Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологические игры для дошкольников

Экологические игры в детском саду
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК.
Дидактическая задача.
Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает природа.
Игровые правила и действия:
Отвечать можно только после того , как поймал мяч. Назвавший предмет бросает мяч другому участнику. Кто не может вспомнить пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.
Ход игры.
После предварительной беседы о том , что окружающие нас предметы или сделаны руками человека , или существуют в природе , и человек ими пользуется.
«Что сделано человеком?»…
«Что создано природой?»…

КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПРЕДМЕТОВ?
Дидактическая задача.
Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.
Игровые правила.
Отвечать можно только после того , как поймал мяч. Назвавший предмет бросает мяч другому участнику.
Игровые действия.
Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить предмет, пропускает свой ход , ударяет мячом о пол , ловит его, а затем бросает водящему.
Ход занятия.
После предварительной беседы о том , что окружающие нас предметы изготовлены человеком на фабриках, заводах, выращены в селе, воспитатель предлагает игру «Кто больше назовет предметов?»

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Игровые правила.
По сигналу воспитателя быстро называть признаки времени года.
Игровые действия.
Передача камешка тому , кто отвечает.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает ребят , знают ли они , когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т.д. Ответы детей показывают , в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временами года.

ПУТЕШЕСТВИЕ РАСТЕНИЙ
Цель.
Уточнить знания детей об условиях существования растений. Побуждать к описанию фантастических ситуаций, возникших в результате взаимодействия объекта с окружающим.
Ход игры.
На горизонтали - карточки с изображением растений (береза, клюква, роза, кактус). На вертикале – карточки с изображением местности (тайга, болото, парк, пустыня).
«Выбери растение , положите карточку в нужную клетку таблицы. И расскажи , где оно живет».
«Помести карточку с изображением растения в другую клетку таблицы ( в необычное место ). Расскажи , что или кто поможет ему выжить в этих условиях».

ВЕРШКИ – КОРЕШКИ.
Дидактическая задача.
Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу : что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игровые правила.
Отвечать можно только двумя словами : вершки, корешки. Кто ошибается , платит фант.
Игровое действие.
Разыгрывание фантов.
Ход игры.
Воспитатель уточняет с детьми , что они будут называть вершками , а что – корешками: «съедобный корень овоща – корешками , а съедобный плод на стебле – вершками».
Воспитатель называет какой – ни будь овощ , а дети быстро отвечают , что в нем съедобно : вершки или корешки.

ПТИЦЫ (ЗВЕРИ, РЫБЫ).
Дидактическая задача.
Закреплять умение классифицировать и называть животных , птиц и рыб.
Игровые правила.
Называть птицу ( зверя , рыбу) можно только после того , как получишь камешек , отвечать надо быстро , повторять сказанное нельзя.
Игровые действия.
Передача камешка.
Ход игры.
Водящий берет в руки предмет и передает его своему соседу , говоря : «Вот птица , что за птица?». Сосед принимает и быстро отвечает.

ЗООЛОГИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ.
Цель.
Формировать представления дошкольников о способах питания животных и группировки их по этому признаку.
Материалы.
На каждую команду лист картона с изображением 3-х столов ( красного, синего, зеленого) , комплект картинок с изображением животных ( 15- 20 шт.).
Ход игры.
Играют две команды по 3-5 человек. Нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные – за зеленым , всеядные – за синим.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ.
Цель.
Изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач , связанных с соблюдением правил здоровых зубов , выполнением алгоритма ухода за зубами , профилактики зубных болезней.
Ход игры.
Воспитатель приглашает ребенка в игру . раскладывает перед ним панно и предлагает заполнить панно карточками, которые делают один зубик счастливым , а другой несчастливым.

ВОЛШЕБНЫЙ ПОЕЗД.
Цель.
Закрепить и систематизировать представления детей о зверях , птицах, насекомых , земноводных .
Материалы.
2 поезда, вырезанных из картона ( в каждом поезде 4 вагона с 5-ю окнами) ; 2 комплекта карточек с изображением животных.
Ход игры.
Играют две команды ( в каждой по 4 ребенка – «проводника») , которые сидят за отдельными столами. На столе перед командой лежит поезд и карточки с изображением животных.
1-й вагон – звери; 2-й вагон – птицы ; 3-й вагон – насекомые ; 4-й вагон- земноводные .
Та команда , которая первой разместит животных по вагонам правильно , станет победителем.

ТЕАТР ПРИРОДНЫЙ
Цель.
Закрепить знания поведенческих особенностей животных , способствовать развитию творческого воображения.
Ход игры.
На карточках наклеиваются изображения животных. Дети выбирают объект пародии , затем изображают , как животное бегает, охотится, спит, ест, радуется, а если хватит фантазии – поет, танцует и т.д.

КОНКУРС ГОРОДОВ ИЗ ПЕСКА И ПЛАСТИЛИНА.
Цель.
Познакомить со свойствами и качествами природных материалов, привить желание экспериментировать.
Ход работы.
Детям предоставляется выбор материалов, техники исполнения задуманной работы. Город может быть средневековым , современным , городом будущего. Для создания сюжета используются игрушки , их детали , спичечные коробки и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Сценарий экологической викторины для дошкольников подготовительной группы Дидактические игры по экологии в детском саду для детей с нарушениями в развитии. Картотека

Похожие статьи:

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Игра «Знатоки природы» для старших дошкольников

Брейн - ринг для дошкольников 6-7 лет

Опыты для дошкольников 3-6 лет | Экологический листок для начальной школы
Опубликовано: 2648 дней назад (27 декабря 2016)
Просмотров: 5136
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Тамара Николаевна Кравцова # 25 января 2017 в 23:25 +1
Интересная подборка игр по экологическому воспитанию, позволяющая формированию экологической грамотности.Обязательно буду использовать их в своей работе.Спасибо.
Тамара Николаевна Кравцова # 26 января 2017 в 00:55 0
Интересная подборка игр по экологическому воспитанию, позволяющая формированию экологической грамотности.Обязательно буду использовать их в своей работе.Спасибо.