Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности для старшей группы

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы на тему «Научим героев сказок безопасности»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок
2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать память, мышление
3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативной развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением Тридевятого царства тридесятого государства, картинки сказочных героев и их тени, картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцем, самолетик - письмо, шапочки на голову - колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей), красная шапочка, заготовки книжек-малышек (по количеству детей), клей, заготовки изображений с ситуациями правил поведения с незнакомцем.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», беседы по сказкам, драматизация сказок, игра - тренинг «Незнакомец», беседы на тему «Незнакомец», «Один дома».
Ход НОД
1. Организационный момент
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»

2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да) . А отправимся мы в Тридевятое царство Тридесятое государство.
Воспитатель: Кто из вас любит сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений).
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей… учит доброму…)
Воспитатель: Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Закрываем глазки и повторяем за мной:
«Покружились, покружились
В сказке очутились!»
Выставляется картинка (тридевятое царство тридесятое государство с тенью героев сказок)

Воспитатель: Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думаете, что случилось? (Предположения детей)
А здесь самолетик и на нем что-то написано. Прочитаем?
«Здравствуйте, дети, пишут вам герои из сказок. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!»
Сказочные герои
Воспитатель: Ну, что поможем? (Да)
Отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя:
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен. (Колобок)

Воспитатель: Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)
Где все произошло? (В лесу)
Колобок родился и рос в лесу? (Нет. Его испекла бабушка)
А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал)
Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе)
Воспитатель: Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …... будет Колобком.
Драматизация сказки «Колобок»
Шапочки героев сказки одеваются на детей


Воспитатель: Катится Колобок, навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, убегу!
Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!
Воспитатель: Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?
Дети: Убежать.
Колобок убегает
На картинке появляется колобок

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красной Шапочкой

Воспитатель: Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)
Кого она встретила на своем пути? (Волка)
А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)
А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)
И что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (Волк их съел)
Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. Давай …. ты будешь Красной Шапочкой, а …..будет волк.
Драматизация сказки Красная Шапочка


Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.
Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке
Волк: А где живет твоя бабушка?
Воспитатель: Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем)? (Нет) Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка). А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Что ты будешь делать Таня? (Убегу)
Красная Шапочка убегает
Появляется картинка Красной Шапочки

Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут. А теперь, давайте проверим, правильно ли вы себя поведете.
Игра «Топаем, хлопаем»
Детям показываются картинки с правильными и неправильными действиями с незнакомцем, если правильно – хлопают, а если неправильно – топают.





Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?
Дети: Ходила за молоком.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: А что произошло дальше?
Дети: Волк обманул козлят и съел их.
Воспитатель: Ребята, а вас, родители оставляли дома одних? (Да) И что они вам говорили? (Никому дверь не открывать) Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку.
Распределение ролей
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»



Воспитатель: Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Воспитатель: Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь). А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.
Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 02.
Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!
Появляется последняя картинка

Воспитатель: Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей.
Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной.
Покружились, покружились,
В детском саду очутились!
Аппликация книжки-малышки «Ассоциация «Незнакомец»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать книжку-малышку «Ассоциация «Незнакомец», у вас на столах лежат заготовки книжек и изображения с разными ситуациями из сказок и поведения ребенка при встрече с незнакомцем, необходимо соотнести ситуацию из сказки с ситуацией с незнакомцем. Например, картинка из сказки «Волк и семеро козлят», где козлята открыли дверь волку, какую картинку наклеим напротив этой картинки (где ребенок смотрит в глазок).



3. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем?
Где мы с вами побывали? Что делали?
Каким правилам безопасности учит нас сказка «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Педагогическая диагностика о знании правил безопасного поведения детей 4-7 лет | Лэпбук на тему: Здоровье в детском саду
Опубликовано: 71 день назад (18 марта 2017)
Просмотров: 401
Рубрика: конспект НОД
+26
Голосов: 26
Бисерка Илиева Райчева # 18 марта 2017 в 08:02 +2
Интересная идея научить детей на безопасное поведение с незнакомцем посредством сказок!Занятие очень разнообразное,мне понравилось.Думаю детям тоже будет интересно и самое главное-полезно! Голос.
Елена Михайловна Дёмина # 18 марта 2017 в 08:17 +2
спасибо за мнение! занятие действительно интересное и дети с удовольствием участвовали в нем.
Мария Анатольевна Блинова # 18 марта 2017 в 09:01 +1
Содержание нравиться,смущает только обилие масок.Голос.
Елена Михайловна Дёмина # 18 марта 2017 в 10:23 +3
почему это вас так смутило? во время проведения занятия многого времени не занимает. распечатал и склеил ободок на голову вот и все.
Марина Геннадьевна Шабанова # 18 марта 2017 в 09:27 +1
Елена Михайловна, интересное занятие. Думаю, детки не будут скучать. Так, играя, они будут лучше запоминать правила безопасного поведения. Голос №3.
Валентина Николаевна Разумова # 18 марта 2017 в 11:27 +3
Елена Михайловна, конспект занятия очень понравился. Чёткая структура, всё логично, Игровая ситуация, мотивирующая детей на выполнение заданий для детей интересна. Сказки, игры и путешествия любят все дети. Здорово придумано переигрывать концовки сказок, тут ещё надо сообразить, как поступить, нет готового решения, можно придумать разные варианты. Грамотный, методически правильный конспект. Оформление публикации также на высоте. Единственное, что вы упустили-не указали автора и описание материала в начале. Можно ещё было выделить другим шрифтом подзаголовки. Но это уже нюансы, которые можно учесть в будущем. Для первых публикаций всё очень достойно. Удачи!
Елена Михайловна Дёмина # 18 марта 2017 в 13:07 +1
спасибо за положительную оценку моей работы!
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2017 в 05:42 0
Добрый день!
Огромное спасибо за приглашение.
Елена Михайловна, конспект занятия очень понравился.
Чёткая структура, всё логично, игровая ситуация, мотивирующая детей на выполнение заданий для детей интересна. Сказки, игры и путешествия любят все дети.
Маски такие чудесные,детки любят наряжаться,одеваться .
Здорово придумано переигрывать концовки сказок.
Можно придумать разные варианты.
Грамотный, методически правильный конспект.
Желаю ВАМ!УДАЧИ!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Елена Валерьевна Рева # 19 марта 2017 в 11:13 +1
Елена Михайловна, мне очень понравился конспект Вашего занятия по безопасности. Все основано на событиях сказок, а таким образом дети лучше воспринимают и понимают информацию. Здорово, что конец сказки дети придумывают сами. Лучше не придумаешь! Очень интересно. Спасибо! Голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 марта 2017 в 19:23 0
Елена Михайловна, занятие интересное, мне очень понравилось. Прекрасное закрепление знаний детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок. Конспект грамотный, оформление отличное. Удачи Вам! Голос!
Рания Шамильевна Бикбаева # 20 марта 2017 в 14:16 +1
Добрый день! Очень интересная идея подачи проблемных ситуаций на тему безопасного поведения, понятную для детей даже младшего дошкольного возраста. Сейчас вопросы безопасности очень часто затрагиваются у нас в работе.Можно показать данные игровые ситуации и родителям, чтобы они тоже проводили работу по закреплению безопасного поведения. Спасибо! Буду использовать в своей работе!
Елена Михайловна Дёмина # 20 марта 2017 в 15:16 0
спасибо очень приятно слышать положительную критику своей работы.
Наталья Сергеевна Михальченко # 20 марта 2017 в 14:33 +1
Здравствуйте, Елена Михаловна!Занятие содержательное, хорошо продумана структура занятия!А,идея занятия -просто великолепна: на основании народных сказок закрепить знания о безопасном поведении, также очень хорошо, что учли речевую активность детей,так легко и не принужденно Вы развиваете речь и учите вступать в диалог. Замечательный способ на основе сказок приходить на помощь к сказочным героям.Спасибо,голос Ваш!
Елена Михайловна Дёмина # 20 марта 2017 в 15:17 0
спасибо за теплые высказывания. очень приятно это слышать от специалиста логопеда.
Людмила Анатольевна Дручкова # 20 марта 2017 в 15:24 0
Добрый день! Очень интересная подача проблемных ситуаций на тему безопасного поведения. Сегодня вопросы безопасности очень актуальны. Занятие очень содержательное, требует на мало времени на подготовку. Спасибо!
Марина Михайловна Гончарова # 22 марта 2017 в 10:32 0
Добрый день , Елена Михайловна. Спасибо за приглашение. Посредством использования сказок вы настраиваете детей на безопасное поведение, на умение находить выход из сложившейся ситуации. Голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 25 марта 2017 в 08:35 0
Елена Михайловна, мне очень понравилось Ваша непосредственно - образовательная деятельность! Детям нравятся такие занятия, в которых они встречаются с уже известными героями. Всё получилось очень насыщенно и интересно. Главное - это добиться диалога с детьми, научить их мыслить и высказывать свою точку зрения, фантазировать и рассказывать. И Вы этого достигли, причём, как мне показалось, легко и свободно. Вы - хороший педагог! Есть небольшие недочёты (по моему мнению) в оформлении самого конспекта - во-первых, цель нужно прописывать, начиная с имени существительного, а не с глагола (закрепление знания...); во-вторых, написать автора работы и категорию читателей, для которых предназначен или будет полезен сам конспект. В остальном всё хорошо. Спасибо! Примите мой голос)
Елена Михайловна Дёмина # 25 марта 2017 в 15:53 +1
спасибо за ваше мнение!
Виктория Павловна Лукшина # 26 марта 2017 в 13:55 +1
Здравствуйте, Елена Михайловна! Замечательная работа! И очень оригинально на примере сказочных персонажей формировать у детей понятия о правилах безопасности.Голос +
Вера Петровна Тухватуллина # 28 марта 2017 в 04:44 0
Здравствуйте, Елена Михайловна! Очень интересная идея научить детей безопасному поведению с незнакомцем посредством сказок! Конспект грамотный, оформление отличное, такие чудесные маски. Думаю детям будет интересно. Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Кириллова # 29 марта 2017 в 09:15 0
Здравствуйте, Елена Михайловна! Очень понравился ваш конспект, обязательно использую в своей работе.Материал на очень актуальную тему о правильном поведении с незнакомцем. Спасибо! Примите и мой голос!
Валентина Павловна Воскресенская # 30 марта 2017 в 09:10 0
Елена Михайловна, занятие интересное, понравилось. Знания детей о безопасном поведении с незнакомцами закреплены, в этом здорово помогли хорошо знакомые сказки. Оформление отличное. Голос!
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 15:11 0
Елена Михайловна, занятие интересное, мне очень понравилось. Прекрасное закрепление знаний детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок. Конспект грамотный, оформление отличное. Удачи Вам! Голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 апреля 2017 в 20:40 +1
Добрый вечер, Елена Михайловна!
Весьма актуальная тема занятия была выбрана Вами. Сейчас много внимания уделяется проблеме безопасного поведения детей, рассматриваются различные ситуации. Вы сумели интересно построить занятие на примерах сказочных героев и переиграть конец каждой сказки, сделав её безобидной и доброй. Дети принимали активное участие, перевоплощались в сказочных персонажей, находили новые решения.Изготовление книги помогла подвести итог занятия.
Голосую с удовольствием!
Софья Владимировна Юхнина # 3 апреля 2017 в 16:27 +1
Елена Михайловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с ярким конспектом НОД для старшей группы на тему «Научим героев сказок безопасности". Вы создаёте условия для закрепления знаний детей о безопасном поведении с незнакомцем через сказку. Голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Наталья Алексеевна Коршунова # 4 апреля 2017 в 20:49 0
Елена Михайловна, конспект занятия очень понравился. Чёткая структура, всё логично, Игровая ситуация, мотивирующая детей на выполнение заданий для детей интересна. Сказки, игры и путешествия любят все дети. Здорово придумано переигрывать концовки сказок, тут ещё надо сообразить, как поступить, нет готового решения, можно придумать разные варианты. Грамотный, методически правильный конспект. Удачи!
Людмила Викторовна Мурашко # 5 апреля 2017 в 16:17 +1
Елена Михайловна, с удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Грамотный, методически правильный конспект. Прекрасное закрепление знаний детей о безопасном поведении посредством сказок. Очень интересная идея с изготовлением книжки-малышки «Ассоциация «Незнакомец». Возьму себе в копилочку. Примите мой голос!
Константин Юрьевич Плотников # 6 апреля 2017 в 18:20 +1
Чтобы не повторять всех заслуженных комплиментов в адрес сценария - просто "Ура"!
Как вариант представления сказок - театр масок (как и предложено Вами), театр пальчиковых кукол (или другой кукольный), театр теней, театр музыкальный (к примеру, "Волк и семеро козлят" А.Ермолова). (Vive la difference! / "Да здравствует разница!)
Новых идей и сподвижников!
Татьяна Алексеевна Переверзева # 9 апреля 2017 в 18:19 0
Елена Михайловна, занятие мне очень понравилось,интересное. Прекрасное закрепление знаний детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок. Голосую с удовольствием!
Елена Владимировна Иванова # 16 апреля 2017 в 16:01 +1
Интересное занятие по правилам безопасности. Дети любят и знают сказки, поэтому поразмышлять над ними будет не только интересно, но и полезно. Ребята не только теоретически закрепляют знания, но и на практике закрепляют их. Замечательная идея с тенью сказочных героев. Примите голос.