Конкурсы для педагогов и детей

Конспект совместной деятельности в средней группе ДОУ. Художественно-эстетическое развитие

Конспект совместной деятельности на тему «Волшебное зеркало» в средней группе ДОУ
Автор: Кожевникова Анастасия Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 54 города Миасса Челябинской области
Описание: одним из направлений работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.
Цель - умение детей внимательно рассматривать произведения живописи.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «автопортрет»;
2. закрепить знание детьми жанров живописи (портрет, натюрморт);
3. вызвать интерес к изучению свойств зеркала.
Оборудование: красивая коробка, зеркала (по количеству детей), репродукции картин с изображением зеркала (Ведешина З.А. «Старый комод», Корзняков Н. «Натюрморт с зеркалом», Шашков Ю.П. «Натюрморт с зеркалом», Григорьева Н.А. «Натюрморт с курочками», Альберт Шевалье Тайлер «Зеркало», Чарльз Мартин Гарди «Зеркало в студии», Жан Этьен Лиотар «Девочка, поющая в зеркало», Харрисон Фишер «Дама с зеркалом»), маркеры (по количеству детей).
Ход совместной деятельности:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу красиво украшенную коробочку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка! В ней спрятан какой-то волшебный предмет. Как вы думаете, что там может быть? Может быть, мы по весу определим?
Воспитатель предлагает детям подержать коробочку, спрашивает, тяжелый или легкий предмет. Вместе приходят к выводу, что по весу невозможно определить, что это за предмет.
Воспитатель: - Давайте попробуем определить по запаху. Понюхайте коробочку. Понятно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте послушаем! Может, мы сможем что-нибудь услышать, и догадаемся, что за предмет спрятан?! (Слушают) Догадались?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте, я вам подскажу. Отгадайте загадку:
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Что это такое?
Дети: - Зеркало.
Воспитатель достает из коробочки зеркало.
Воспитатель: - Ребята, для чего нужно зеркало? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Зеркало - очень важная вещь в доме.
Воспитатель: - А если бросить зеркало, что с ним будет?
Дети: - Разобьется.
Воспитатель: - Поэтому, чтобы зеркало не разбилось, как с ним нужно обращаться? Дети: - Бережно, аккуратно.
2. Игра с зеркалом
Воспитатель: - Ребята, это зеркало у меня необычное! Оно любит только веселых, радостных людей. Давайте мы с вами поиграем с зеркалом - будем передавать зеркало друг другу по очереди и улыбаться ему.
3. Анализ стихотворения
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение об одном мальчике.
Увидел карапузик Мишка
В прихожей зеркало большое...
Ну, чудеса! - решил мальчишка,
- А нас в семье, похоже, двое!
Ты кто? Серёжа? Саша? Вова?
А хочешь, дам погрызть морковки?
Чего молчишь? Скажи хоть слово!
Зачем сердито хмуришь бровки?
Не отвечаешь на вопросы
И молочко не пьёшь из кружки...
Тогда зачем ты взял без спроса
Мою любимую игрушку?
В кого ты весь такой упрямый?
Ты не стесняйся, будь, как дома!
Я познакомлю тебя с мамой
И книжку покажу про гнома...
Тут мама к своему сыночку
Скорей из кухни поспешила,
Поцеловала нежно в щёчку,
Конфетой вкусной угостила...
Вновь смотрит в зеркало наш Мишка
И ничего не понимает...
Там снова этот же мальчишка
Его конфету доедает!
(А. Маркова)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, с кем разговаривал мальчик Мишка в стихотворении?
Дети: - Сам с собой. Со своим отражением в зеркале.
Воспитатель: - Как вы догадались? Какие слова стихотворения вам помогли?
Дети: - Увидел карапузик Мишка в прихожей зеркало большое...
4. Игра «Отражение в зеркале»
Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду называть, кто подходит к зеркалу, а вы отвечайте, кого этот герой увидит в зеркале.
1. Если Баба-Яга подойдет к зеркалу, кого она там увидит? (Бабу-Ягу)
2. Если Василиса Премудрая? (Василису Премудрую)
3. Если злой человек? (Злого человека)
4. Если грустный? (Грустного человека)
Воспитатель: - Недаром о зеркале говорится:
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
5. Рассматривание репродукций картин
Воспитатель: - Посмотрите, на столе у нас лежат картины. Давайте найдем среди них такие, на которых кто-то смотрится в зеркало.
Дети по очереди находят картины и прикрепляют на доску. По ходу работы воспитатель задает вопросы:
- Кто изображен на этой картине?
- Что он делает? И т.д.
Таким образом, справа на доску прикрепляется 4 картины-портрета.




Воспитатель: - Посмотрите на эти картины. Как их можно назвать одним словом? Все эти картины - ...
Дети: - Портреты.
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: - Потому что на них изображены люди.
6. Знакомство с понятием «автопортрет»
Воспитатель: - Ребята, очень часто художники изображали сами себя. Такая картина, где художник изобразил сам себя, называется «автопортрет». Как вы думаете, что помогало художнику так точно изобразить себя? (Ответы детей) Да, художнику помогало зеркало.
7. Практическая деятельность «Мы – художники»
Воспитатель: - Давайте представим, что вы – художники. Попробуем нарисовать свой портрет прямо на зеркале. Возьмите зеркало и фломастер, обведите свое отражение в зеркале.

8. Игра «Найди картину»
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе осталось еще несколько картин. Давайте тоже их повесим на доску слева. Я буду называть, какую картину нужно повесить, а вы находите ее.
1. Картина, на которой изображена ваза с фруктами.
2. Картина с синими цветами.
3. Картина, где художник изобразил самовар.
4. Картина с букетом сирени.




Воспитатель: - Ребята, как одним словом можно назвать эти картины?
Дети: - Натюрморты.
9. Заключительная часть
Воспитатель: - Давайте повторим, картины какого жанра висят на доске слева?
Дети: - Портреты.
Воспитатель: - А справа?
Дети: - Натюрморты.
Воспитатель: - А что общего во всех этих картинах? Какой предмет?
Дети: - Зеркало.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим внимательнее на все эти картины.
Воспитатель с детьми анализируют размер, форму зеркал на репродукциях, рассматривают, что отражается в каждом из зеркал.
Воспитатель: - Ребята, помните, в начале занятия я назвала этот предмет волшебным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - Зеркало – действительно волшебный предмет, ведь в нем отражается то, что (или кто) к нему приближается.
Воспитатель предлагает детям подойти поближе и рассмотреть репродукции картин.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Участник №77 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Опубликовано: 25 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 120
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!