Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

НОД по математике. Старший дошкольный возраст
Тема: ««Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди.»
Возрастная группа: старшая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Продолжать сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
2. Развивать глазомер, умение сравнивать два предмета по длине, и выравнивать предметы (делать одинаковой длины).
3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (направо, налево), закреплять умение двигаться в заданном направлении.
4.Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, закрепить порядковый счет.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование: Макет яблони и 10 яблок, карточки с цифрами, макет реки с камнями разной величины, макет печки и бревнышек разной длины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с героями известной сказки. А о какой сказке идет речь, вы должны мне сказать. (Детям показывается фрагмент сказки на экране до того момента, как гуси забрали у Маши братика)
Воспитатель: Дети, скажите, почему гуси унесли у Маши братика.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот и Маша поняла, что по её вине братика унесли гуси-лебеди. Маша бросилась в погоню. Бежала, бежала и видит - стоит в поле печка. Маша к ней: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Подбрось в меня дровец, - говорит печка, - тогда скажу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке справиться с нелегкой задачей. Перед вами лежат бревнышки разной длины. Нужно каждому из вас нарезать по три полена одинакового размера. Для этого я вам дам по одному полену, а вы по его размеру нарежете три других. (Детям даются полоски разной длины и полоска нужной длины. Выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, без вас Маша бы не справилась и печка не сказала куда унесли Ванечку. Печка подсказала, что гуси полетели направо. Покажите ребята, куда полетели гуси? (Дети указывают правой рукой в нужном направлении).
Воспитатель: (Подходим к яблоньке). Побежала Маша дальше. Видит - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. (Дерево сделано на фланелеграфе и на нем 6 красных и 4 зеленых яблока). Маша к ней: —Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А Яблонька ей сказала, что нужно сначала собрать с ее веток все яблоки, тяжело ее веткам, не может она указать нужное направление.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, без нас ей совсем не справиться. (Ответ детей). Давайте посчитаем сколько всего на дереве яблок (Десять). Давайте теперь соберем все красные яблоки в одну корзину и посчитаем их (Собирают 6 и считают). А теперь посчитаем, сколько осталось зеленых яблок на яблоне. (Четыре). Скажите, каких яблок больше. На сколько? Сколько всего яблок? Каких яблок меньше? На сколько меньше?
Воспитатель: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, выполнили такое сложное задание. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. (Подвижная игра Гуси-лебеди см. Приложение 1.) Логоритмика.
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и совсем забыли про Машу. Яблонька подсказала Машеньке, что гуси-лебеди полетели налево. А подскажите, дети, где это направление, куда необходимо отправиться Маше? (Дети указывают).
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка - кисельные берега. (Воспитатель находит макет речки и на ней камни разного размера)
Маша к ней:-Молочная речка - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень тяжелый – отвечает речка – сдвинешь его в сторону – скажу.
Воспитатель: Ребята, какой же из этих камней самый тяжелый? (ответ детей). Молодцы, давайте теперь расставим камни в порядке убывания, от самого большого до самого маленького.
Подсказала речка Машеньке, куда гуси-лебеди ее братца понесли.
Побежала Машенька в нужном направлении и прибежала к дому избушки, где баба – яга у окна пряжу пряла, а Ванечка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие приключения сегодня были у нас, пока мы искали Ваню. А что было дальше мы с вами потом прочтем в этой книге. (Показывает книгу Гуси-лебеди).
Приложение 1
Логоритмичная игра: «Гуси-лебеди»
Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают:
—Га-га-га!
—Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Родительское собрание в детском саду в форме круглого стола на тему: Здоровье
Опубликовано: 2528 дней назад (18 мая 2017)
Просмотров: 3059
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 2 июля 2017 в 10:12 0
интересное и познавательное занятие,+1