Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры в сухом бассейне в детском саду

Плавание «по-сухому»
Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект. «Плавая» в бассейне, наполненном упругими разноцветными шариками, дети испытывают огромное удовольствие, радость, у них появляется возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабиться.
Предлагаемые игры и упражнения используются для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от трех до пяти раз. Эти игры и упражнения полезны как детям с нормальным психофизическим развитием, так и детям, имеющим нарушения в сенсомоторном развитии.
Все занятия в «сухом бассейне» проводятся под непосредственным наблюдением и руководством взрослого (воспитателя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и других специалистов).

Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»:
• Занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;
• Обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызвать у ребенка интерес;
• Игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша;
• Продолжительность занятия – 15-20 минут, частота – раз в неделю.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В «СУХОМ БАССЕЙНЕ»
Цель: укреплять мышцы нижних конечностей, координировать работу позвоночника, повышать опорность рук.

«ЧАСИКИ»
Первый вариант – с опорой на руки; второй вариант – без опоры на руки.
Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

«ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ»
Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движение вправо-влево («полощет белье»), то же повторяет левой рукой.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»
Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

«СОЛНЫШКО»
Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

«ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ»
Цель: массаж и укрепление мышц нижних конечностей.
Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

«ХИТРЫЙ КОТЕНОК»
Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности.
Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Первый вариант – ребенок лежит на животе, второй вариант – на спине.
Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками – как будто плывет.

«ДЕЛЬФИН»
Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится отгребая шарики от себя ногами («хвостиком»), затем выполняются движения ногами к себе.

«РАЗВЕДЧИК»
Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, ныряет в шарики и т.п.

«РАССЛАБЛЕНИЕ»
Цель: чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения.
Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными (10-15 с). А теперь расслабься, отдохни – твое тело стало легким, как перышко».

«РЕЛАКСАЦИЯ»
Взрослый произносит релаксационный текст: «Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я легкий, как шарик. Я добрый и приветливый. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение!»

Рекомендуем посмотреть:

Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван Консультация для воспитателей ДОУ. Организации игр с водой для детей 3-4 лет Конспект занятия по плаванию для дошкольников. Скольжение на груди
Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет в детском саду
Опубликовано: 2641 день назад (3 января 2017)
Просмотров: 3821
+2
Голосов: 2
Ольга Алексеевна Кулинченко # 3 января 2017 в 13:07 +1
Спасибо за то, что подняли и затронули такую тему. Встречаю первый раз. Работаю с детьми с ОВЗ, поэтому очень пригодится в работе.Особенно актуально для гиперактивных детей. Замечательные упражнения! Описаны доступно и понятно. Обязательно буду использовать в своей работе.