Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» 1 младшая группа.
Автор: Мальцева Наталья Викторовна, воспитатель МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», 4 корпус, г. Тольятти
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по родному городу» Этот конспект направлен на закрепление знаний детей о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте, умение дифференцировать понятия «высокий - низкий».
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: Формировать представление детей о родном городе,
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
- Воспитывать навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Речевое развитие.
- Развивать внимание, память; навыки общения.
- Развивать речь, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику.
Познавательное развитие.
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе,
- Воспитывать любовь к родному городу.
Художественное – эстетическое развитие.
- Привлечь внимание детей к строительному материалу к его конструктивным возможностям.
- Умение дифференцировать понятия «высокий - низкий»
Физическое развитие.
- Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Педагогические технологии: ИКТ: детская презентация «Город Тольятти»
Здоровьесберегающие технологии: физ.минутка «Карусели», «Театр масок».
Игровые технологии: Игра «Театр масок»
Оборудование: Кукла, макет, картинки родного города, стихи о городе, презентация г. Тольятти, настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики).
Ход образовательной деятельности
Дети стоят рядом с воспитателем
Воспитатель – Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу(иллюстрации и фото, макет города)
Воспитатель – Как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей (г. Тольятти)
Стук в дверь заходит кукла Катя
кукла Катя - Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя.
Ответы детей (Здравствуйте)
кукла Катя – Ребята я тоже хочу поехать с вами в путешествие по городу. Возьмите меня с собой.
Воспитатель - Дети возьмем куклу Катю с собой в путешествие.
Ответы детей (Да)
Воспитатель – На каком транспорте можно путешествовать по городу?
Ответы детей (Автобус…)
Воспитатель – Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Принимаете мое предложение?
Воспитатель - Давайте вспомним правила поведения в автобусе (держаться за поручни, не бегать по салону, спокойно занять свои места)
Воспитатель – Тогда в путь!
Дети под музыку (Мы едем, едем, едем в далекие края) идут за воспитателем.
Воспитатель - Все заняли свои места. Поехали. Начинается наше путешествие (Слайд 2)
Воспитатель - Посмотрите мы приехали в наш парк, где все дети любят кататься
на качелях, прыгать на батуте, ездить на машинках, кататься с горки. (Слайд 3)
Воспитатель - Дети, выходим из автобуса.
кукла Катя - Посмотрите, какой красивый парк много развлечений, скамейки для отдыха. А где же скамейки для отдыха?
Воспитатель - Давайте мы с вами построим в парке скамейку.
(Дети из кубиков и брусков строят скамейку)
Воспитатель - Молодцы!
кукла Катя - Давайте покатаемся на карусели.
Физминутка: «Карусели»
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Кружатся
Вверх летели, вниз летели.
Встать на носки, присесть.
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать.
Воспитатель - Ребята вам понравилось в парке? Давайте продолжим наше путешествие.Все заняли свои места. Поехали. (музыка)
Воспитатель - Посмотрите мы приехали в театр кукол. (Слайд 4)
Воспитатель - Здесь находится «Театр кукол Пилигримм». А вы были в театре?
кукла Катя - Давайте зайдем в театр и посмотрим какие куклы там живут. (Слайд 5)
(Рассматривают куклы)
кукла Катя - Давайте поиграем в театр масок.
Физминутка - игра : «В театре масок»
В театр масок приглашаем,
Представленье начинаем.
(закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица)
Занавес открывается- Маски появляются. (Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая разные
выражения лица: радостное, грустное, удивление)
.
Воспитатель - Ребята, какие вы все молодцы. Вам понравилось в театре.
Ответы детей (Да)
кукла Катя - Да- да очень понравилось.
Воспитатель - Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов низких.
Воспитатель – Дети вы заметили в нашем городе дома высокие и низкие.
кукла Катя – Да я тоже заметила. (показывает картинки домов)
Воспитатель – Дети давайте построим высокие и низкие дома.
кукла Катя – Ребята возьмите меня с собой строить дома из кубиков.
Ответы детей (Да)
Дети строят домики из кубиков.
Воспитатель – Какие вы молодцы. Катя, тебе понравилось?
кукла Катя – Да. Спасибо за путешествие по городу. Я вместе с вами узнала, что мы
живем в г. Тольятти, что в нашем городе есть парк отдыха, театр… Много разных домов высоких и
низких. А теперь мне пора домой. До свидания ребята!
Воспитатель - Спасибо Катя до новых встреч!
Презентация на тему: Путешествие по родному городу

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Участник №79 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект образовательной деятельности группе раннего возраста
Опубликовано: 23 дня назад (5 апреля 2017)
Просмотров: 161
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!