморохи подходят друг к другу в центре переднего плана сцены, довольные маршируют на месте.
1-й скоморох:
Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
Вместе (повернув голову в сторону деда и старухи):
Сырой у них пирог!
Старуха вскакивает на куб, возмущенно машет руками.
Старуха:
А им вослед старуха:
Нет! Пирог мой не сырой!
Дед (с ухмылкой):
Ей из угла старик в ответ:
Старуха, дверь закрой!
Звучит музыка. Дед вскакивает с куба и бежит, старуха гонится за ним.
Актеры выходят на поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованного представления для 3-5 класса «Хочу все знать» Сценарий театрализации одноименной сказки Гаршина «Лягушка-путешественница» для младших школьников Спектакль Золотой ключик на английском языке для младших школьников. Сценарий Театрализация стихотворения Заходера «Муравей». Сценарий
Театрализованная сказка для детей 9-11 лет. Сценарий «Белка, рукавица и иголка» | Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Кто лепешки съел» по мотивам одноименной ненецкой народной сказки.
Опубликовано: 1164 дня назад (19 января 2021)
Просмотров: 1701
Рубрика: Сценарии
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!