Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка»

План-конспект игрового занятия в 1 младшей группе «В гостях у солнышка»
Цели:
1. Развивать речевую активность детей
2. Формировать чувство ритма
3. Вырабатывать правильное речевое дыхание
4. Развивать слуховое внимание
5. Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зелёный), геометрических фигур (круг), закреплять счет до трех.
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, цветы и бабочки трех цветов, бабочки-поддувалочки на каждого ребенка, зонтик, бубен.
Ход занятия.
Дети сидят на скамеечке, воспитатель держит в руках Солнышко.
Воспитатель:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – Солнце!
Правильно, ребятки это солнышко! А какое оно?
Дети: желтое, круглое, теплое, красивое.
Воспитатель: ребята! Солнышко зовет нас к себе на полянку! Пойдемте скорее!
Дети встают друг за другом, игра «Зашагали ножки»:
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Идут друг за другом,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ. четко отбивая ритм.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки Бегут, стараясь не обгонять
По ровненькой дорожке, друг друга и не наталкиваясь.
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают!

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку! Смотрите, сколько здесь цветов! И красный (показывает), и синий (показывает), и желтый (показывает). А листики у цветочков какого цвета? (зеленого). Ребята, к нам на полянку прилетели разноцветные бабочки (красная, синяя, желтая). Сколько всего бабочек? А цветочков? (три) Игра «Подбери бабочку для цветка».

Воспитатель: Читает стихотворение с прохлапыванием ритма:
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Они крылышками машут,
Они кружатся и пляшут. Повторить 2-3 раза.

Ребята, вот еще какие красивые бабочки к нам прилетели! Раздает бабочки-поддувалочки каждому ребенку. Игра на развитие речевого дыхания «Полет бабочки».

Воспитатель: бабочки полетели прятаться, потому что начинается дождик! Пальчиковая игра «Майский дождь». Повторить 2-3 раза.

Майский вдруг закапал дождь. Ритмично постукиваем одним указательным
Кап-кап-кап-кап. пальцем по ладошке

И по лужам ты идешь. Ритмично топать ногами
Так-так-так-так.

Дождь сильнее застучал. Ритмично хлопать в ладоши
Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал Быстро хлопать в ладоши и топать ногами
Тук-тук-тук-тук.

Воспитатель: А сейчас дождик кончился и снова светит солнышко. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, и вам веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а вы прячьтесь под зонтик (открывает второй взрослый или сам воспитатель).Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.
Игра на развитие слухового внимания «Дождик и солнышко» (2-3 раза).

Воспитатель: Вот и выглянуло снова солнышко-колоколнышко! Солнышко благодарит вас и дарит вам бабочек и игру с цветочками.
Воспитатель показывает детям, где будут в группе «жить» бабочки-поддувалочки и игра «подбери бабочку к цветку».

Рекомендуем посмотреть:

Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников Особенности формирования речевого дыхания у младших школьников с нарушенным слухом Речевое дыхание — основа правильной речи

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 99 дней назад (16 мая 2017)
Просмотров: 919
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 19 мая 2017 в 19:56 +2
Татьяна Сергеевна, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на знакомство с конспектом игрового занятия «В гостях у солнышка». Хорошее, динамичное занятие с музыкальным репертуаром, который соответствует младшему дошкольному возрасту. Беру себе на заметку пальчиковую игру "Майский жук", обязательно проведу с малышами.
Но яркости добавили бы публикации картинки, а чтобы легче читался текст, то нужно жирным шрифтом выделить автора, цель, задачи. А в остальном, всё замечательно! С удовольствием голосую +1, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!! v
Ольга Валентиновна Шейко # 19 мая 2017 в 21:39 +2
Хорошее игровое занятие, содержание, игры соответствуют возрасту детей. Интересные игры.Я бы посоветовала выделять одну цель, на достижение которой направлено занятие. А задачи конкретизировали бы достижение этой цели. А так мне очень понравилось Ваше занятие. У меня сынишке 4 года, мне было приятно, если бы с ним почаще проводили такие занятия.
Ольга Валентиновна Шейко # 19 мая 2017 в 21:40 +1
забыла, голосую!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 мая 2017 в 01:49 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Хорошее игровое занятие, содержание, игры соответствуют возрасту детей. С большим удовольствием голосую!
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 21 мая 2017 в 19:29 0
Спасибо большое всем за содержательные комментарии. Замечания приму к сведению))
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 21 мая 2017 в 19:29 0
Спасибо большое всем за содержательные комментарии. Замечания приму к сведению))
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 мая 2017 в 02:51 +1
Татьяна Сергеевна, здравствуйте!
Согласна с мнением Ольги Валентиновны по поводу цели: цель у нас всегда одна, и из неё вытекают задачи, можно доработать и исправить - обратиться к редакторам, дополнить иллюстративным материалом...
Материал подобран в соответствии с возрастом: направлен на понимание взрослой речи и выполнение несложных заданий. Голос!
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 23 мая 2017 в 20:21 0
спасибо, Алена Дмитриевна!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 мая 2017 в 04:19 +2
Татьяна Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на "План-конспект игрового занятия в 1 младшей группе «В гостях у солнышка».
Моё живое воображение моментально нарисовало Ваше яркое занятие и очаровательных малышей.
Мне понравилось, как Вы соотносите понятия "Цвет и количество", сразу же закрепляете полученные знания.
Воспитанникам обеспечена достаточная двигательная активность, занятие насыщенное и познавательное.
Учитываются возрастные особенности детей.
В целом занятие взяла в закладки. Понравилось.
На будущее: в публикации должны быть описание, автор, цель, задачи.
И ещё: пожалуйста, опишите игру "Бабочки - поддувалочки", такой игры не знаю. Здесь, в ответе на мой комментарий разместите описание, можно и фото. Буду признательна.
Голосую.