Конкурсы для педагогов и детей

Конспект психологического занятия для дошкольников. Подготовительная группа

Открытое занятие "Приключение в поисках Буратино"
Цель занятия: развитие внимания, самоконтроля и произвольности.
Задачи:
• снятие психоэмоционального напряжения;
• развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
• развитие видов внимания (слухового и зрительного);
• развитие наблюдательности;
• развитие мышления;
• развитие произвольности;
• развитие самоконтроля;
• формирование навыков уверенного поведения.

Методические приёмы:
Педагогические:
• словесный;
• наглядный;
• элементы поисковой деятельности;
• игровой;
• проблемно-поисковый;
• практический;
• сюрпризный момент.

Психологические:
• визуальный и тактильный контакт;
• дидактическая игра;
• игротерапия.

Материалы: «письмо от Буратино», сундучок, ключ, карточки с заданиями, жетоны в виде смайликов, красные, жёлтые и зелёные предметы, жетончики-подарки Буратино.

Ход занятия
Психолог: «Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?» (показываю письмо)
Дети: «письмо».
Психолог: «Ой, это же письмо от Буратино. Откроем письмо и прочитаем?»
Дети: «Давайте откроем»
Психолог: «А вот что пишет нам Буратино».
(с ребятами читаем письмо):

"Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Буратино. В этот раз я отправился в Фиолетовую страну спасать Мальвину, но злая волшебница бросила меня в темницу. Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы будете внимательными, то сможете найти золотой ключ от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая вам укажет путь к замку.С надеждой, ваш друг Буратино.

Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»
Дети: «Мы должны выручить Буратино из темницы, надо ему помочь!»
Психолог: «А что нам надо найти, чтобы вызволить Буратино из темницы?»
Дети: «Нам надо найти золотой ключ».
Психолог: «А как мы узнаем куда идти?»
Дети: «Нам поможет карта»
Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! Буратино сказал, что с помощью карты, выполняя различные задания на внимательность, мы сможем добыть золотой ключик. Вы готовы отправиться в приключение? Тогда нам надо торопиться на помощь Буратино. А как нам попасть в Фиолетовую страну?»
Дети: «Надо, накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова»
Психолог: «Правильно! Накидываем плащи, одеваем башмачки (с детьми имитируем движениями, что накидываем плащи, одеваем башмачки).
Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте закружись»». (Дети повторяют слова)
Психолог: «Вот, мы и в Фиолетовой стране. Что нам поможет найти путь?»
Дети: «У нас есть карта»
Психолог: «Посмотрим где мы сейчас и найдем это место на карте» (смотрим в карту и движимся по дороге).

Психолог: «А что это?»
Дети: «Это ворота».
Психолог: «Да, это ворота в Фиолетовую страну, где живёт злая волшебница. Ребята, а пройти через ворота мы сможем, выполнив задание. Для выполнения этого задания, встанем в круг. Если я скажу слово «земля», то все должны присесть на корточки, если слово «вода» — вытянуть руки вперед (плаваем), слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах.
Психолог: Молодцы! Отлично! Ворота открылись, теперь мы можем пройти через них!».
Психолог: «Дети, что ждет нас впереди? Как мы узнаем?».
Дети: «Мы узнаем по карте.
Психолог: «Сейчас посмотрим. Дети, что дальше у нас на пути?
Дети: «Дерево».
Психолог: «Да, это мудрое дерево. Ребята, а пройти мимо этого дерева мы сможем, выполнив задание на внимательность. Для выполнения этого задания присаживайтесь на свои места. Возьмите карточки, которые у вас на столе. Ваша задача зачеркнуть все цифры «4», а цифры «6» обвести в кружок. Вот так (слайд). Будьте внимательнее!»

Психолог: «Как вы оцениваете своё выполненное задание? Выберите соответствующий жетон из тех, которые у вас на столе.

Психолог: Молодцы! Отлично! Теперь мы можем пройти мимо мудрого дерева! Ребята, а что это там блестит под деревом?
Дети: «Это ключ».
Психолог: «Вот мы и ключ нашли. Какие вы внимательные! Пора нам на помощь Буратино. Посмотрим куда нам теперь идти? (с детьми сверяемся по карте). Что у нас дальше?»
Дети: «Замок на карте».
Психолог: «Да, это замок злой волшебницы, которая посадила Буратино в темницу. Для того чтобы открыть ключом дверь темницы, нам нужно выполнить задание волшебницы. Для этого разобьемся на пары. Одна пара собирает все красные предметы, другая – жёлтые, третья – зелёные.
Психолог: «Как вы оцениваете своё выполненное задание? Выберите соответствующий жетон.

Психолог: Молодцы! Отлично! Теперь мы открыли дверь темницы. Ребята, а кто это к нам идёт? (появляется кукла Буратино)
Дети: «Буратино».
Психолог: «Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам весёлые жетончики. Свою задачу мы выполнили, Буратино освободили, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте закружись». (Дети повторяют за психологом эти слова.)

Психолог: «Вот мы и в детском саду. Снимаем плащи и башмачки» (Дети жестами показывают, что снимают башмачки и плащи). Теперь давайте сядем все в круг на ковер и обсудим, что понравилось вам в путешествии?».

Рекомендуем посмотреть:

Особенности развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания детей 6-7 лет

Конспект родительского собрания в подготовительнгой группе. Психологическая готовность к обучению в школе | Тренинг для педагогов ДОУ. Профилактика эмоционального выгорания у педагогов
Опубликовано: 184 дня назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 330
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Блинова # 17 февраля 2017 в 10:41 0
Нужное занятие многие дети нуждаются в помощи,а так же развитие внимания, самоконтроля и произвольности. Голос.
Юлия Владимировна Мануковская # 17 февраля 2017 в 11:01 0
Спасибо, Мария Анатольевна! Успехов Вам в работе!