Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада "Детский альбом" Чайковского. Конспект

Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом" для детей 6-8 лет

Цель занятия:
Формирование интереса к русской классической музыке с использованием поэтических текстов собственного сочинения.
Задачи:
1. Учить детей анализировать музыкальное произведение (определять характер, регистр, темп, форму, части), рассказывать о композиторе, учить игре на детских музыкальных инструментах. Различать музыкальные жанры.
2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, умение выражать свои переживания в словах, в песне, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.
Ход занятия
Вводная часть.
Музыкальный руководитель - Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
Дети – Да!
Музыкальный руководитель – Как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского?
Дети – В музыкальную!
Музыкальный руководитель – Правильно, но сначала мы расскажем о нём.
Жил Чайковский композитор.
Много пьес он сочинил.
Сочинял он и для взрослых,
Но детей не позабыл.
Ребёнок -
И про утро, и про куклу,
Польку, вальс, мазурку, хор,
Про лошадку и про маму.
Мы их любим до сих пор!

1 ребёнок - Пётр Ильич Чайковский родился на Урале, в городе Воткинске 7мая 1840 года.
2 ребёнок - Его отец был горным инженером, а мать, Александра Андреевна, была его первой учительницей музыки.
3 ребёнок - Она умела красиво петь и играть на пианино.
4 ребёнок - В семье, кроме Пети, было ещё два брата и сестра. У детей была немецкая воспитательница Фанни.
5 ребёнок - Она говорила, что Петю любили все, потому что чувствовали, как он любил всех.

Музыкальный руководитель - Чайковский сочинил всего три балета, но они известны всему миру. Скажите, дети, как называются эти балеты?
Дети - «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
Музыкальный руководитель - Молодцы, дети. Это прекрасные балеты-сказки. С ними мы ещё встретимся.
Основная часть.
Музыкальный руководитель - Теперь позовём Фею Музыки (звучит музыка Феи).
Фея Музыки, явись,
Чтоб с тобой мы унеслись
В мир волшебной музыки…
Ты возьми нас всех с собой,
Детский нам Альбом открой!

Появляется Фея.

Песня Феи

Все в Мире знают
И понимают:
Музыка детям
Очень нужна!
Вот и Чайковский
Взял - и придумал свой Детский Альбом!
Показать его
Вам я, конечно, должна!

Фея - Дорогие друзья, по вашему желанию вы попали в мир музыки Петра Ильича Чайковского. Желаю вам приятного путешествия по страницам его «Детского альбома».
Музыкальный руководитель – Фея, наверное, в твоей стране живут и музыкальные инструменты?
Фея – Конечно! Слышите, как стучат барабаны? Они разговаривают между собой.
Разыгрывание стихов «Бам, бам, что за гам?» из Музыкальной азбуки.
Дядя Барабан - ребёнок (стучит в барабан и говорит низким голосом) –
Бам, бам, что за гам?
Так стучать стыдно вам!
Маленькие барабанчики – дети (хлопают в ладоши и говорят высокими голосами) –
Дядя барабан, мы так старались,
Что перепугали целый свет!
Где-то пять копеек потеряли –
Не купить теперь конфет! (Можно повторить 2-3 раза)

Музыкальный руководитель - У Чайковского был племянник Володя, которого он учил музыке. Мальчик любил играть в деревянных солдатиков, и Чайковский сочинил для него «Марш деревянных солдатиков». Дети, на каких инструментах играют солдатики?
Дети – На барабанах и трубе.
Музыкальный руководитель – Сколько частей в музыке марша?
Дети – Три части.
Музыкальный руководитель – Какие части марша повторяются?
Дети – Первая и третья.
Музыкальный руководитель – Дети, давайте маршировать вместе с солдатиками.

Ребёнок
Застучали барабаны,
И трубы раздался звон.
Марш солдатов деревянных
Зазвучал со всех сторон.

Музыкально-ритмические движения с игрой на музыкальных инструментах.
Описание.
Дети становятся в круг. В центре круга – мальчики-солдатики с барабанами и трубой. Под первую и третью части марша дети идут по кругу под бой барабанов. Под вторую часть марша дети поворачиваются лицом в круг и шагают на месте под звуки трубы.
Дети садятся.
Музыкальный руководитель (шёпотом) –
Тише, дети, не шумите!
Вы тихонько посидите.
Кукла бедная больна,
Просит музыку она.

Звучит «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель - Дети, как называется эта музыка?
Дети – Болезнь куклы.
Музыкальный руководитель - Что вы представляете под эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – А как называется эта пьеса?
Исполняется «Новая кукла».

Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – Давайте вместе сравним пьесы «Болезнь куклы» и «Новую куклу». Я буду начинать, а вы – продолжайте.
Музыкальный руководитель«Болезнь куклы» - грустная, а «Новая кукла» -
Дети – весёлая!
Музыкальный руководитель«Болезнь куклы» - плавная, а «Новая кукла» -
Дети – отрывистая!
Музыкальный руководитель«Болезнь куклы» - медленная, а «Новая кукла» -
Дети – быстрая!
Музыкальный руководитель – Послушайте ещё раз «Польку» из «Детского альбома».

Проигрывание «Польки»
Музыкальный руководитель – Сегодня под неё будут танцевать куклы.
Под высокую музыку первой и третьей части – птичка, белочка, зайчик; под низкую музыку второй части – мишка, волк, слоник.
Дети одевают на руки кукол и обыгрывают музыку польки, различая её части.
Музыкальный руководитель – А теперь поиграем в игру «Угадай, что звучит».
Описание.
Под «Марш деревянных солдатиков» дети шагают. Под «Польку» дети подпрыгивают и хлопают в ладоши. Под «Камаринскую» - притопывают ногами и приседают.
Музыкальный руководитель
Чайковский любил сочинять для оркестра и сочинил шесть симфоний. А мы с вами приготовили оркестр на музыку «Камаринская».

Выступление оркестра. Дети играют на детских музыкальных инструментах:
в первой части – на дудочках;
во второй – на бубнах;
в третьей – на гармошках и деревянных ложках;
в четвёртой – на колокольчиках и треугольниках.
Заключительная часть
.
Музыкальный руководитель - Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
Исполняется песня «Мы дружим с музыкой» Синявской на музыку И. Гайдна.
Фея – До свидания, дети! До новых встреч в Стране Музыки!
Фея уходит.

Вопросы к детям:
1.Что вам запомнилось из жизни П. И. Чайковского?
2.Как появился «Детский альбом» Чайковского?
3.Какие пьесы из «Детского альбома» вы узнали?
4.Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Нотное приложение к песне "Фея Музыки"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Из опыта работы учителя музыки. Музыкальное сопровождение при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальной школе | Зимние песенки для детского сада
Опубликовано: 2667 дней назад (4 января 2017)
Просмотров: 5646
+17
Голосов: 17
Галина Дмитриевна Сорокина # 4 января 2017 в 18:51 +2
Анна Владимировна! Спасибо за приглашение! Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом" мне понравилось.Использование поэтических текстов собственного сочинения - важная составляющая Вашего занятия. Благодаря этим четверостишиям, дети быстрее усвоят знания, и цель занятия - формирование интереса детей к русской классической музыке будет достигнута. Конечно же голосую.
Анна Владимировна Молокова # 4 января 2017 в 19:25 0
Спасибо! Очень рада такой обстоятельной оценке.
Надежда Валентиновна Пунегова # 4 января 2017 в 20:05 +1
Анна, здравствуйте! Вы, как всегда, на высоте!!! Хорошо, что привлекаете детей для подачи информации. Голос! Спасибо!
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 05:09 0
Спасибо! Я рада. что Вам понравилось. Заходите ещё.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 января 2017 в 20:27 +2
Анна Владимировна, здравствуйте!
У Вас, как всегда, получилось прекрасное музыкальное занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом"! Вы формируете интерес к русской классической музыке с использованием авторских поэтических текстов. Браво! Примите мой скромный голос!
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 05:13 0
Спасибо, Алёна Дмитриевна! Рада, что Вам понравилось. Спасибо!
Лариса Борисовна Бугакова # 4 января 2017 в 20:47 +2
Здравствуйте!С большим удовольствием познакомилась с занятием.Очень интересно и познавательно.Материал предоставлен с учетом возрастных особенностей детей.Интересная информация для кругозора,музыкального развития.Детям предоставляется не только теоретическая,но и практическая часть-игра на различных муз.инструментах.Голос!
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 05:18 0
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо за содержательную оценку.
Ольга Ивановна Кабанова # 4 января 2017 в 21:03 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна! С интересом ознакомилась с Вашим музыкальным занятием, посвящённым творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом" с яркими иллюстрациями. Вами проведена большая предварительная работа, материал адаптирован соответственно возрасту детей. Целевой блок методически правильно оформлен. Материал полезен и будет востребован. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Примите мой голос +1!
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 05:21 0
Спасибо, Ольга Ивановна! Вы, как всегда всё обстоятельно оцениваете. Я рада, что Вам понравилось.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 4 января 2017 в 21:20 +1
Анна Владимировна спасибо за приглашение на удивительное мероприятие! Все понравилось!
Мой голос №7
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 05:22 0
Спасибо, Татьяна Николаевна! Я рада, что Вам понравилось.
Мария Анатольевна Блинова # 5 января 2017 в 05:43 +1
Занятие посвящённое творчеству композитора тема раскрывается постоянно для музыкальных руководителей,актуальна,часто используемая в работе с детьми.Голос.
Анна Владимировна Молокова # 5 января 2017 в 13:49 0
Спасибо, Мария Анатольевна! Я рада, что Вам понравилось
Алла Ивановна Ефимова # 5 января 2017 в 22:40 +1
Интересно и увлекательно.
Превосходный материал.
Примите голос.
Анна Владимировна Молокова # 6 января 2017 в 06:37 0
Спасибо, Алла Ивановна! Я рада, что Вам понравилось.
Ирина Ивановна Иванова # 6 января 2017 в 12:10 +1
Анна Владимировна, прекрасное , познавательное, насыщенное, интересное, тематическое занятие получилось по творчеству обожаемого Петра Чайковского!! Возьму к себе в закладочки с вашего разрешения! Спасибо !!
Анна Владимировна Молокова # 6 января 2017 в 12:32 0
И Вам спасибо за комментарий и оценку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 января 2018 в 23:17 +2
Анна Владимировна!
Конспект музыкального занятия,
посвящённого творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом"
прочитала с большим интересом.
Всё продумано, интересно, увлекательно,
охватывает большое количество участников.
Чудесный материал!
Думаю, что детям это очень интересно и увлекательно!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Анна Владимировна Молокова # 16 января 2018 в 03:56 0
Спасибо! Рада, что Вам понравилось.
Лариса Владимировна Валитова # 27 марта 2018 в 17:30 +1
Замечательное интересное занятие, Анна Владимировна! Голос.
Анна Владимировна Молокова # 28 марта 2018 в 05:13 0
Спасибо!
Ирина Беляева # 20 февраля 2019 в 17:07 +2
Анна Владимировна, снова порадовали нас замечательным сценарием музыкального занятия о творчестве великого русского композитора, которого я очень люблю. Детям очень близка музыка Чайковского. Они готовы её слушать и слушать, и очень чутко реагируют на неё. Отдаю за вас голос!
Анна Владимировна Молокова # 10 марта 2019 в 17:42 0
Спасибо, Ирина Яковлевна! Рада, что Вам понравилось.
Екатерина Владиславовна Прохорова # 12 сентября 2019 в 20:40 0
Анна Владимировна! Очень интересное занятие у Вас получилось! С Вашего разрешения беру себе в копилочку. Хорошие придуманы приёмы:и сказочная героиня-Фея, и танцы, и авторские стихи, и беседа, и музыкальные инструменты-всё это разнообразит сценарий, развивает интерес к музыке и действию. При таком походе, думаю, детки научатся слушать и понимать музыку. Примите мой голос.