Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада по нравственному воспитанию дошкольников

Консультация для родителей. Рекомендации матерям по нравственному воспитании дошкольников.
В настоящее время все большее внимание психологов, педагогов и многих других специалистов привлекает проблема нравственности. Это понятие является важной и актуальной для комплекса наук, связанных с нравственным воспитанием: психологии, педагогики, философии и этики.
В первую очередь, рассмотрим, что такое нравственность. Этот термин берёт свое начало от слова нрав. От латинского нравы звучат как «moralis» - мораль. Таким образом «нравы» - это те эталоны и нормы, которые приняты и руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы характеризуются не вечностью и не неизменными категориями. А они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом масс общества, т.е. общественного мнения, а не правовых положений.
Нравственность состоит в осознании выполняемых дошкольником тех или иных моральных норм и требований на основе внутренней потребности и способности следовать им в каждый момент своей деятельности и жизни. Следовательно, нравственность – это и есть усвоенная и принятая дошкольником мораль.
Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.
Главным стержнем всестороннего развития личности – это успешное осуществление требует согласованности, и преемственности в воспитательной работе матери, педагогов, отца и близких людей, которые окружают ребенка.
Следовательно, возникший ценностный вакуум, без духовность, обусловленная отчуждением человека от культуры, как способа сохранения, и передачи ценностей. В данном случае характерные для нашего общества, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество и поколения старшего возраста перед опасностью моральной деградации. Значит, требуется переосмысления самой системы нравственного воспитания подрастающего поколения.
Именно в дошкольном возрасте складываются основы нравственного поведения, а кто именно может иметь большое влияние на развитие личности дошкольника, конечно мама. Поэтому перед обществом как бы стоит задача, не допустить в дошкольниках проявления детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.
В своей консультации, хотелось бы показать, как материнское отношение влияет на развитие личности дошкольника в нравственном плане.
Именно с матерью дошкольник впервые овладевает разными формами общения, что и является успешной адаптации в широкой социальной сфере в дальнейшем.
Процесс установления и развития контактов между людьми, а в первую очередь с матерью, порождаемый потребностями деятельности и включающий в себя объём информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Правильное взаимоотношение между матерью и дошкольником – важнейший фактор развития ребёнка. При нарушении этой взаимосвязи может привести к тому, что ребёнок испытывает разочарование и склоне к различным поступкам, которые считаются в обществе неадекватными.
Самое главное для матери – это окружить ребенка заботой, вниманием, лаской, чтобы на него общество на мало дифференцированные органы чувств действовало соответствующее количество нужных организму раздражителей, чтобы по мере усложнения детской психике усложнялся и нарастал объём информации.
Мать для ребенка является источником эмоционального тепла и поддержки, разумными распорядителями, образец для подражания, другом и советчиком. Также взаимоотношения зависят от различных факторов, например, от отношения матери к ребёнку, от её представления о дошкольнике и можно также подчеркнуть то, что многое зависит от характера обращения с ним. Можем отметить то, что не надо забывать о способе воздействия на ребенка – поощрение, наказание, контроль и другие.
Нравственное поведение зависит от мотивов, которые характеризуют его. Мотивы бывают разные. Мать будет прививать, и проявлять мотивы дошкольнику, такое и проявиться в нравственном поведении. Здесь можно рассмотреть различные мотивы: жертвенные, сострадание, благотворительность, справедливость и другие. Остановимся на некоторых мотивах, которые считаются в нашем обществе более важными.
Нравственная мотивация программного характера. Здесь мать является положительным примером и учит дошкольника к жизни с точки зрения программирования. То есть в этой установке ребенок всегда планирует свои поступки, свое поведение, нравственные ценности и даже свою жизнь. Он может представлять себя гением, бывает, мечтает о счастливой семейной жизни и материальном благополучии. Большую роль играет пример, отношение матери к жизни, нравственным ценностям, к поступкам и нравственным нравам. Но в тоже время ребенок и мать опираются на ряд критериев, которые показывают, как необходимо жить в этом мире.
Сострадание тоже является как основа нравственного поведения в характеристике воспитания. Суть этого мотива в том, что проявляя жалость к другому человеку, он фактически жалеет самого себя, предполагая возможным, что он в такой же ситуации может оказаться. Поэтому мать прививает ребенку в меру мотив сострадание, что возможно может привести наше общество к разумным проявлениям нравственного поведения и поступкам.
Немало важную роль играет в нравственном поведении мотив справедливость. Этот мотив характеризуется и развивается уже не только на основе морального, но и других форм общественного сознания. Следовательно, в эмоциональном плане нравственное поведение, основанное на идее справедливости, связано, прежде всего, с негативными эмоциями. Оно может проявляться, когда нарушается справедливость, т.е. возмущение несправедливыми действиями или несправедливыми общественными порядками. Справедливость также проявляется в индивидуализации личности. Мать вкладывает понятие дошкольнику и стремится показать его самовыражение. Если большая часть самовыражение проявляется в ребенке, то возможно привести к эгоизму. Такая оценка вызывает соответствующие отрицательные эмоции, которые составляют основу чувства справедливости.[2,с.59].
Можно сказать также о жертвенных мотивах нравственного поведения. Они более далекие от влияния позитивной эмоциональной мотивации. Поведение дошкольника здесь может формироваться на основе желания избежать сильных отрицательных эмоций. Это может привести даже к альтернативе самой жизни. Например, человека не предать, даже зная, что он идет на верную смерть из – за того, что идеально представляет себе жизнь с сознанием невыполненного долга как сплошное мучение.
Таким образом, можно говорить о различных мотивах, которые характеризуют нравственное поведение дошкольника. Самое главное, мать является примером и опорой в формировании нравственного поведения. И как мать проявит свое нравственное поведение, ценности, нормы общества, так и будет дошкольник проявлять в своей жизни.
Использованная литература:
1. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи: Записки дет. Психиатра; Кн. Для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1988. – 207с.
2. Волосова, Е. Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни [Текст]/ Е.Волосова// Дошк. Воспитание.- 1991.-№11.- с.58-60.
3. Краткий психологический словарь/состав. Л.А. Карпенко; Под общ. Редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М: Политиздат, 1985 – 413с.
4. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. – М. Педагогика,1987 – 213 с.
5. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Издательство Института Психологии, 2003. – с.319.
6. Рамих Р.А. Материнство как социокультурный феномен. – Ростов- на Дону, 1997. – с. 227.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп

Похожие статьи:

Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников

Об учителях духовных для детей

Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

Конспект ООД к 8 марта в подготовительной группе детского сада | Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада на тему: Лето
Опубликовано: 2529 дней назад (26 апреля 2017)
Просмотров: 3460
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Людмила Ивановна Марченко # 26 апреля 2017 в 06:53 0
Здравствуйте! Надеюсь на ваше внимание к моей рубрике.
Валентина Анатольевна Ус # 26 апреля 2017 в 22:32 0
Спасибо ,вам ,за очень познавательную консультацию для родителей, обязательно проведу такую с родителями своей группы.Да, очень важно, что вы указали литературу, которую можно и нужно изучить по данной проблеме.
Людмила Ивановна Марченко # 9 мая 2017 в 15:46 0
Спасибо, что оценили. На данный момент в наше время начинается период, где материнское отношение становится актуальным!
Куликаускеня Ольга Игоревна # 29 апреля 2017 в 22:54 0
Людмила Ивановна, Вы абсолютно правы, именно материнское отношение, воспитание влияют на развитие личности дошкольника, особенно в нравственном плане. Очень жаль, что не все родители понимают, что они являются примером и опорой для своих детей. Очень нужная, содержательная и доступная для понимания консультация.
Людмила Ивановна Марченко # 9 мая 2017 в 15:47 0
Спасибо за оценку моей консультации, да наше общество будет скоро решать эту проблему, пока только зерна наблюдается в данный момент.