Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарное планирование на месяц Март. Первая младшая группа

Календарное планирование на месяц для детского сада. Младшая группа
МАРТ
1.ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

- Беседа на тему : «Незнакомый человек может обмануть». Учить детей понимать, что “добрый” человек (незнакомый) может обмануть. Его обещания и уговоры не всегда означают добрые намерения – с чужими людьми уходить нельзя, на улице всегда нужно держать маму или папу за руку.
- Беседа о навыках личной гигиены (формировать навыки и применять их в жизни) следить за своим внешним видом и здоровьем.
- Электричество - очень опасно!!!Рассматривание иллюстраций.
- Закаливание: ежедневное проветривание групповых комнат; оздоровительные процедуры(профилактика гриппа - лук, чеснок, лимон) ;прогулки на свежем воздухе ;
- Самообслуживание: приучать детей кушать аккуратно, правильно держать ложку, не крошить хлеб, накладывать еду на ложку, не сербать, не разговаривать во время еды;
Учить детей пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расческа, горшок).
Учить следить за своим внешним видом, по мере необходимости пользоваться своим носовым платком.
- Инструктаж в группе: соблюдать правила поведения в группе(не бегать, не бросать игрушки, не кусать и не толкать друг друга, не ходить самостоятельно в туалет, соблюдать правила поведения за столом, правильно носить стульчик).
На прогулке: не поднимать (не брать в руки) грязные и не знакомые предметы; не подходить и не трогать животных, не толкаться, не убегать.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
С 01.03 по 15.03
1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал (воспитатель показывает красный круг). Музыкальный пример исполняется 2 раза.
2. Бег врассыпную.
3. Ходьба и построение свободное (без музыки).
4. И. п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» - вытянуть руки вперед – в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
5. И. п: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться налево, сказать «Вот», вернуться в исходное положение. То же сделать вправо. Повторить 3 раза в каждую сторону.
6. И. п: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперед – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И. п: лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. Вытянуть руки вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение.
8. И. п: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают и мячики покатились» - подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.
9. Ходьба друг за другом.
С 16.03 по 31.03
1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук-тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повторить 3-4 раза. Музыкальный пример повторить 1 раз.
2. Бег врассыпную. Музыкальный пример исполняется 2 раза.
3. Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять ленточки.
4. И. п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 5-6 раз. Музыкальный пример исполняется 1 раз.
5. И. п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руками вверх, вернуться в исходное положение.
6. И. п: то же. Наклониться вперед - вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз. Музыкальный пример используется 2 раз.
7. И. п: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать «Тук-тук», вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза (без музыки).
8. И. п: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Легкий бег и подпрыгивание на месте.
9. Ходьба друг за другом.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
С 01.03 по 15.03
В кроватках
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали (Поднять руки вверх,
А потом их опускали. (Опустить руки вниз)
И сгибали быстро ножки, (Ноги сгибаем и разгибаем)
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались. (Поглаживание живота)
Возле кроваток
Дружно мышки все вставали (Дети встают возле кроваток на коврик)
Ловко - ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (На месте топаем ногами)
Друг на друга посмотрите (Повороты головы влево – вправо)
И опять потопочите
Мышки низко приседают (Присесть взять сандалии в руки)
И по камушкам шагают.
Кошку вы не разбудите. (Воспитатель обращает внимание на игрушку кошки, сидящую на тумбочке)
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
С 16.03 по 31.03
1. Потягивание в кроватях. Самомассаж.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и [/i]выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает, (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья) Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.
2. Упражнение "Зарядка". (Дети выполняют движения по тексту.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.
3. Дыхательное упражнение "Веселый мячик".
И. п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.
4. Обширное умывание.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».
Мамин праздник
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Наблюдение за снегом.
Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.
Наблюдение за сосульками.
Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые.
Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветряной погоды .Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег.
Наблюдение за птицами
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду
( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах.
Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
«Отгадайте что в руке».
Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме;.
«Волшебный мешочек».
Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
«Узнайте животное».
Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.
«Кто как кричит».
Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Индивидуальные беседы о внешнем виде и здоровье детей Ежедневно.
2. Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей .
3. Индивидуальные беседы с родителями о соблюдение режима дня.
4. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
5. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
6. Памятка для родителей.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Козлятки и волк». Рассказывание русской народной сказки.
А. Барто «Лошадка».
«Репка» – рассказывание сказки.
Чтение потешки «Как и нашего кота».

Рекомендуем посмотреть:

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности дл

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2615 дней назад (21 февраля 2017)
Просмотров: 18305
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Владимировна Легейда # 22 февраля 2017 в 12:17 0
Полезный материал.Думаю, что многим пригодится. Примите голос!
Ольга Владимировна Шведова # 5 марта 2017 в 20:36 0
Спасибо!