Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по ОБЖ для школьников 5-11 класса

КВЕСТ «ДЗД – 15 лет вместе!» - игра для обучающихся 5-11 классов в ОУ
Автор: Кадушина Вера Юрьевна, преподаватель–организатор ОБЖ, учитель
Место работы: МКОУ «Староуткинская СОШ №13», п. Староуткинск, Свердловская область
КВЕСТ - игра для обучающихся 5-11 классов. «ДЗД – 15 лет вместе!»
Цель: итоговый контроль УУД по ОБЖ.
Миссия Квеста:
Специалисты МЧС обнаружили в МКОУ «Староуткинская СОШ №13» аномальную зону, где возникает временная неуспешность обучающихся: возможны «3» и даже «2».

По заданию Министра МЧС на территорию ГО Староуткинск срочно транспортными бортами (вертолётами) направляется учебное оборудование. Экипаж 5 человек: командир корабля, юнармеец, специалист–«отличник», добровольцы-исследователи.

Экипаж транспортного грузового вертолёта отправляется в МКОУ «Староуткинская СОШ №13». Приблизившись к точке назначения, попадает в аномальную разноуровневую зону – проблемы: недостаточный, достаточный, повышенный уровни успешности и оказывается в некотором портале «ЗНАНИЯ» (территория школы). Здесь открываются переходы в опасные зоны (этапы указаны на карте), где должны быть выполнены задания, соответствующие данной ЧС и обстановке. Решив поставленные задачи, приобретя артефакты, ключи, коды квеста (УУД!) экипаж возвращается в портал через отведенное время и завершает свой маршрут.

Зарегистрируй свой экипаж – 5 человек и прими участие в квесте «ДЗД – 15 лет вместе!»!

Для участия в квесте необходимо пройти электронную регистрацию

Возрастные группы участников квеста:

1. Обучающиеся 5-7 классов.
2. Обучающиеся 8-11 классов.
3. Команды ГО Староуткинск

Форма заявки, отправить по адресу: quest.school13-72@mail.ru

ЭКИПАЖ __________________________________
(Название, класс)

ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА:
1. _______________________________________
(Командир экипажа, телефон сотовый)
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________

Тайминг

13:00 Экипажи выстраиваются в центральном портале «ЗНАНИЯ» (стадион школы), где им объявляется о случившейся ситуации (выступают директор школы, родители, гости).

13:13 Каждой команде выдается комплект маршрутных документов.

13:15 Обучающиеся 5-7 классов: большой чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.

13:15 Обучающиеся 8-11 классов отправляются в опасные зоны (этапы указаны на Карте портала «ЗНАНИЯ») и выполняют задания. Из зон выходят в портал по своему усмотрению, но повторно опасная зона не посещается.

13:45 Обучающиеся 5-7 классов сдают руководителю портала «ЗНАНИЯ» (главный член жюри) отчёт о выполненной работе (ответы на чайнворд «ГО и ЧС»), отправляются в опасные зоны (этапы указаны на Карте портала «ЗНАНИЯ») и выполняют задания. Из зон выходят в портал по своему усмотрению, но повторно опасная зона не посещается.

13:45 Обучающиеся 8-11 классов возвращаются в портал, сдают руководителю портала «ЗНАНИЯ» (главный член жюри) отчёт о выполненной работе (маршрутный лист) и выполняют большой чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.

14:15 Завершение квеста: к этому времени экипажи сдают все маршрутные документы.

14:15–14:30 Свободное время. Экипажи посещают опасные зоны и получают от специалистов правильные решения, разъяснения, сравнивают со своими ответами, решениями, действиями, обмениваются мнениями и впечатлениями.

14:30 Построение экипажей в портале «ЗНАНИЯ», доведение результатов, получение грамот, удостоверений участников квеста «ДЗД – 15 лет вместе!» и сладких призов.

14:45 Благодарим всех за сотрудничество, до новых встреч!

Приложение № 1.

Опасные зоны:
1. Средства индивидуальной защиты
2. Викторина по ГО
3. Тоннель
4. Юный пожарный
5. Поляна заданий
6. Связисты
7. Ориентирование
8. Дартс
9. Транспортировка пострадавшего
10. Полоса препятствий
11. Оказание помощи пострадавшему
12. Сигналы бедствия
13. Спасатель ГИМС
Приложение № 2.
«Опасные зоны» (этапы)

1. «Средства индивидуальной защиты»
Экипаж демонстрирует умения применения средств индивидуальной защиты.
1. Обучающиеся 5-7 классов – использование ГП-7; Р-2; респираторов АЛИНА R -200АВК (Класс защиты FFP2); ВМП.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ОЗК.
3. Команды ГО Староуткинск – использование ГП-7; Р-2; респираторов АЛИНА R -200АВК (Класс защиты FFP2); ВМП; ОЗК.
Результат этапа мах – 15 баллов.

2. «Викторина по ГО»
Экипаж отвечает на вопросы викторины. Каждый правильный ответ равен одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 13).

3. «Тоннель»
Экипаж должен как можно быстрее одолеть препятствие на пути следования – «тоннель» (спортивный мешок). Зачётное время по последнему члену экипажа. Результат этапа мах – 10 баллов.

4. «Юный пожарный»
Экипаж демонстрирует умения использования огнетушителей.
1. Обучающиеся 5-7 классов – ОУ-2.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ОПУ.
3. Команды ГО Староуткинск – ОУ-2, ОПУ.
Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 10).

5. «Поляна заданий»
Экипаж демонстрирует универсальные учебные действия. Определяет знаки дорожного движения; знаки пожарной безопасности; топознаки. Каждый правильный ответ равен одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 30).

6. «Связисты»
Командир строит экипаж в одну шеренгу и передаёт ему «секретную» информацию, полученную на портале «ЗНАНИЯ» (от члена жюри). Каждый член экипажа передаёт информацию, полученную от командира последующему. Количество полученной последним членом экипажа информации фиксирует и оценивает эксперт (член жюри). Каждое правильное слово информации равно одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 15).


7. «Ориентирование»
Каждый член экипажа определяет азимут на заданный предмет. Зачёт по сумме, набранных очков (max – 10).

8. «Дартс»
Каждый член экипажа делает три броска. Зачёт – 1 лучший бросок. Итог по сумме, набранных очков (max – 50!).

9. «Транспортировка пострадавшего»
Экипаж демонстрирует умения и навыки способов транспортировки пострадавших из опасной зоны.
1. Обучающиеся 5-7 классов – из зоны лесного пожара.
2. Обучающиеся 8-11 классов – из зоны химического заражения.
3. Команды ГО Староуткинск – из зоны радиационного заражения.
Результат этапа мах – 15 баллов.

10. «Полоса препятствий»
Экипаж принимает участие в комбинированной спортивной эстафете: «змейка», «барьер», 3 бревна, лестница, прыжки, лабиринт, бег, бег с препятствием.
Результат этапа мах – 15 баллов.

11. «Оказание помощи пострадавшему»
Экипаж оказывает I ПП при различных видах травм.
1. Обучающиеся 5-7 классов – оказание первой помощи при ожогах.
2. Обучающиеся 8-11 классов – оказание первой помощи при переломах.
3. Команды ГО Староуткинск – ЭРП (тренажёр «МАКСИМ).
Результат этапа мах – 15 баллов.

12. «Сигналы бедствия»
Экипаж демонстрирует знания различных способов подачи сигналов бедствия в разное время суток.
1. Обучающиеся 5-7 классов – днём.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ночью.
3. Команды ГО Староуткинск – круглосуточно.
Результат этапа мах – 15 баллов.

13. «Спасатель ГИМС»
Экипаж демонстрирует умение использовать спасательное средство для оказания помощи утопающим – ЛИНЬ СПАСАТЕЛЬНЫЙ (спасательный конец Александрова – плавучий тонкий корабельный трос яркого-оранжевого цвета, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками коричневого цвета). По команде «Старт!» участник бросает спасательный конец Александрова с расстояния 8-10 м. в зону «утопающего». Всего 3 попытки. В случае попадания (1-я и 2-я попытки) заканчивает выполнение задания.
Итоги:
• попадание в зону утопающего с первой попытки – 6 баллов
• попадание в зону утопающего со второй попытки – 4 балла
• попадание в зону утопающего с третьей попытки – 2 балла
• непопадание – 0 баллов

Приложение № 3.
«Опасные зоны» (ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ)

Оказание помощи пострадавшему

1. при ожогах:
• осторожно снять одежду (обувь),
• перевязать обожженное место стерилизованным материалом,
• закрепить бинтом,
• направить пострадавшего в больницу.
(Ни в коем случае не допускаются очистка обожженного места от обгоревших кусков одежды, прилипших материалов и смазка какими-либо мазями и растворами)
2. при переломах:
• при закрытом переломе необходимо придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение поврежденной части тела,
• наложить шины или любые подручные средства (доски, палки, куски картона),
• при открытом переломе нужно вначале смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку.
3. ЭРП.
Схема оказания экстренной реанимационной помощи:
• Положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность.
• Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей.
• Провести искусственную вентиляцию лёгких.
• Провести непрямой массаж сердца.
• Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца чередовать (на 2 вдоха – 15 надавливаний).
(Искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца необходимо чередовать до тех пор, пока не появится пульс и самостоятельное дыхание)

Способы подачи сигналов бедствия
Днём
• Сигнальные факелы (дым яркого цвета).
• Сигнальные ракеты.
• Сигнальные шашки.
• Сигнальный костёр (дымовой).
• Морской маркер (при попадании в воду – цветонасыщенный зелёный или оранжевый цвет).
• Сигнальное зеркальце ("зайчик" заметен на расстоянии до 60 км).
• Сигнальный флаг.
• Воздушный змей.
Ночью
• Сигнальные факелы (очень яркий свет).
• Свет электрического фонарика.
• Огонёк зажигалки.
• Сигнальный костёр (пламя).
Круглосуточно
• Рация, радио.
• Свист, крик, выстрелы (6 раз/мин., 1 мин – пауза).
• Сигнал SOS!
• Сигналы, передаваемые жестами.
• Международной кодовой таблицы.
• Азбука Морзе.
• Бутылочная почта.

Викторина по ГО

1. Сложная обстановка, требующая для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил, - это
А) Экстремальная ситуация В) Стихийное бедствие
Б) ЧС Г) Чрезвычайное происшествие
2. Вместо раствора йода можно использовать сок
А) Ромашка В) Медуницы
Б) Горчица Г) Бархатцы
3. Сигналы бедствия, подаваемые криком, свистом, вспышками света или выстрелами, имеют периодичность в минуту
А) 6 раз В) 10 раз
Б) 3 раза Г) 8 раз
4. Перечислите порядок действий, которые необходимо выполнять по команде «Газы!»: 1) снять головной убор; 2) сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание; 3) задержать дыхание и закрыть глаза; 4) надеть шлем-маску
А) 3, 1, 2, 4 В) 1, 4, 3, 2
Б) 3, 1, 4, 2 Г) 1, 3, 4, 2
5. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?
А) Иприт; Б) Фосген; В) Угарный газ; Г) Сероводород.
6. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся в передаче речевых сообщений по средствам массовой информации:
А) Оповещение; Б) Обучение; В) Обсервация; Г) Эвакуация.
7. Главная задача РСЧС - это
А) Проведение мероприятий по защите населения и территории В) Тушение пожаров
Б) Спасение утопающих Г) Спасение гражданского населения в ходе военных действий
8. За внешнюю границу очага ядерного поражения принимают условную линию на местности, проведенную на таком расстоянии от эпицентра взрыва, где величина избыточного давления ударной волны равна
А) 15 кПа В) 20 кПа
Б) 10 кПа Г) 5 кПа
9. Синильная кислота-это
А) Бесцветный газ с запахом прелого сена
Б) Бесцветная прозрачная жидкость с запахом горького миндаля
В) Жидкость синего цвета без запаха
Г) Кристаллическое вещество без цвета и запаха
10. Комплекс сердечно-легочной реанимации немедленно выполняется при
А) Отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет
Б) Наличии пульса на запястье и реакции зрачков на свет
В) Потере сознания с сохранением сердечной деятельности
Г) Остановке дыхания и наличии пульса на сонной артерии
Письменно дополните информацию.
11. Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления. Предвестниками извержения являются ________________________________________ .
12. ПМП при незначительных ранах:
1. Промыть рану ________________________________________ .
2. Для очистки зараженных ран необходимо использовать чистую _________________ .
3. Очистку раны начинать с ______________ , двигаясь к _______________________ .
4. При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо срочно ________ .
13. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к ____________ .

ОТВЕТЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А В А Г В А А Б Б А Повышенное выделение газов.
Рост температуры почвы на склонах вулкана. Усиление сейсмической активности. Разбухание вулканического конуса и изменение наклона его поверхности. 1. Перекисью водорода;
2. Салфетку;
3. С середины к краям раны;
4. Обратиться к врачу. несчастью

Связисты
З А Д А Н И Е
Находимся на месте. Покажите наиболее легкий и безопасный путь движения. Требуются карта, компас. Нужна радиостанция.

Транспортировка пострадавшего
• Перенос на жердине.
• Перенос на палке.
• Перенос с помощью 2-х палок и кресла (стул).
• Перенос на верёвках.
• Перенос на поперечных палках.
• Перенос в рюкзаке.
• Перенос на «замке» из 3-х, 4-х рук.
• Перенос на верёвочном круге.
• Перенос на лямке, сложенной восьмёркой (кольцом); «рядом»; «друг за другом».
• Перенос способом «друг за другом».
• Перенос на носилках, изготовленные из одежды.
• Перенос на санях волокушах из лыж.
• Перенос пострадавшего, перекинув через плечи и удерживая его за руку и ногу.
• Перенос пострадавшего способом «спереди», «за плечами».
• Перенос пострадавшего волоком на куске ткани, полиэтилене, шкуре животного, срубленном небольшом деревце.
• Поддерживание пострадавшего.

Приложение № 4.

Маршрутный лист


п/п «Опасные зоны» (этапы) Жюри Баллы Подпись
1. «Средства индивидуальной защиты» специалист ГО, ЧС
2. «Викторина по ГО» учитель ОБЖ
3. «Тоннель» учитель технологии
4. «Юный пожарный» специалист ПЧ 2/5
5. «Поляна заданий» специалист ГИБДД
6. «Связисты» учитель литературы
7. «Ориентирование» учитель географии
8. «Дартс» учитель ФК
9. «Транспортировка пострадавшего» учитель биологии
10. «Полоса препятствий» учитель ФК
11. «Оказание помощи пострадавшему» медик
12. «Сигналы бедствия» учитель физики
13. «Спасатель ГИМС» специалист ГИМС

Приложение № 5.

Комплект маршрутных документов

1. Список членов экипажа, согласно заявке.
2. Карта портала «ЗНАНИЯ».
3. Чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.
4. Маршрутный лист.

Приложение № 6.

ЧАЙНВОРД «ГО и ЧС»

ВОПРОСЫ: (ответы)
1. Комплекс мер по организованному выводу (вывозу) населения из опасной зоны и помощь в их жизнеобеспечении. (Эвакуация)
2. Опасные для людей и животных вещества, способные привести к разрушению здоровья и, чаще всего, к летальному исходу. (Яд)
3. Чего не бывает без огня? (Дым)
4. Служба, спасающая людей в чрезвычайных ситуациях. (МЧС)
5. Бесцветный газ, имеющий запах протухших куриных яиц (Сероводород)
6. Санитарная обработка людей с помощью проточной воды. (Душ)
7. Рубец от зажившей раны. (Шрам)
8. Врач. (Медик)
9. Бег по пересечённой местности. (Кросс)
10. Специалисты, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ. (Спасатели)
11. СДЯВ (Иприт)
12. Спасательный конец Александрова. (Трос)
13. Стечения всех жизненных обстоятельств. (Ситуация)
14. Средство общения. (Язык)
15. Комбинация таких символов (знаков). (Код)
16. Каскадёр. (Дублёр)
17. Специализированная сумка для переноски на спине различных грузов. (Рюкзак)
18. Грузоподъёмная машина, предназначенная для пространственного перемещения грузов при АСР. (Кран)
19. Гнойное воспаление тканей. (Нарыв)
20. Процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду. (Взрыв)
21. Прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. (Вода)
22. АХОВ - бесцветный газ с резким характерным запахом. (Аммиак)
23. Крупная авария, как правило, с человеческими жертвами. (Катастрофа)
24. АХОВ - бесцветная маслянистая жидкость с характерным запахом. (Анилин)
25. Значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в водоёме. ( Наводнение)
26. Пища. (Еда)
27. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. (Авария)
28. Вырытое или образовавшееся углубление в земле. (Яма)
29. Обезболивающее средство. (Анальгин)
30. Радиоэлектронное устройство для определения текущего местоположения на Земле. (Навигатор)
31. Электромагнитное и корпускулярное излучение. (Радиация)
32. Шарообразная сердцевина. (Ядро)
33. Повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ. (Ожог)
34. Комплекс или группа гидротехнических сооружений, объединённых по расположению, целям и условиям их работы. (Гидроузел)
35. Единица освещения. (Люкс)
36. Непроизвольное судорожное сокращение мышцы или группы мышц, обычно сопровождаемое резкой и ноющей болью. (Спазм)
37. Природный, чаще всего силикатный, раскалённый, жидкий расплав, возникающий в земной коре или в верхней мантии, на больших глубинах. (Магма)
38. Специалист, плавающий под водой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха (Аквалангист)
39. Лестница на судне (корабле). (Трап)
40. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. (Пожар)

Источники информации
1. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Зарница. Методический сборник по организации Всесоюзной пионерской Военно-спортивной игры «Зарница». М., «Молодая гвардия», 1974. 112 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5кл.: учебник/ В.В. Поляков, Л. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016.
4. 2. Основы безопасности жизнедеятельности. 6кл.: учебник / А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов ; под ред. В. Н. Латчука. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
6. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник /
8. С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – М.: Дрофа, 2014.
Скачать Квест «День защиты детей – 15 лет вместе!» - игра в образовательном учреждении


Рекомендуем посмотреть:

Военизированная эстафета для учащихся 10 - 11 классов Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для учащихся 3 – 7 классов Урок-игра по ОБЖ для 5-6 класса. Поле чудес Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет
Участник №102 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
КИМ «Самостоятельная работа по обществознанию за 3 четверть» 6 класс
Опубликовано: 2566 дней назад (14 апреля 2017)
Просмотров: 14253
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Витковская # 14 июля 2017 в 09:05 +2
Вера Юрьевна, ознакомилась с Вашей разработкой. Очень интересно и необычно. Сразу видно - Вы творческий человек. Спасибо.
Ольга Владимировна Перковская # 19 декабря 2018 в 20:44 0
Вера Юрьевна, здравствуйте! Познакомилась с КВЕСТ - игрой для обучающихся 5-11 классов. «ДЗД – 15 лет вместе!» Замечательно подготовленные состязания. Разработка очень ценная для педагогов. Столько новых прекрасно продуманных заданий. Мне было интересно читать, а уж выполнять в ходе соревнований ребятам было ещё интереснее. С огромным удовольствием голосую!