Конкурсы для педагогов и детей

Опыт работы учителя информатики. Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов

Автор: Алексеева Наталья Александровна, учитель информатики, Средняя школа №3, г.Каменск-Уральский
Описание: в данной статье рассмотрена взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов, учет психолого-педагогической характеристики учащихся при использовании ИКТ. Статья будет полезна учителям использующим ИКТ на уроках, студентам педагогических вузов.
Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов
Основным моментом в построении модели методики использования сетевых ресурсов, является учет психолого-педагогической характеристики учащихся.
Характеризуя процессы восприятия, обработки и запоминания информации, следует заметить, что в педагогической и психологической литературе выделяется достаточно обширный набор параметров, которые необходимо учитывать для правильного построения процесса обучения. К таким параметрам относятся, в частности, индивидуальная пропускная способность информации, непосредственный объем памяти, способность восприятия информации, количество подкреплений для перевода информации из участка кратковременной памяти в участок долговременной памяти, способности концентрации внимания, скорости запоминания информации, скорость забывания информации, возрастные особенности и др.
Построим модель методики использования сетевых ресурсов для физико-математического профиля.
Цель: формирование умений работы в группе; сформировать у учащихся базовый минимум знаний о проектной деятельности и структуре научной работы.
Содержание: создание исследовательского проекта
• «Языки программирования будущего» от учащегося требуется придумать и описать языки программирования, которые могут появиться в будущем, рассказать чем они будут полезны, чем будут отличаться от уже существующих языков программирования;
• «Безопасная работа в Интернете» проект желательно подготовить в виде презентации со звуковым сопровождением, где учащийся рассказал бы об опасностях подстерегающих нас во время работы в Интернете, а также о способах защиты от них;
• «Перспективы компьютеризации» задача учащихся заключается в том, что они должны назвать сферы человеческой деятельности, которые еще не компьютеризированы. Подумать и обосновать потребность компьютеризации данных сфер.
Методы: метод проектов
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Данный метод наиболее подходящий, для данной группы учащихся, т.к. он позволит удовлетворить «жажду знаний», активизирует познавательную деятельность, заинтересует учащихся процессом кропотливой работы отбора материала, а также позволит продемонстрировать творческие способности учащихся. Помимо этого метод проектов формирует умение работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли; умение коллективного планирования.
Формы: групповая. Данная форма организации работы поможет научиться высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность учащихся.
Принципы: учитывается принцип дидактической значимости, т.к. в процессе организации деятельности идет формирование регулятивных универсальных учебных действий (компоненты целеполагание, планирование, оценка, саморегуляция).
Средства: сетевые ресурсы для организации практической работы на уроке; ресурсы для самостоятельной работы школьников.
Скачать Взаимосвязь компонентов методики использования сетевых ресурсов

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Участник №94 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Компоненты методики использования сетевых ресурсов в процессе обучения информатике | Инбридинг в фелинологии
Опубликовано: 15 дней назад (15 апреля 2017)
Просмотров: 88
Рубрика: Разработки
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!