Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Посвящение в музыканты в музыкальной школе. Самый интересный сценарий

Мероприятие в музыкальной школе «Золотой скрипичный ключик»
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» в детской музыкальной школе.
Автор: Вавилова Ксения Михайловна, преподаватель специального фортепиано, синтезатора ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорск.
Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию:сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.
Ход мероприятия
Под веселую музыку на сцену выходит младший хор
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Много мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
4 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - это дом,
Нас здесь любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
6 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
В исполнении младшего хора звучит концертный номер
Под музыку из сказки «Буратино» на сцену выбегает Буратино, исполняет свою песню (Песня «Бу-ра-ти-но!», автор А. Рыбников)

Буратино: - Здррравствуйте, доррогие друзья! Наконец-то я нашел заветную дверцу, которая ведет в волшебную стррану Музыки! О, какая это чудесная стррана! Там живут ноты, которые складываются в музыкальные фразы, а фразы составляют волшебные музыкальные прредложения, из которых рождается прекррасная музыка. В этой замечательной стрране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту стррану! А вы, дррузья, хотите отправиться туда вместе со мной?
(Дети отвечают.)
- А вот и заветная дверца, которая ведет в стррану Музыки! Но что же мне делать? У меня ведь нет волшебного ключика, открывающего замок!
Под музыку (Песня-танец лисы Алисы и кота Базилио, автор А.Рыбников) на сцену выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса: - Здравствуй, веселенький Буратино! Здравствуйте, дорогие гости! А что это вы тут собрались?
Кот Базилио: (отвечает Алисе)- Буратино мечтает найти золотой ключик, чтобы попасть в музыкальную страну.
(обращается к Буратино)- А что ты там будешь делать, Буратино? Ведь ты не знаешь нот и не умеешь петь, или играть на музыкальном инструменте.
Буратино: - Как же?! Я хожу в музыкальную школу уже почти целых три месяца! И добрый волшебник по имени Учитель научил меня и петь, и играть. Правда, ребята? И мои друзья тоже уже многому научились в музыкальной школе, и они помогут мне попасть в страну Музыки. Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей!
Лиса Алиса: - Друзей то у тебя много, умненький Буратино! Но готовы ли вы доказать, что достойны быть гражданами Музыкальной страны и носить гордое звание Юного музыканта?
Буратино: - Конечно, готовы!!!
Лиса Алиса: - Что ж, тогда хочу тебя обрадовать, Буратино, волшебный ключ у нас! Но мы отдадим тебе его только при условии, что ты и твои друзья пройдете все испытания!
Буратино: - Друзья, вы мне поможете? (Дети отвечают)
-Вот видите, все ребята согласны, давайте ваши испытания!
Кот Базилио: - Ответьте мне пожалуйста , сколько всего нот вы знаете?
(Ответ детей из зала: семь!)
-Правильно! Их семь. И они пришли к вам в гости из Страны Музыки.
На сцену выбегают нотки (ноток играют старшекласснки)
1 нотка: - Вам приходилось нас раньше встречать?
Вы можете нас называть, различать?
2 нотка: - Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок создайте вы нам!
Буратино: - Ну, это совсем просто! Ребята, давайте вместе хором назовем все ноты по порядку, устроим музыкальную зарядку!
Нотки поют песенку «До, Ре, Ми, Фа, Соль..» (из телепередачи «Урок пения», музыка А.Островского). Буратино и первоклассники подпевают.
До: - Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
Ре: - в тихую,
Ми: - напевную,
Фа: - в грустную,
Соль: - душевную,
Ля: - в звонкую,
Си: - в веселую,
До: - и в маршеобразную -
Все: - создает он музыку самую разную!
Одна из нот: - Вы – наши верные друзья,
Нам друг без друга жить нельзя.
Мы в жизни встретимся не раз-
Все: - Любите, знайте, пойте нас!
Буратино: - Спасибо вам, нотки!
-Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Так держать!
Лиса Алиса: - Какие умненькие ребятишки! Молодцы!
А теперь пожалуйста разгадайте наши загадки!
Алиса и Базилио по очереди загадывают загадки
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
2. Очень много голосов, тембров
Ритмов и басов!
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
4. Ты знаешь край, где степь обильем дышит,
Где воздух чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В просторных юртах здесь звенит…(Домбра)
5. Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на … (Скрипке)
Поет, и песня льется.
6. Но как же этот инструмент зовется?
По грифу пальцы вверх и вниз,
Для вас сейчас споет…(Кобыз)
7. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
8. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком ...(Аккордеон).
Лиса Алиса: - Какие умные ребятишки! Все наши загадки разгадали! Восхитительно!
Буратино: - Ура! Так держать! Мы разгадали все ваши загадки!
Кот Базилио: - И действительно, молодцы! Музыкальные инструменты хорошо знаете. Но умеете ли вы на них играть?!
Лиса Алиса: - И знаете ли вы что-нибудь о волшебной музыкальной стране, в которую так стремитесь?
Буратино: - Конечно! И сейчас мы вам это докажем! Ррасполагайтесь поудобнее! И наслаждайтесь концерртом! В исполнении первоклассников для вас звучит Попурррри!
Концертные номера учащихся
Блок 1ый

Лиса Алиса: - Браво, браво! Какие талантливые у тебя друзья, Буратино! Как играют - просто чудо!
Кот Базилио: - Просто чудо! Только малость засиделись. Пора бы немного размяться! Итак, все дружно встаем и повторяем движения за нами!
Лиса Алиса: Заодно проверим, насколько вы внимательны! Буратино, запевай!
Разминка «Раз-два-три, а ну ка повтори!» («Зверобика» Слова А.Хайт, музыка Б.Савельев)
Лиса Алиса: - Какие внимательные ребята! Правда, Базилио?!
Кот Базилио: - Правда! Все так точно повторили!
Лиса Алиса: - Не перестаю восхищаться вашими знаниями и талантами! Позвольте еще раз насладиться выступлениями первоклассников, и, так уж и быть, мы отдадим вам волшебный золотой ключ!
Буратино: -С удовольствием! А продолжит наш концерт …
Концертные номера первоклассников
Блок 2ой

Лиса Алиса: - Ах, мы с Базилио получили огромное удовольствие от общения с вами, дорогие друзья! Вы выдержали все испытания и доказали, что достойны быть гражданами Музыкальной страны!
Золотой скрипичный ключик
Отдаем мы вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Отдают Буратино Золотой Скрипичный ключ
Буратино: - Ура! Мы все выполнили! Теперь волшебный ключ наш! Дорогие друзья, наконец мы можем отправиться в страну Музыки!
Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, нам нужно произнести клятву Юного музыканта.
На сцену выходят первоклассники и читают клятву.
1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).
Буратино: - Ура! Наконец-то мы откроем волшебную дверь.
Буратино открывает Волшебную дверь, ему навстречу выходят нотки. Первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио отходят на второй план.
Одна из нот: - Дорогие первоклассники, мы принимаем вас в нашу дружную музыкальную семью и поздравляем с посвящением в «Юные музыканты»!
Под музыку песни «Бу-ра-ти-но!» первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио исполняют танец, а нотки дарят первоклассникам песню-поздравление для Юных музыкантов:
1 куплет:
Так что же, юный музыкант,
Расти в учёбе свой талант.
Пусть музыка войдёт в твой дом,
Ты близко будешь с ней знаком.
Ты ничего не забывай,
И чаще ноты повторяй.
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
2 куплет:
Теперь, дружок ты не ленись,
Играть учись и петь учись.
Кто выучил скрипичный ключ,
Тот счастлив будет и везуч.
Всего у музыки 7 нот,
Но как на все лады поёт!
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
Одна из нот: - А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы!
Слово-поздравление директора, вручение памятных дипломов
Образец диплома:

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки" Сценарий праздника в музыкальной школе: Посвящение в юные музыканты Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант» Сценарий праздника в ДШИ "Посвящение в музыканты"
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Опубликовано: 2612 дня назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 26212
+4
Голосов: 4
Оксана Владимировна Креймер # 24 февраля 2017 в 15:20 0
Очень понравился сценарий! Сама многие годы "посвящала" первоклашек, знаю, как непросто подобрать нужные конкурсы, а главное, чтоб участвовали все! Спасибо! отдаю голос
Полина Николаевна Зверуго # 7 марта 2017 в 12:49 0
Уважаемая, Ксения Михайловна! Мне очень понравился разработанный вами сценарий праздника! В такой замечательной форме можно проводить итоговое занятие среди учащихся. Не лишним будет пригласить родителей, которые с восторгом смогут оценить полученные знания и умения своих детей. В вашей разработке очень понравилась зверобика, своего рода физкультминутка, помогает участникам расслабиться, снять напряжение. Хороший подбор героев, присутствует приключенческий замысел. Голос за сценарий!
Ирина Александровна Лаптева # 3 октября 2018 в 17:29 0
Ксения Михайловна! Очень интересный, оригинальный сценарий! С удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой. Спасибо!
Оксана Сергеевна Разумная # 15 ноября 2018 в 00:29 0
Чудный сценарий! Огромная благодарность за эту разработку, чувствуется профессиональный и душевный подход! СПАСИБО!