Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в средней группе для детей с ОНР (3 уровень)

Автор: Яшина Дарья Николаевна, учитель-логопед МДОУ д/с № 28 пгт. Чернышевск
Конспект ООД для детей средней группы с ОНР
Тема: «Транспорт»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
- воспитывать интерес к занятию (приветствие, эмоциональный настрой детей на занятие);
- закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом; усвоение навыков словообразования и словоизменения;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать связную речь;
- развивать память, способствовать развитию речи посредством ответов на вопрос логопеда целым предложением.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: подгрупповое.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие
Оборудование: предметные картинки транспорта (машина, автомобиль, грузовик, самосвал, автобус, трамвай, поезд, самолёт, вертолёт, лодка, пароход, корабль), мяч, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, картинки-символы к артикуляционной гимнастике.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу!
- Смотрите, какой красивый грузовик! Что он нам привез? Это же приглашение в другой детский сад ! Но прежде чем отправится в путь, нам нужно отгадать загадки.
2. Основная часть
2.1 Артикуляционная гимнастика
Но, чтобы правильно отгадать загадки нужно поиграть с язычком.
«Качели», «Хомячок», «Трубочка», «Лопатка», «Заборчик», «Бегемотик».
2.2 Введение в тему
- Ребята, отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки). Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет)
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Руль держи, крути педали. И езжай в любые дали! (Велосипед)
Логопед: Молодцы, правильно отгадали загадки. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Дети отвечают на вопрос логопеда (о транспорте).
Логопед: - А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Водным? (Дети отвечают на вопрос логопеда).
2.3 «Едем в гости» (волшебный мешочек) .Каждый ребенок достает из волшебного мешочка игрушку и озвучивает на чем он будет добираться .
- Я поеду на такси, полечу на самолете, поплыву на лодке и т.д.
2.4 Остановка № 1 «Кто, чем управляет?»
- Ребята, вы увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом).
(паровоз и машинист, самолёт и пилот, автобус и водитель, трамвай и водитель или вагоновожатый, корабль и капитан, ракета и космонавт, вертолёт и пилот, такси и таксист, фура и водитель, пароход и капитан. )
«Паровозом управляет машинист» и т.д. (Дети составляют предложения)
2.5 Остановка №2 «Назови ласково» (игра с мячом)
Логопед кидает каждому ребенку мяч и говорит название транспорта, а ребенок говорит слово ласково и кидает мяч обратно.
2.6 Остановка№ 3 Физ. минутка «Самолет летит»
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
Высоко лечу! Высоко лечу!
И домой прилечу!
Дети разводит руки в стороны, пальчики вместе
Руки, согнутые в локтях, перед собой. Круговые
движения.
Руки прикладывают к уголкам губ рупором.
Поднимают руки вверх, тянут их повыше.
Приседают на корточки.
2.7 Остановка 4 «Один-много» (с картинками)
Самолет- самолеты;
Машина –машины;
Мотоцикл- мотоциклы;
Лодка- лодки и т.д.
2.8 Остановка №5 «Четвертый лишний»
Лимон, самосвал, лодка, велосипед.
Такси, вертолет, коза, пожарная машина и т.д.
2.9 Остановка № 6 Гимнастика для глаз «Машины»
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень,
Поедут направо, налево, кругом,
Свободны машины и ночью и днём.
Н.Нищева
Движения глазами по кругу,
движения глазами направо, налево,
кругом.
Дети закрывают глаза – открывают.
2.10 Остановка №7 Игра «Чего не стало»
На столе картинки с изображением транспорта. Дети закрывают глаза. Логопед в это время убирает одну картину. Дети должны сказать чего не стало:
- Не стало самолета, лодки, велосипеда, поезда и т.д.
3. Итог занятия.
Молодцы ребята мы быстро и весело добрались до места! А вам понравилась наша поездка?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Опыт работы учителя-логопеда ДОУ. Метод наглядного моделирования для развития речи дошкольников
Опубликовано: 2528 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 1625
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!