Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада. Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет

Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений
Русинова Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2»
Для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевые игры являются не просто увлекательным времяпровождением. Через сюжетно-ролевую игру дети переживают те эмоции, которые по их мнению, переживают персонажи в реальной жизни. Наблюдая за игрой детей 5 – 7 лет, можно заметить, что мальчики чаще выбирают «мужские» роли и профессии, а девочки – «женские». Это обосновано тем, что дети осознанно выбирают себе роли, которые они хотели бы «примерить», прочувствовать, проиграть те схемы поведения, взаимоотношения, которые (по мнению ребёнка) соответствуют данной роли.
Проигрывая в игре разные роли, ребенок закладывает в своём сознании некую схему взаимоотношений, поведения, мировоззрения. Эта схема будет всегда влиять на его поведение в будущей взрослой жизни. Отсюда мы можем сделать вывод, что сюжетно ролевая игра – это не просто часть социализации ребёнка, это основная схема его будущего поведения в социальной среде.
Откуда же ребёнок берет эти аспекты поведения, фразы, которые он проигрывает в своей игре, касающейся семейных ролей? Конечно же из той социальной среды, которая для него является первой, самой главной, единственно родной – это семья. Люди, которых ребенок считает главными в своей жизни (референтная группа) оказывают непосредственное огромное влияние на его становление личности. Родители своим примером обучают своих детей тому, как надо относиться друг к другу, своим детям, своим родителям и пр.
Ребёнок среднего дошкольного возраста уже может анализировать поведение своих родных с «чувственной» точки зрения. Возможно, он еще не способен понять мотивы, разобраться в смысле некоторых фраз, но к эмоциональному настрою ребёнок очень чувствителен. Поэтому на самом деле ребенка сложно обмануть или переубедить его в том, какое эмоциональное состояние у вас преобладает. Так же ребенок быстрее всего «впитывает» те высказывания, которые имеют эмоциональный подтекст. Даже если это отрицательные эмоции и ребенок это понимает, то волей-неволей он всё равно будет проецировать такое поведение в своем сознании.
Наблюдая за сюжетно – ролевыми играми детей в «семью», можно сделать некоторые выводы, увидеть те стороны взаимоотношений, на которые члены семьи не часто обращают внимание. В этом случае, сюжетно-ролевая игра может иметь некое диагностическое значение.
Семья – это общество, которое служит для ребёнка своеобразным стандартом, точкой отчета, и переживая семейные взаимоотношения, ребенок стремиться проиграть их. Поэтому игра в «семью» является для каждого ребенка дошкольного возраста приоритетной.
Любите своих детей! Берегите их будущее, играйте с ними. И не забывайте, что ваше поведение – основа поведения вашего ребенка, потому что вы – источник формирования норм и ценностей для вашего ребёнка.

Мамочка любимая,
Мамочка родная,
Я как ты – красивая,
Я как ты – крутая.
Хочу, как ты, я краситься,
Машиной управлять.
Хочу, как ты, всем нравиться,
И дочку воспитать!
Надежда Русинова

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Валентинка своими руками из бумаги с детьми. Мастер-класс с пошаговыми фото | Игрушка – шуршалка «Конфетка» для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2592 дня назад (21 февраля 2017)
Просмотров: 2626
+2
Голосов: 2
Алиса Петровна Агентова # 21 февраля 2017 в 14:27 0
Игра - основная деятельность детей. Силой воображения игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.
Олеся Викторовна Афанасьева # 21 февраля 2017 в 18:26 0
Тема раскрыта,актуальна и логична.Хорошая структурная упорядоченность.Радует наличие иллюстративного материала по теме.Убедительность выводов.Творческих успехов автору!
Надежда Владимировна Русинова # 22 февраля 2017 в 21:22 0
СПАСИБО !
Наталья Викторовна Мальцева # 21 февраля 2017 в 20:42 0
В сюжетно ролевой дети раскрываются проявляют самостоятельность, спорят, распределяют роли, подражают взрослым.
Игра хорошая. Для детей игра "Семья" всегда интересна. Желаю успехов.
Надежда Владимировна Русинова # 22 февраля 2017 в 21:23 0
СПАСИБО !
Татьяна Викторовна Смагина # 21 февраля 2017 в 21:07 0
В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться отношение к людям, семье, труду. Именно игра у дошкольников является способом усвоения общественного опыта. В игре дети воспроизводят все то, что видят в окружающей жизни, в деятельности родных и близких людей. Недаром автор отметила. что сюжетно-ролевая игра может диагностировать отношения в семье ребенка. Будьте всегда примером для своих детей и тогда их игры будут насыщенными,позитивными, положительно влияющими на всех, кто участвует в игре. Спасибо автору, что затронула эту тему. Она всегда актуальна.
Надежда Владимировна Русинова # 22 февраля 2017 в 21:23 0
СПАСИБО !
Мария Владимировна Учайкина # 25 февраля 2017 в 16:55 0
В игре особенно сюжетно-ролевой дети воспроизводят что видят в окружающем мире. А игра в семью воспроизводит отношения в семье. спасибо автору, что затронула эту тему.