Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оздоровительный досуг в старшей группе детского сада. Конспект

Конспект оздоровительного досуга «На ярмарке» с детьми старшей группы
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать представление о проведении ярмарки как народной традиции.
- Упражнять в разновидностях ходьбы и беге, в сохранении устойчивого равновесия
- Закреплять умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения на различные группы мышц
- Способствовать формированию правильной осанки, укреплению свода стопы
- Обогащать двигательный опыт детей.
2. Развивающие
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи и движения, зрительно-пространственную координацию, продолжать учить элементарным приёмам самомассажа.
- Развивать физические качества детей.
- Развивать умение выполнять ролевые действия в играх, соблюдая правила
- развивать речевую активность
3. Воспитательные
- Прививать любовь к устному народному творчеству и интерес к традициям своего народа
- Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
- Развивать эмоциональность, навыки общения.
- Создать положительно-эмоциональную обстановку в коллективе детей.

Дети заходят в зал и встают полукругом
Ведущая:
Ярмарка! Ярмарка
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придет.
Что захочет – все найдет
Эй, народ, не зевай!
Пляши, гуляй, только рот не разевай!

Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Упражнение на координацию речи с движением «Ярмарка».
Бум-бум, тра-та-та! Удары кулачками друг о друга
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют, лапкой ударяют Движения руками вверх-вниз
Медвежонок взял гармошку, «Игра на гармошке»
Поиграть решил немножко.
Раз, два! Поворот… Поворот вокруг себя
Он танцует и поет. Руки разводят в стороны, пружинка.
Вот матрешки – крошки, Присесть, опора пальцами рук о пол.
Пестрые одежки, Встать, взять себя за «юбочки»
Яркие платочки, Показать завязки воображаемых платочков.
Розовые щечки Потереть кулачками щечки.
Вот забавная мартышка, Руки согнуты в локтях, ладони вперед, Обезьяна – шалунишка. пальцы расставлены. Наклон влево и вправо
Раз и два, опять наклон Наклон вперед (2 раза)
Хочет поиграть хвостом! Полуприсед
Все забавные игрушки- Сжимать и разжимать пальчики обеих рук
Куклы, зайчики, петрушки-
На ярмарку приглашают, Руки от груди в стороны, полунаклон
В гости зазывают. Прижать кисти рук к груди.

Ведущая: Ярмарки – это красочные гуляния. В больших городах ярмарки собирали много народу. Были здесь и продавцы, и покупатели, зазывалы, балаганщики и зеваки. Ни одна ярмарка не обходилась без главных героев: скоморохов, поводыря с бурым медведем, канатоходцев, жонглеров. На ярмарках любили проводить шуточные состязания. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на ярмарку.
Карусель, карусель, всех катает целый день.
Барышень, зверюшек, Матрешек и Петрушек.
Встаньте по кругу и возьмите край ленты левой рукой.
Игра «Карусель». На медленную музыку – ходьба на носках, на наружной стороне стопы, в полуприседе, перекатами с пятки на носок; на быструю часть – бег (2 раза)
Ведущая: Вот мы и в центре торговой площади. Ребята, смотрите, кто нас встречает на ярмарке.
Скоморох: Здравствуйте, дети. Я скоморох.
На балалайке я играю, всех на праздник приглашаю.
Ребята, а вы знаете, что одна из забав на ярмарках была состязание в силе. Силачи поднимали тяжести, соревнуясь друг с другом. А вы хотите стать такими же сильными, ловкими. Для этого нужно много тренироваться. Снимите, пожалуйста, обувь и встаньте рядом с ковриком.
ОРУ с гантелями.
1. И.П. – узкая стойка, гантели в руках.
1-2. Поднять руки вверх, гантели соединить.
3-4 И.П.
2. И.П. – узкая стойка, руки с гантелями согнуты перед грудью.
1.Поворот вправо, руку с гантелей выпрямить.
2. И.П.
3-4. то же влево.
3. И.П. –узкая стойка, гантели к плечам.
1. Наклон вперед, гантели вперед.
2. И.П.
3-4. то же.
4. И.П. – стойка, гантели в стороны.
1-4. Поочередное поднимание согнутых ног, гантелями коснуться друг друга под ногой.
5. И.П. – стойка, гантели вниз.
1-2. Присед, гантели в стороны.
3-4. И.П.
6. И.П. –сед, ноги врозь, гантели вперед.
1. Наклон к левой ноге, гантелями коснуться голени.
2. Наклон вперед.
3. Наклон к правой ноге.
4.И.П.
7. И.П. – лежа на спине, гантели вверх.
1. Поднять правую ногу и левую руку, коснуться гантелей голени.
2. И.П.
3-4. тоже левой ногой и правой рукой.
8. И.П. – лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, гантели вперед.
1-2. Поднять верхний плечевой пояс, голову, гантелями коснуться колен.
3-4. И.П.
9. И.П. – лежа на животе, гантели вверх.
1-2. Приподнять верхний плечевой пояс, голову, руки.
3-4. Опустить.
10. Упражнение на дыхание. «Гармошка» А сейчас гармошку взяли – на гармошке поиграли.

Скоморох:
Ярмарка, ярмарка.
Русская ярмарка!
Песни, пляски, шутки, смех!
Хватит радости на всех.
Ребята, а вы знаете, кто веселит народ на ярмарке?
Дети: Скоморохи, шуты, артисты, силачи, куклы, фокусники.
Скоморох: А я к вам не с пустыми руками пришел.
Хоть сума моя проста, с виду вроде бы пуста.
Ну-ка, (имя ребенка), подойди, в сумку руку опусти.
(в сумке - предметы: массажный мяч, канат, игрушки: Петрушка и медведь).
Ребенок достает массажный мяч.
Скоморох: Мы сегодня попробуем стать жонглерами, будем учиться работать с мячами.
«Жонглеры». Под слова стихотворения дети выполняют упражнения с массажными мячами, сидя на гимнастической скамье.
Друг веселый, мячик мой. Катание мяча правой ногой вперед-назад
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять, Катание мяча правой ногой вправо-влево
Хорошо мне с ним играть. Круговые движения стопой.
То же выполнить левой ногой, затем двумя ногами.

Ну-ка, (имя ребенка), подойди, в сумку руку опусти.
Ребенок достает канат.
А сейчас, внимание! Превращаемся в канатоходцев, ловких, умеющих держать равновесие.
«Канатоходцы». Ходьба по дорожке из массажных ковриков правым и левым боком приставными шагами, затем по канату, лежащему на полу.
Ну-ка, (имя ребенка), подойди в сумку руку опусти (достают игрушку Медведя)
На всех ярмарках можно было увидеть поводыря с медведем, который развлекал публику. Давайте и мы поиграем.
«Поводырь с медведем». Пальчиковая гимнастика стопами ног, сидя на гимнастической скамье.
Вот медведь не простой. Движения ногами как при ходьбе на наружных
сторонах стоп
Этот мишка цирковой.
Покажи скорее лапы- Постановка ног на наружный край
Твои лапы косолапы.
Мишка лапки подними! Поднять передний отдел стопы
Мишка лапки опусти! Опустить
Покружись, покружись! Круговые движения стопами в одну и другую
сторону

А теперь земли коснись.
И животик свой потри – «Гладят» стопой голень другой ноги
Раз-два-три, раз-два-три!
Мишка, мишка не зевай «Гармошка» стопами
На гармошке поиграй.
Снова, Мишка, покружись. Круговые движения стопами.
Зрителям ты поклонись. Согнуть пальцы стоп.

Скоморох: Любая ярмарка славилась своими играми. Не хотите ли, поиграть, свою удаль показать?
Предлагаю поиграть в народную игру «Никанориха».
Ну-ка, (имя ребенка), подойди в сумку руку опусти.
Ребенок достает Петрушку. Дети встают друг за другом и выполняют массаж спины впередистоящего под слова.
«Балаганщики».
За кулисами игрушки
Арлекина и Петрушки.
На представлении устали,
Массаж друг другу делать стали.
По спине ладошкой – хлоп,
Кулачком по ней топ-топ
Пальчиками дружно спинку размять нужно.
И еще разочек – хлоп
Кулачком по ней – топ-топ
Пальчиками дружно спинку размять нужно.
Пощипали, пощипали.
Гладить спинку дружно стали.
Скоморох:
Вот и солнце закатилось.
Наша ярмарка закрылась.
Вам понравилось? И мне вы понравились в роли весёлых балаганщиков, ловких жонглеров и канатоходцев.
Для потехи для игры вам разноцветные шары! (раздает детям)
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Ведущий: Около карусели народ толпиться.
Каждый хочет прокатиться!
Беритесь за ленты карусели, мы отправляемся в детский сад.
Игра «Карусель» (ходьба с мешочком на голове)
Вот мы и вернулись в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность по физической культуре для детей старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Опубликовано: 2598 дней назад (16 февраля 2017)
Просмотров: 1513
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Владимировна Шишкина # 16 февраля 2017 в 22:56 +1
Очень насыщенное мероприятие. Публикация актуальна по формированию здорового образа жизни. Каждый педагог найдет, что взять себе на заметку. Спасибо, что делитесь своими наработками! Творческого Вам вдохновения и успехов!
Любовь Александровна Курятникова # 17 февраля 2017 в 13:15 +1
Ирина Сергеевна, замечательное мероприятие! Очень понравился сценарий, интересные герои и игры. Думаю детям было очень интересно выполнять в игровой форме различные упражнения. Продолжайте делиться бесценным опытом!
Ольга Михайловна Подгорных # 26 февраля 2017 в 07:27 0
интересный и увлекательный досуг,+1
Шатохина Ирина Александровна # 26 февраля 2017 в 15:04 +1
Здравствуйте! Не увидела поставленной цели занятия. Приятно порадовала артикуляционная гимнастика. В целом выдержана интересная подача физкультурного занятия. Спасибо.