Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Доминантное музыкальное занятие в средней группе детского сада

Доминантное музыкальное занятие в средней группе: Путешествие по стране «Необычных музыкальных инструментов»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и их классификацией.
Задачи:
Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами(традиционными – кантеле, нетрадиционными),
Формировать умение подыгрывать на них.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкальных произведений, чувства ритма
Развивать интерес к музыке, желание ее слушать;
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему формированию основ музыкальной культуры.
Вызывать желание играть на музыкальных инструментах.

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

Ребята вы сегодня пришли ко мне в гости в музыкальный зал. Давайте мы с вами поздороваемся не просто, а музыкально. (ответы детей). А, вы принесли с собой музыкальные инструменты? (ответы) Как же так?, Ведь у каждого человека с собой есть несколько инструментов. Посмотрите, я приготовила для вас подсказки.

Голос (пение)
Ладошки (хлопки)
Ножки (притопы)

М.Р.: Ребята я приглашаю вас в путешествие. Давайте поедем в страну необычных музыкальных инструментов. А, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
М.Р. Может поедем на автобусе? (да)

Упражнение «Автобус» Железновы.

М.Р. Вот мы и прибыли на первую станцию.

Станция «Ударная».
М.Р. Интересно почему она так называется.
Дети подходят к столу там разложены ударные музыкальные инструменты. Разглядываем музыкальные инструменты. Вопросы: из чего сделаны? Как извлечь звук?
Вывод: так вот почему станция называется УДАРНАЯ.
М.Р. Нам пора дальше отправляться в путь. Давайте полетим на самолете.

Упражнение «Самолет»
М.Р. Интересно, что же поджидает нас дальше?
М.Р. Станция «ДУХОВАЯ» .
Подходим к столу, рассматриваем духовые инструменты. Разглядываем музыкальные инструменты. Вопросы: из чего сделаны? Как извлечь звук?
М.Р. А, давайте дальше мы поедем на поезде?
(да)

Выбрать машиниста (фуражка) Упражнение «Поезд»

М.Р. Станция «СТРУННАЯ»

М.р. подводит детей к столу там кантеле. Ребята посмотрите, какой необычный инструмент, я кажется, с ним знакома. Этот инструмент называется кантеле. Как вы думаете, какой инструмент кантеле? (струнный)

Давным-давно отправился на лодке Вяйнямёйнен ловить рыбу. Но застряла лодка в пасти огромной щуки.
Тогда мечом разрубил Вяйнямёйнен огромное чудовище и сделал кантеле из ее челюстей.
Многим давал Вяйнямёйнен пробовать играть на невиданном инструменте:
Но никто не смог извлечь из кантеле красивых звуков.
Вяйнямёйнену даже посоветовали инструмент… утопить! – пока, наконец, кантеле само не взмолилось:
Не хочу идти я в воду,
Погрузиться в глубь морскую;
Пусть на мне играет мастер
Сам своей рукой искусной.
Взял тогда в руки кантеле мастер – мудрый Вяйнямёйнен.
Кантеле берет он в руки,
Ставит выгиб на колени,
Держит кантеле руками,
Говорит слова такие:
«Приходи сюда послушать,
Кто еще не слышал раньше
Этих вечных струн усладу
Вместе с кантеле напевом!»
Но случилась буря не виданной силы и сгинуло кантеле в «глубине морской».
И решил Вяйнемейнен сделать второе кантеле – из карельской березы.
Колки и гвоздики для нового кантеле Вяйнямёйнен взял у кукушки, накуковавшей «пять тонов». Но где же взять струны? Струны подарил кузнец Илмаринен
Наконец, «было кантеле готово». Мастер настроил инструмент, взял на колени и заиграл.
М.Р. исполняет «Танец коровы»
М.Р. Вы прослушали музыку, которая называется «танец коровы», а написал ее карельский композитор Сергей Стангрит.
М.Р. Я хочу показать вам мультфильм, который также как и музыка которую вы послушали называется Танец коровы.
(Смотрим мультфильм)
М.Р. Что-то со звуком случилось? Не беда у нас ведь есть музыкальные инструменты которые помогут нам озвучить мультфильм.
Солнечные лучики – голосок
Ветерок – дудочки
Травку – киндеры
Корову –кантеле и брусочки
Дождик – ключики
Ну, что попробуем?

Рано-рано утром проснулось солнышко и подарило свои лучики всем-всем. (дети а-а-а)
Один из лучиков разбудил озорного ветерка (дуют в дудки)

Ветерок же разбудил травку (киндеры)

Тут на полянку пританцовывая, вышла корова. (кантеле + бруски)

Вдруг на солнышко налетела тучка. (дуют в дудки)

И пошел теплый летний дождик (ключи).

Надоело ветерку мокнуть под дождем подул он еще сильнее и прогнал тучку с полянки. (дуют в дудки)

А, корова пошла дальше. (кантеле + бруски)
М.Р. Вот какой замечательный мультфильм у нас получился. А, что же помогло нам его озвучить?
(муз. инструменты)
М.Р. С какими инструментами мы сегодня познакомились? (ответы)
Мы поздоровались при помощи наших муз. инструментов, может они нам и попрощаться помогут.

Песенка «До свиданья ручки» (Картушина)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Необычный сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада | Ободок на Новый год для девочки своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2613 дня назад (1 февраля 2017)
Просмотров: 3739
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Блинова # 1 февраля 2017 в 16:23 0
Знакомство детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и их классификацией. Голос.
Юлия Борисовна Лоленко # 1 февраля 2017 в 19:23 0
Спасибо. Дети этого возраста любопытны, и изобретательны, такое занятие им будет интересно!