Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Программы пакета Office», 9 класс

Автор: Алексеева Наталья Александровна
Учитель информатики, Средняя школа №3, Каменск-Уральский, Свердловская область
Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Программы пакета Office», 9 класс
Описание: данный урок рассчитан на детей 9-10 класса. Будет полезен учителям общеобразовательных школ. Яркий пример того, как легко можно использовать межпредметные связи на уроках информатики и ИКТ!
Тема урока: «Программы пакета Office»
Цели урока
Образовательные:

• выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Программирование»;
• отработать навыки представления информации в различной форме;
• закрепить умения и навыки работы с продуктами пакета MS Office;
• закрепить умение работать с тестовыми заданиями;
• отработать навыки структурирования информации.
Развивающие:
• развитие аналитического мышления;
• развитие познавательных умений.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса;
• воспитание самостоятельности;
• формирование ответственного отношения к обучению.
Задачи урока:
• проверить уровень усвоения знаний по программированию;
• повторить особенности программ MS Word, Access, Power Point, Publisher;
• рассмотреть различные формы представления информации;
• научить структурировать информацию;
• сформировать интерес к изучению математики, химии, физики, географии, истории, литературы, английского языка, биологии.
Оборудование:
• интерактивная доска;
• проектор;
• ПК.
Тип урока:
• интегрированный урок, закрепление и систематизация ранее изученных знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Актуализация знаний (4 минуты)

Мы долго и упорно осваивали новые для нас умения. Мы научились программировать. Мы освоили основные приемы работы с системами управления базами данных, текстовыми редакторами, редакторами публикаций и презентаций.
Помимо информатики в школе вы изучаете много других, интересных предметов. Сегодня у вас будет возможность продемонстрировать знания по любимому предмету, при помощи ранее изученных программ.
На доске вы видите названия программ и учебных предметов. Для выполнения задания вы можете выбирать любой предмет и любую программу. А очередность выбора мы определим при помощи компьютерного тестирования по программированию
3. Проверка уровня знаний (8 минут)
Компьютерное тестирование по теме «Язык программирования Паскаль». Включает в себя 5 вопросов. При 50% верных ответов и более учащийся получает «Зачет» (иначе «Не зачет»). После прохождения теста учащийся выбирает дисциплину и программный продукт, в котором будет выполнять работу.

Тест по теме «Язык программирования Паскаль»


1. Укажите недопустимые имена переменных
A. z
B. 4
C. z12
D. a1
E. if
F. 5d

2. Укажите недопустимые операции для элементов массива, объявленного следующим образом:
Var a:array [1..10] of integer;
A. a[2]:= -45
B. a[3]:= 4.9
C. a[‘z’]:= 2
D. a[0]:= 34
E. a[5]:= ‘z’
F. a[6]:= 0;

3. Сопоставьте значения и оптимальные типы для них
1. 34 A. Integer
2. -21 340 B. String
3. ‘A’ C. Byte
4. ‘ABC’ D. Boolean
5. 3.34 E. Char
6. FALSE F. Real

4. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 100;
b := 5;
b := а – sqr(b);
а := sqrt(a)+b*2;

5. Запишите значение переменной x, которое будет получено в результате работы следующей программы.
Var s:string;
x: integer;
Begin
s:=’PascalABC’;
x:= length(s);
writeln(x);
End.

Ответы
1. B, E, F
2. B, C, D, E
3. 1-C, 2-A, 3-E, 4-B, 5-F, 6-D
4. 160
5. 9


4. Выход на тему урока, целеполагание (5 минут)

Итак, ребята, у нас имеется несколько дисциплин и некоторые программные продукты пакета Office.
Математика
Биология
Химия
Физика
Литература
География
История
Английский

MS Word
MS Word
MS Power Point
MS Power Point
MS Access
MS Access
MS Publisher
MS Publisher
Каждый продукт помогает нам решать определенный круг задач.
• Сможем ли мы любую информацию представить в удобном для конкретной оболочки виде?
• Можно ли использовать Publisher для демонстрации какой-либо темы по математике?
• Сможем ли мы структурировать данные по химии при помощи СУБД?
• Получится ли у нас рассказать о законе Ома при помощи презентации, созданной в Power Point?
• Сможем ли мы раскрыть тайны биологии при помощи текстового процессора?

5. Практическая работа (18 минут)
После выбора программы и дисциплины, определитесь, пожалуйста, какую тему вы можете представить в этой программе. Нужно брать во внимание сильные и слабые стороны каждой программы. Например, нужно помнить, что реляционные СУБД помогают нам работать с большим объемом данных, представленных в табличной форме. Выбирая Word, помните про его возможности, вы сможете вставить текстовую и графическую информацию, диаграммы, схемы, таблицы – все это доступно в Word.
Учащиеся самостоятельно решают, какую тему выбранного предмета представить в программе. Если ученик испытывает затруднение, то педагог предлагает ему несколько тем. Примеры работ, которые могут сделать учащиеся:





6. Итог урока (6 минут)
В качестве итога демонстрируются работы учащихся на компьютере
7. Постановка Д/З. (2 минуты)
Составить план работы по другой дисциплине в данной программе
Скачать Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Программы пакета Office», 9 класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп Конспект урока информатики, 11 класс. Оператор ветвления в Паскале Коснпект урока информатики для студентов колледжа. Задачи оптимизационного моделирования
Участник №91 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Создание цилиндрических панорам и виртуального тура своими руками пошагово с фото | Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТс презентацией «Создание простейшей базы данных», 7 класс
Опубликовано: 2568 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 2109
Рубрика: Разработки
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Астафьева # 17 апреля 2017 в 13:41 0
Очень интересная идея!
Думаю учащиеся были заинтересованы. Обязательно попробую провести такой урок.
Наталья Александровна Алексеева # 17 апреля 2017 в 15:09 0
Расскажите потом, как у вас прошло занятие smile