Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассматривание картины Левитана "Золотая осень" в старшей группе

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
Автор: Левина Надежда Юрьевна
место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №35»
Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка» с последующим рисованием «Сельский пейзаж. Золотая осень»

Программное содержание: Развивать у детей художественное восприятие картины, способность чувствовать выраженное в ней настроение. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, учить внимательно рассматривать картину. Развивать навыки восприятия живописи. Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, означающую ощущения, эмоции. Поощрять эстетические суждения детей, развивать их изобразительное творчество.
Подготовительная работа. Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, разучивание стихов, пение песен об осени. Рисование на тему деревенская изба, осенние деревья.
Материалы. Картина Левитана «Золотая осень. Слободка.» Материал для рисования: альбомные листы, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия. В первой части занятия дети удобно рассаживаются перед картиной, а во второй части дети садятся за столы, на которых уже разложены принадлежности для рисования.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что наступила осень. Сейчас её лучшая пора – вершина осени, которую называют «Золотая осень». В яркий наряд – золотой, оранжевый, бордовый, красный – оделись деревья и кусты. Их яркая листва словно горит и светится в ясном зеленовато – голубом осеннем воздухе. Побурела, пожелтела трава, но кое-где в её увядающей зелени еще можно встретить яркие цветочки. Редко выдаются теплые солнечные денёчки. Вот о таких днях и рассказывает нам картина художника. Полюбуйтесь на нее. (Дети рассматривают картину, а воспитатель читает стихотворение)
Если в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит, как гусь хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде, -
Лишь паутинки тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и зимняя лазурь
На отдыхающее поле…
Эти замечательные стихи написал Федор Илья Тютчев. А как рассказал об этой поре художник? Давайте внимательно рассмотрим это полотно. О чем эта картина? (Ответы детей) Да, о золотой осени где-то в отдельном уголке России – в деревеньке, окруженной полями, городами, лесами. Таких уголков много в нашей стране!
Расскажите мне что вы видите в центре, на первом плане ( Покажите где). –прямо перед нами, в низу картины? (Ответы детей). Да, почти в центре картины – светло-коричневая дорога. Она ведет к деревеньке (слободке) и дальше уходит через кошеное поле в лес. Расскажите, что нарисовано слева от дороги? (Покажите где. Ответы детей.) Слева от дороги а небольшом пригорке, покрытом красной глиной и зеленой травой, золотится желто- оранжевым светом стройная береза. Рядом с ней, слева, другое дерево, скорее всего яблоня. Ее зеленовато-серая, коричневая листва почти сливается с цветом крыш домов и сараев. А что мы видим слева от березы? (Ответы детей.) Да, низкие кусты оливково-коричневого тона и среди них яркое золотое пятно молодой березки.
Посмотрим, что изображено дальше, на втором плане картины? (Показывает). Справа от дороги –огороды, обнесенные старой, ветхой, серовато-сизой изгородью. За изгородью на яркой еще зелени травы видны уже пустые грядки с красновато глинистой почвой. Справа и слева от дороги – деревянные избы, сараи, которые словно вросли в землю.
Что мы видим за домами деревеньки? (Ответы детей). Да, вдали раскинулись поля. Их желтовато-соломенный цвет сливается с розовато-фиолетовой далью лесов и неба. Небо чистое, ясное, вверху картины ярко-голубое, а к горизонту становится светло-голубым и даже зеленовато-фиолетовым. Небо высокое и холодное, чуть похоже на тонкий прозрачный ледок, с легкими беловатыми облачками. Картина вся пронизана солнцем, чистотой и прозрачностью воздуха, ясностью красок.
Скажите, а какое настроение у вас вызывает эта картина? (Ответы детей.) Да, радость от красоты, от узнавания такого знакомого вас пейзажа, наслаждение от мастерства художника, сумевшего показать красоту простого, казалась бы, обычного деревенского пейзажа. Скажите, а что вы чувствуете в картине? Тишину, спокойствие или шум ветра? (Ответы детей.) Да, мы ощущаем тишину, покой, умиротворенность, безмятежность. Природа словно замерла, завороженная тишиной. Она славно потрудилась весной, летом и осенью, помогла человеку вырастить хороший урожай, преподнесла щедрые дары леса, поля, луга, огорода и сейчас отдыхает, красуется в последние теплые деньки. Прелестна картина, трогающая наше сердце своей красотой.
Этот пейзаж можно назвать сельским пейзажем. Вам понятно почему? (Ответы детей). Да, это пейзаж села, деревни, слободки и окружающей их природы. Это один из видов пейзажа.
Хотите нарисовать такой пейзаж? (Ответы детей.) Хорошо, садитесь за столы и попробуйте, как художники, нарисовать сельский пейзаж – деревенские домики и окружающую их природу. Можно нарисовать деревья, лес, поле или огород – придумайте сами. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Знаете, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.
Дети садятся за столы и преступают к работе. В процессе работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении. В конце занятия следует рассмотреть все работы, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золотой осени. Оценка подлежит и придуманный сюжет. Можно предложить детям оформить выставку работ и этими работами украсить группу или помещение детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Игровая деятельность в младшей группе | Новогодняя елочка в детский сад своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2661 день назад (5 января 2017)
Просмотров: 3467
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!