Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа о спорте в старшей группе

Беседа о спорте для детей дошкольного возраста с применением технологии "Шесть шляп мышления"
Материал может быть полезен воспитателям на тематических неделях, посвященных разным видам спорта или здоровому образу жизни. Рекомендую для проведения в подготовительной к школе группе, т.к. дети в этом возрасте имеют более обширные знания по этим темам и могут креативно мыслить. Основывается на технологии Э. де Боне "Шесть шляп мышления". Данная технология позволяет детям увидеть предмет с разных сторон, с разных точек зрения, по-новому, высказать свою точку зрения, не боясь быть неправильным. В данной технологии любая точка зрения имеет право на существование.
Цель - обобщить представления о спорте в жизни человека.
Задачи:
1. вовлечь детей в процесс самостоятельных размышлений,формировать умения рассуждать о зимних и летних видах спорта, о пользе и вреде занятий спортом.
2. воспитывать осознанный интерес к занятиям спортом.
3. получить обратную информацию о понимании темы,формировать умение вступать в диалог, обосновывать свою точку зрения, делать умозаключения.
Ход беседы.
На столе перед воспитателем шесть шляп разных цветов (белая, желтая, красная, черная, зеленая, синяя).
Педагог: Сегодня с помощью волшебных шляп мы будем говорить о занятии спортом. Напомните, что говорит белая шляпа?
Дети: Белая шляпа всегда говорит только правду, то, что знает о предмете.
Педагог: Что говорит жёлтая шляпа?
Дети: Только хорошее о предмете.
- Что говорит красная шляпа?
- Красная шляпа говорит, что чувствует, какие испытывает эмоции.
- Что говорит чёрная шляпа?
- Она говорит неприятную правду: что плохого в предмете.
- Что говорит зелёная шляпа?
- Говорит то, чего нет на самом деле. Она фантазирует, придумывает.
- Что говорит синяя шляпа?
- Синяя шляпа рассказывает, для чего этот предмет нужен.
Педагог: Итак, надеваем белую шляпу.Что такое спорт?
(Педагог надевает шляпу на одного ребенка, который отвечает и передает шляпу другому. При этом проговариваются слова: "Белая шляпа, 1-2-3, по другому на мир смотри!" Также со шляпами других цветов).
Варианты ответов детей: Спорт - это, когда мы занимаемся. Спорт - это гимнастика. Существуют разные виды спорта: зимние и летние. Спортсмены между собой соревнуются и получаю призы, удовольствие, цветы,премию, медали, кубки. Существуют различные соревнования, например, Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу.
(На данном этапе можно проговорить с детьми, какие они знают летние и зимние виды спорта, когда будет ближайшая Олимпиада, как награждают победителя).
Педагог: Надеваем красную шляпу. Какие эмоции испытываете, занимаясь спортом?
Варианты ответов детей: Мне весело, когда я бегаю, не грустно. Радость. Веселье. Удовольствие. Удовлетворение от того, что спортсмен прыгает всё дальше и дальше. Я плачу, когда проигрываю. Мне удивительно, что спортсмены могут делать.
(Обсуждая данный вопрос, можно использовать картинки-схемы эмоций).
Педагог: Что хорошего о спорте расскажет жёлтая шляпа?
Варианты ответов детей: Что мы не болеем. Что накапливаем силу. Что растем. Что становимся всё больше и больше. Что пробегаем большие расстояния. Что становимся сильнее. Что становимся здоровыми.
Педагог: Что плохого можете сказать о занятиях спортом, надевая чёрную шляпу?
Варианты ответов детей: Что устаём. Что мы все потные, потому что занимаемся долго. Что бегаем и дышим ртом - неправильно занимаемся. Нам больно, когда делаем упражнения. Сложно делать упражнения. Можем себе что-нибудь сломать. По этому заниматься нужно с тренером в спортивном зале.
(Нужно следить, чтобы дети называли реальные факты, не придумывали).
Педагог: Чем можно заменить спорт? Придумает зелёная шляпа.
Варианты ответов детей: прыжками, физкультурой, играми, работой, правильной едой. Делается вывод, что для здоровья человека спорт - один из лучших вариантов.
Педагог: Какие новые виды спорта придумает зелёная шляпа?
Варианты ответов детей: Прыжки с крыши в бассейн. Прыжки в снег, кто глубже застрянет. Плавание в снегу, кто быстрее проползет.
(Здесь поощряется любой ответ ребенка).
Педагог: Так для чего же нужен человеку спорт расскажет синяя шляпа?
На ответы детей "чтобы становится сильными", "спортивными", "что быть здоровым", "чтобы не болеть", педагог задает вопрос: "Для чего это надо человеку?" Дети дают разнообразные ответы: "что человек развивался", "чтобы побеждать в соревнованиях", "чтобы он не уставал нигде", "чтобы показывал своё мастерство другим".Нужно подвести детей к осознанию того, что занятия спортом продляют жизнь человека, дают возможность наслаждаться окружающим миром дольше.
В заключении педагог предлагает детям по цепочке назвать, каким видом спорта они занимаются, какие спортивные упражнения любят делать, как спорт помогает им в жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Физическое воспитание детей. Рекомендации для родителей Какой вид спорта выбрать для ребёнка Художественные произведения, пословицы, поговорки, загадки, мультфильмы о лыжном виде спорта для дет Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимние виды спорта с презентацией

Похожие статьи:

Стихи на спортивную тему для детей в детском саду

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ. Государственные символы России | Образовательная деятельность "Парашют". Подготовительная группа
Опубликовано: 2281 день назад (17 января 2018)
Просмотров: 6404
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Анатольевна Елкина # 18 января 2018 в 05:59 +2
Спасибо!!! Сегодня впервые познакомилась с технологии "Шесть шляп мышления". Как интересно Вы выстроили свою беседу. Чувствуется, что у детей на протяжение всей беседы присутствовал интерес, активность, каждый хотел показать свои знания, высказать свое мнение. Молодец!!!
Ольга Николаевна Сидорова # 20 января 2018 в 12:27 +2
Для меня это тоже новая технология. Разрабатываю первый год. Каждый раз удивляюсь тем мыслям, которые высказывают дети.
Вероника Сергеевна Родченкова # 19 января 2018 в 13:28 +2
Спасибо! Очень интересная подача информации для детей. Чувствуется что детям на таком занятии было весело, интересно и познавательно. А это самое главное! Вы молодец!
Валентина Сергеевна Вешкина # 3 марта 2018 в 17:20 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Благодарю Вас за профессиональное применение технологии "6 шляп Э де Боне" (есть версии с 8 шляпами). Технику Вы "смягчили" для дошкольников и получился хороший, содержательный диалог о спорте! Детям необходимо взять определенную эмоциональную роль, предположить ответ с данной точки зрения. Молодцы!Примите голос поддержки! Жаль, не использовали для оформления материала фотографии. Успехов в конкурсе!
Ольга Николаевна Сидорова # 3 марта 2018 в 20:22 +2
Когда общаешься с детьми методом 6 шляп, не успеваешь их фотографировать. Я их ответы то на диктофон записываю...
Ирина Николаевна Кириллова # 25 марта 2018 в 11:46 +1
С удовольствием прочитала Вашу интересную беседу с детьми с применением технологии "6 шляп мышления". Современный подход к теме беседы, дети могут высказать свою точку зрения, не боясь быть неправильными. Молодцы! Примите голос! Удачи!
Елена Сергеевна Жирнова # 4 июля 2018 в 17:18 0
Интересная беседа. Метод не новый, но эффективный. Дети демонстрируют ораторские способности,а сама методика развивает мышление, внимательность. Спасибо!