Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час после линейки последнего звонка

Классный час воспоминаний и размышлений в 9 классе «Если в классе выпускной…»
Цели:
1) выявить наиболее значимые для учащихся события, произошедшие на протяжении всей жизнедеятельности классного коллектива;
2) способствовать развитию взаимного интереса одноклассников друг к другу, формированию желания поддерживать дружеские отношения и по окончанию школы.

Оформление:
прикреплённая к классной доске газета «Из класса - в класс, их года - в год неслышно время нас ведёт».
Ход часа
(После линейки девятиклассники стоят у входа в классную комнату. Вход в неё закрыт красивой лентой (своеобразный шлагбаум). Негромко звучат мелодии школьных песен.)

Классный руководитель
Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!

Пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Затем порог классной комнаты переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс вместе со мной те, кто стал членом нашего коллектива в пятом классе. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками для большинства из вас в шестом, седьмом и восьмом классах.

(Девятиклассники усаживаются за парты)

Уважаемые мамы, папы и ученики!
Сегодня у нас праздник. Мы подводим итоги учёбы в школе за девять лет! Но мы обсудим и серьёзные вопросы, например, проверим, насколько готовы наши дети к поступлению в другие учебные заведения. А проверим мы это с помощью занимательных конкурсов, игр и заданий. Итак, мы начинаем!

(Выходят ведущие)

1 ведущий. Уважаемые папы и мамы! Одноклассники! Скоро, совсем скоро начнутся наши первые экзамены.

2 ведущий. Очень хочется, чтобы они были сданы успешно, чтобы мы оправдали надежды своих учителей и родителей, друг друга.

1 ведущий. Что ты имеешь в виду?

2 ведущий. Я имею в виду, что не зря же мы столько лет вместе. Науку подглядывания, списывания мы усвоили неплохо.

1 ведущий. Ты уверена в этом? Я –нет. Наши предки делали это гораздо виртуознее.

Кл. руководитель. Уважаемые родители! А что вы можете рассказать вашим детям о своих первых школьных экзаменах?

(Родители делятся воспоминаниями )

Кл. руководитель. Дорогие ребята! Я предлагаю и вам сейчас совершить путешествие по лабиринтам памяти и рассказать о самом памятном дне или событии из жизни классного коллектива.

(Ученики вспоминают самые яркие события из школьной жизни, о буднях и праздниках сегодняшних выпускников)

Кл. руководитель. А я, в свою очередь, хотела бы дополнить ваши воспоминания своими.
А помогут мне в этом ваши школьные тетради по развитию речи, которые я хранила у себя с пятого класса и сегодня хочу возвратить вам.
Но прежде чем получить тетрадь, её владелец должен угадать, что это именно его тетрадь.

(Учитель знакомит ребят с отдельными, наиболее запоминающимися сочинениями, комментирует работы, делится своими воспоминаниями)

Кл. руководитель. А ещё в пятом, да и не только в пятом, но и в шестом-седьмом классах вы любили приносить на уроки разные игрушки, безделушки. Как только я с этим ни боролась, вплоть до того, что всё это отдавала только вашим родителям на родительском собрании. Но вот некоторые вещи сохранились у меня до сих пор, и сегодня я вам их возвращаю. (Учитель отдаёт игрушки. ) Теперь детки выросли, и у них появились новые игрушки, типа сотовых телефонов. Даже на уроках ухитрялись играть и слушать музыку с их помощью.

1 ведущий. Ты помнишь наши классные праздники, путешествия в природу, походы, игры?

2 ведущий. С каким восторгом мы смотрели на малышей, которые играли в классики на школьном дворе, а мы в это время решали химические задачи и осваивали физические законы.

1 ведущий. Но ведь мы сами были такими же малышами, также вместе играли и росли. Посмотри на фотолетопись жизни класса. (Указывает на газету, прикреплённую к доске.)

Кл. руководитель. Да, время идёт быстро. Не успели прийти в школу забавные малыши и поступить в первый класс, глядишь, выросли вот такие замечательные юноши и девушки.

(Кл. руководитель комментирует фотографии на стенгазете)

Кл. руководитель. А давайте-ка проверим вашу эрудицию. Для начала разделимся на две команды. Я буду задавать каждой команде очень лёгкие вопросы, которые касаются любимых вами в детстве сказок и их героев. Ваша задача – дать правильный ответ.
( Вопросы в книге «Давай устроим праздник!» , с.132 – 134 )

1 ведущий. На улице май, а мы всё задачи какие-то решаем.

2 ведущий. Ну, в этом нет ничего удивительного. Ведь скоро экзамены.

1 ведущий. Экзамены экзаменами, но ведь хочется и расслабиться, музыку хорошую послушать, подумать о хорошем.

Кл. руководитель. И я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Недостающие слова». А родителям в это время я тоже предлагаю не скучать и составить портрет нашего классного коллектива. Уважаемые родители, можете использовать бумагу, цветные карандаши, фломастеры и своё красноречие.

Ребята, достаньте вот из этой корзины по листочку. На каждом листочке написано предложение, вам необходимо вставить в него недостающие слова. Скорее всего это будут имена и фамилии ваших одноклассников. А затем каждый зачитает получившееся предложение.

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял(а)………………………….., так как…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…

Хулигану крупно не повезёт, если на его пути окажется…

Самая одарённая личность в нашем классе – это…

У………………………….лучше всего развиты умения выслушать, понять и поддержать.

Если в классе скучно, то значит в нём отсутствует…

Мне интересно наблюдать за манерами………………………………, особенно во время ответа у доски.

«Делу – время, потехе – час», - неоднократно повторяли учителя, но лучше всех это усвоил(а)…

Иногда я очень сожалею, что у меня не сложились дружеские отношения с…

Первыми претендентами на получение титулов настоящего мальчишки и настоящей девчонки являются……………………….и……………………………, потому что…

Находчивость – это качество, которое присуще…

Украшением школьной дискотеки являются танцы в исполнении…

Самым добрым человеком в классе, пожалуй, следует назвать…

В политики целесообразно рекомендовать………………………………, так как…

Щедрость……………………….. не знает границ.

Скромность всегда украшает…

Веселее………………………………, пожалуй, в классе нет никого.

Каждый старался как-то себя проявить, но маска Мистера Икса осталась у…

Чаще всего мне будет сниться……………….................., потому

Кл. руководитель. Вот такими вас видят ваши одноклассники. А такими вы показали сами себя после работы с школьным психологом. Я вручаю вам результаты социологического исследования. Надеюсь, они пригодятся вам для личного портфолио и обязательно при выборе будущей профессии.

(Кл. руководитель раздаёт результаты социологического исследования)


Кл. руководитель. А сейчас слово нашим родителям. Напоминаю: родители работали над составлением портрета классного коллектива.

Девушка. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Юноша. Бант. Косички. Первоклашки.

Девушка. Дважды два. Букварь. Пятёрка.

Юноша. В классе первая уборка.

Девушка. Фараоны. Глобус. Ката.

Юноша. Разрисованная парта.

Девушка. Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Юноша. Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Девушка. Танцы. Турпоход. Гитара.

Юноша. Поцелуй. За четверть «пара».

Девушка. Май. Последний вальс прощальный.

Юноша. Отчего же ты печальна?

Девушка. Здесь ответа нету проще –
Не вернётся детство больше!

Кл. руководитель. Да, ребята, детство, к сожалению, больше не вернётся. Но грустить не стоит: со многими из вас мы увидимся уже в сентябре, а тех, кто уходит из нашей школы навсегда, мы всегда с радостью примем у нас в школе как желанных гостей.

А сейчас, ребята, я раздам вам листочки, на которых я попрошу вас написать друг другу пожелания. Я обещаю, что через десять лет эти пожелания прозвучат на вечере встрече выпускников. И мы с вами сможем убедиться, сбылись ли они.

(Выпускники пишут пожелания. Тихо звучит музыка.)

Кл. руководитель. Уважаемые ребята, родители! Вот и закончился наш классный час. Он показал нам, что мы умеем, какие мы на самом деле. Мы убедились в том, что ещё больше новых знаний и умений у нас впереди. А сейчас нас ждут первые экзамены, которые ещё раз помогут вам, ребята, проявить творчество, собранность и ответственность за то дело, которым вы занимаетесь.
А теперь я хочу вручить каждому памятку по подготовке к экзаменам.

(Ребята получают памятку.)

Кл. руководитель. А напоследок я хотела бы сделать вам небольшой подарок.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного бала в сельской школе Выпускной вечер в 9 классе. Праздничная часть. Сценарий Сценарий выпускного вечера для 9 класса Торжественное вручение аттестатов, 9 класс. Сценарий
Конспект урока по литературе, 8 класс. Распутин «Уроки французского»
Опубликовано: 2652 дня назад (23 декабря 2016)
Просмотров: 8723
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!