Конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада

Конспект комплексного тематического занятия "Веселые жучки" для детей младшего возраста ДОУ
Автор: музыкальный руководитель Булдакова Любовь Аркадьевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 273», г Перми

Описание материала: предлагаю вниманию коллег конспект комплексного тематического занятия для детей младшей группы детского сада, этот материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
ВЕСЕЛЫЕ ЖУЧКИ
Цель: воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всему живому.
Задачи:
1. Развивать музыкальную, познавательную, изобразительную и двигательную активность детей.
2. Поддерживать заинтересованность способом переключения с одной деятельности на другую.
3. Видеть прекрасное даже в малом, в мире насекомых.

Музыкальный руководитель:
Вот и наступила весна, появилась первая травка, на деревьях нежные зеленые листочки и сегодня к нам прибежали веселые разноцветные жучки. Здравствуйте, жучки,какие вы красивые, покажите, как вы умеете жужжать! (дети надевают медальоны – жучки красного, синего и черного цвета).
Музыкально-ритмические упражнения «По дороге жук, жук» :
По дороге жук, жук,
По дороге черный,
Посмотрите на него-
Вот какой проворный. ( Дети бегают )
Он на землю упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал. ( Дети присели и машут руками )
В конце дети кладут руки на пояс, качают ими впереди назад, «жужжат».
По дороге жук, жук,
По дороге красный,
Посмотрите на него-
Вот какой прекрасный. ( Дети бегают) и такие же движения, как с черными жучками.
По дороге жук, жук,
По дороге синий,
Посмотрите на него,
Ой, какой красивый. ( такие же движения, как и с черными и красными жучками)
Музыкальный руководитель: А наши жучки умеют петь песенки?
Дети исполняют песню «Жук» музыка М.Красева.
Музыкальный руководитель:
Жук летал, летал и устал, решил отдохнуть и присел на цветок. Мы ему скажем волшебные слова, и он снова с нами поиграет.
Ритмо-речевое упражнение:
Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу, (дети машут руками )
Жи-жи-жи-жи, мне цветок покажи, (потирают ладошки )
Же-же-же-же, василек растет в меже,(растопыривают пальцы)
Жу-жу-жу-жу, василек всем покажу. (хлопки в ладоши )
Музыкальный руководитель: Мы сказали волшебные слова, и к нам прилетело много жучков.
(используются самоделки жучков, сделанные из половинок грецких орехов,покрашенные лаком для ногтей в красный, синий и зеленый цвет).
Дети берут в руки жучков и исполняют танец «Жук летел, летел»:
Жук летел, летел, летел, на цветочек он присел,
Покачался на листке, словно в легком гамаке. ( бег в свободном направлении )
Сладкий сок попил жучок и улегся на бочок,
Ветерочек пролетает и цветок жучка качает. (Качают жучка в руках )
Отдохнул жучок и вот – закружил, как самолет,
Над цветочком он летит, и жужжит, жужжит, жужжит, ( поднимают руки вверх и кружатся )
Покружился, покружился, улетел за лес и скрылся. ( прячут жука за спину )
Музыкальный руководитель: Дети, а какого цвета у нас жучки? Правильно, красные, синие, зеленые, сначала соберем их по цвету, а потом поможем найти жучкам свои домики: красному – красный, синему – синий, а зеленому – зеленый,
Аттракцион «Собери жучков по цвету». ( собираем жучков в ведерки, сделанные из майонезных пластиковых ведерок, обклеенных красной, синей и зеленой бумагой).
Музыкальный руководитель: Все жучки спрятались и отдыхают, а нам захотелось нарисовать жучкам домики.Красным – красный домик, зеленым – зеленый, а синим – синий.
Рисование мятой бумагой по свободному листу, цвет дети выбирают сами.
Музыкальный руководитель: Пока домики сохнут, мы немножко потанцуем.
Танец «К нам опять пришла весна»:
К нам опять пришла весна,
Насекомым не до сна
Вот как весело сейчас
Начинаем перепляс. ( дети парами идут по кругу )
Мы покружимся сейчас,
Вот как весело у нас,
Мы весною не грустим,
А жужжим, жужжим, жужжим. ( кружение парами )
Ну-ка, дружно, веселись,
Потанцуем вместе твист,
Вот как весело сейчас,
Кто танцует лучше нас? ( движения твиста )
Крыльями маши, маши,
Весело жужжи, жужжи,
Вот как весело у нас,
Вот какой наш перепляс. ( машут руками )
Музыкальный руководитель:
Наши жучки маленькие, они спрятались под цветы и их не найдешь, но мы будем настойчивыми и попробуем их отыскать.
Музыкально-дидактическая игра «Найди жучка» (на динамику звука): в отсутствии ведущего-ребенка (можно, чтобы он просто закрыл глаза) прячем плоскостного жучка под цветок ромашки, ведущий показывает указкой на любой цветок, остальные дети, зная, где спрятался жучок, тихим жужжанием показывают, что жучок под другим цветком, а громким жужжанием указывают на нужный цветок, ведущий - ребенок должен догадаться, где сидит жучок.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нашим домикам торопятся 5 жучков.
Игра с перчаткой с элементами счета:
5 жучков на листочке сидели,
5 жучков звонко песенку гудели,
Прилетел ветерок, улетел один жучок,
Сколько осталось?...»
4 жучка на листочке сидели,
4 жучка звонко песенку гудели,
Прилетел ветерок, улетел один жучок.
Сколько осталось?... и т. д.
Импровизация танца под песню «Ромашки и букашки» музыка Л.Раздобариной (с крупными ромашками и жучками, дети одевают их на ладонь):
На лугу стоят ромашки, все стоят, стоят, стоят ( девочки машут своими ромашками, мальчики присели)
А на них сидят букашки, все сидят, сидят, сидят ( девочки присели, мальчики машут жучками)
Ах, ромашки, ах, ромашки, до чего же вы милы,
Ах, букащки, ах, букащки, до чего ж вы веселы. ( дети импровизируют движения)
Почему то все ромашки машут, машут головой ( девочки «кланяются» ромашками )
Потому что все букашки пляшут танец озорной ( импровизация танца).
Музыкальный руководитель: Жучкам так понравились домики, что они пригласили еще друзей жучков, которые поселись в этих замечательных домиках и стали там жить.
На каждый детский рисунок накладывается паспорту с графическим изображением жучка.
Давайте полюбуемся нашими рисунками и такими замечательными жучками, если летом мы увидим на дорожке или на полянке жучков, то не будем их обижать, ведь они такие красивые.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Участник №54 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект комплексного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику | Комплексное тематическое занятие в младшей группе: Первоцветы
Опубликовано: 21 день назад (8 марта 2017)
Просмотров: 171
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Галина Юрьевна Рыжик # 8 марта 2017 в 20:15 0
Любовь Аркадьевна, спасибо за интересную разработку! Ваш конспект занятия действительно воспитывает заботливое, уважительное отношение к окружающему миру.
Софья Владимировна Юхнина # 9 марта 2017 в 10:34 0
Любовь Аркадьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом музыкального тематического занятия: "ЖУКИ". Тема проходит через все виды деятельности, занятие грамотно выстроено, всё продумано. Предлагаю Вам игру М. Картушиной, использую её на логоритмике, детям нравится.
ИГРА «ЖУКИ»
Мы – весёлые жуки,
Мы летаем у реки.
Мы летим, летим, летим
И жужжим, жужжим, жужжим.
Ж-ж-ж…
Крылья расправляем,
Вверх их поднимаем.
Наши крылья хороши,
Громко так шуршат они:
Ш-ш-ш…
И опять летим, летим,
Над цветами мы кружим,
Нежные цветочки
Выросли у кочки.
Ж-ж-ж…
Мы упали на пенёк,
Греет солнышко бочок.
Лапками болтаем,
Так мы загораем.
Ж-ж-ж…
Говорят:
Птица – воробей летает,
Вас сейчас она поймает.
Мой голос +2, желаю ВАМ УСПЕХОВ и ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Ирина Сергеевна Смольникова # 9 марта 2017 в 10:59 0
здравствуйте,Любовь Аркадьевна! ваше занятие достойно высокой оценки, очень интересное и увлекательное. Дети, я думаю, в восторге от игры в жуков. Я возьму себе на вооружение эту разработку и проведу со своими малышами это занятие. Только вот музыканта у нас нет, плохо, но я посмотрю в интернете музыку, песенку. Мне очень понравилось ваше занятие.Спасибо вам, и удачи!
Мария Анатольевна Блинова # 9 марта 2017 в 11:20 0
Весёлое,познавательное занятие,дети много двигаются.Голос.