Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия кружка «Веселая грамматика»

Внеурочная деятельность в начальной школе. Конспект занятия на кружке «Веселая грамматика».
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область.
Данная разработка может быть интересна организаторам внеклассной работы, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня и предназначена учащимся 2 класса.
Цель: развивать интерес к родному языку.
Задачи:
- Повышение интереса учащихся младшего школьного возраста к чтению художественной литературы, источнику грамотности.
- Расширение объёма знаний в области грамматики.
- Формирование навыков анализа и обобщения в работе с текстом.
1 задание. Слушайте внимательно, хочу услышать от вас отгадки на мои загадки.
1. Эта книга не простая, по ней буквы изучают. (Азбука).
2. У нее ряд в ряд буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости рассказывает новости. (Газета).
3. Отгадай, на что статья может быть разделена? (Глава).
4. Есть в квартире молодец
– Математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
Точный счет он дням ведет. (Календарь).
5. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
2. задание: Назвать слова состоящие из 1 слога (дом, сок, лук, кот, шок, ток);
из 2 слогов (лампа, каша, мыло, кошка, окно, ковер);
из 3 слогов (карандаш, копилка, витрина, цыпленок, троллейбус, пассажир). (За каждый правильный ответ- фишка).
3. задание. А сейчас все встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а отвечать будут те, кому брошу мяч.
1. Как называется несколько предложений, связанных по смыслу? (Текст).
2. Из чего состоят предложения? (Из слов).
3. С помощью чего отделяется одно предложение от другого? (Знаков препинания).
4. Какой знак ставится в конце предложения, если в нем содержится вопрос? (Вопросительный знак).
5. Какой знак ставится в конце побудительного предложения? (Восклицательный знак).
6. Как называется предложение, в котором сообщается о чем - нибудь или о ком - нибудь. (Повествовательное).
7. Что значит устная речь? (Это когда мы говорим и слышим).
Ведущий: А теперь сядем за столы, поработаем в тетрадях.
4. Задание: Найди предложение в котором допущена ошибка.
1) Ярко светило солнышко.
2) Как тихо в осеннем лесу!
3) Кто на себе дом носит!
5. Задание: Расставь знаки препинания.
1) Как красиво в осеннем лесу
2) Где растет клюква
3) Разноцветные бабочки прилетели на поляну
6. Задание: Расставь знаки препинания. Сколько предложений в тексте?
На верхушке сосны живет белочка она любит грызть орешки и шишки на травке вокруг ствола обычно лежат скорлупки и очистки осенью на сучьях часто видны шляпки грибов это беличьи зимние запасы.
(На верхушке сосны живет белочка. Она любит грызть орешки и шишки. На травке вокруг ствола обычно лежат скорлупки и очистки. Осенью на сучьях часто видны шляпки грибов. Это беличьи зимние запасы.) (5 предложений). Ребята, перечислите, чем мы занимались? Что такое устная речь и письменная речь? Что такое текст? Что было для вас сложно?

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие 1 класс. Конспект Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Конспект занятия кружка «Занимательная математика», 2 класс | Мероприятие в группе продленного дня по теме «Пожарная безопасность». Конспект
Опубликовано: 2493 дня назад (22 июня 2017)
Просмотров: 3425
+2
Голосов: 2
Гульнара Рамиловна Зиянгирова # 29 октября 2017 в 18:39 +1
Готовясь к открытому внеклассному мероприятию искала материал на просторах инета. Случайно нашла Ваше занятие, в котором собраны интересные и разнообразные задания. Спасибо.
Анна Владимировна Сергеева # 29 октября 2017 в 21:37 +1
Спасибо за комментарий!