Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка танцевального занятия для дошкольников 5-6 лет. Музыкально - ритмические упражнения с лентами

Музыкально - ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
Методическая разработка открытого занятия по ритмике студии раннего развития «Дошколенок» 1 год обучения (возраст 5-6 лет) 4 группа.
Тема занятия: «Музыкально - ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
Цель: сформировать навык выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа, посредством выполнения музыкально – ритмических упражнений.

Задачи:
Закрепить танцевальные движения с использованием лент;
Способствовать развитию чувства ритма, координации движений, музыкального слуха;
Способствовать формированию правильной осанки и красивой походки;
Воспитывать творческую активность, воображение, умение слушать и слышать музыку;
Оборудование:
аудиозаписи «Я рисую этот мир» Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина,
Ленты разных цветов (красного, желтого, синего, зеленого);
Коробочка желтого цвета.

Предварительная работа: заучивание стихов о цветах радуги.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу.
С веселым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем,
Ритмика плюс пластика,
А еще гимнастика,
Мы покажем всем сейчас
Замечательный танцкласс!
Но для начала повторим ТБ:
Запрещается самостоятельно включать аудиоаппаратуру;
Бережно и аккуратно обращаться с реквизитом;
Держаться друг от друга на расстоянии вытянутой руки.
Ребята, кто мне скажет, с чего мы начинаем занятия ритмики. Правильно, в начале каждого занятия мы проводим разминку. Для чего она нужна? Совершенно верно! Для разогрева всех групп мышц и красивой осанки.
Ритмика – это, прежде всего, движение, здоровье и красота. Построились в одну шеренгу, внимательно слушайте музыкальное сопровождение и повторяйте за мной.
Построение:
шеренга (дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой);
рассчитаться на 1,2,3;
расстановка по линиям в шахматном порядке. (Для разминки)
Молодцы! Хорошая разминка у нас получилась!
2. Основной этап:
В небе радуга-дуга замыкает облака,
Расцветая все ясней, чудо краски светят в ней.
Пусть ответят те кто знает, или сможет сосчитать.
Сколько красок в ней играет, озаряя облака?
(Дети отвечают).
Как гласит одна старинная легенда, в том месте, где начинается радуга можно найти сундук с сокровищами. И в нашем кабинете есть необычный сундучок.
Давайте попробуем его найти.
Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите вниз и вверх.
(Открываем сундучок, а там ленты)
Ребята давайте вспомним, как правильно нужно заниматься с лентами?
Молодцы , теперь я вижу, вы готовы к упражнениям с лентами.
ОРУ с лентами
1.«Ручеек»
И.п. - стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза.
2. «Ленточки»
И.п. – о.с. ленту опущены. Поочередные взмахи руками снизу вверх, 8 раз.
3. «Ленты вверх»
И.п. – о.с. ленту опущены.1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад, 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 4 раза

4.«Поющие руки»
И.п. – о.с. 1 – 4 перекрестные движения рук одновременно в правую и левую сторону, руки параллельны. 4 раза
5.«Наклон»
И. п. — стойка ноги врозь, ленты внизу. 1-2 — наклон вперед, ленты вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
6.«Наклон в стороны»
И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, 1 – наклон вправо, 2 – и.п.. 3 – наклон в лево, 4 – и.п. 5 – 6 раз.
Молодцы ребятки, отлично выполнили упражнения! Ваши ленты как яркие разные краски
Дети: Много красок на планете мы раскрасим все на свете

Маша.
В небе сверкает жёлтое солнце,
И одуванчик жёлтый смеётся,
Жёлтый цыплёнок сбросил скорлупки,
Жёлтого цвета мамина юбка.
Никита.
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами,
Синие тени легли на песок.
И синий-синий расцвёл василёк!
Даша Лысенко
Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу,
Красные щёчки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Даша Кобелева
Зелёная травка — весенний ковёр,
Зелёные листья — деревьев убор.
Зелёный кузнечик песню поёт,
Зелёный огурчик на грядке растёт.

Вместе: Много красок на планете вы дружите с нами дети.
Танец «Радуга»
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь. 1-8 т. Стоя на месте, выполняют плавные взмахи обеими руками вверх – вниз, движение «Ручеек».
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет, 9-16 т. Поочередные взмахи руками снизу вверх, движение «Ленточки».
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза. 1-8 т. – перекрестные движения рук из и.п. руки вперед – движение «Танцующие руки».

Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно! 9-16 т. – перекрестные движения рук вокруг головы.
Припев: : Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
1-4 т. – кружения на полупальцах
4-8 т. Груговые махи левой и правой руками. (Рисуем круги)
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись! 9-16 т. – Поочередные взмахи руками снизу вверх, движение «Ленточки».
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть. 1- 8 т. – . Груговые махи левой и правой руками. (Рисуем круги)

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
9-16т. ленты опущены.1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад, 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 4 раза

И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!
9-16 т. – кружения на высоких полупальцах, руки в стороны.
Припев 2 раза 1-8 т. – легкий танцевальный бег на полупальцах по кругу.
9-16 т. - поворот из круга на исходную позицию.
1-8 т4-8 т. Круговые махи левой и правой руками. (Рисуем круги).

3. Заключительный этап:
Ребята, а вы помните, что там где берет свое начало радуга, можно найти самый настоящий клад. Моя радуга берет начало в ваших руках, поэтому у каждого из вас в руках кусочек радуги. А это значит, что вы для меня самый ценный клад. И я хочу вам вручить вот эти сладкие золотые медали, за успешное окончание занятий по ритмике, нашего учебного года.
Что сегодня вам понравилось на уроке ?
А что нового вы узнали? Вы сегодня активно выполняли задания, молодцы, всем спасибо за занятие.
Самоанализ открытого занятия по ритмике.
Тема занятия: «Музыкально - ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
Тип урока: комбинированный.
Этот урок является продолжением изучения подраздела «Азбука музыкального движения».
Этапы занятия: закрепление пройденного материала.

Цель: сформировать навык выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа, посредством выполнения музыкально – ритмических упражнений.

Задачи:
Закрепить танцевальные движения с использованием лент;
Способствовать развитию чувства ритма, координации движений, музыкального слуха;
Способствовать формированию правильной осанки и красивой походки;
Воспитывать творческую активность, воображение, умение слушать и слышать музыку;
Выбранная структура занятия позволила комплексно решить поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.
На занятии использовались следующие методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.
Формы обучения: групповая, фронтальная. Их сочетание позволило закрепить пройденный материал в полном объеме.
На занятии постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными воспитанниками, так и за всей группой. На всех этапах происходила обратная связь «педагог – воспитанник».
Занятие началось с построения, приветствия, вспомнили правила по технике безопасности. Далее занятие проходило под музыкальное сопровождение. Все упражнения выполнялись в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач.
Подготовительная часть проходила 10 минут. ОРУ выполнялись в танцевальной манере. Такой подход наиболее реален. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности занятия и большой нагрузки. Все упражнения были направлены на подготовку организма к основной части урока, а также для формирования правильной осанки.
Основная часть урока продолжалась 15 минут. В основной части занятия развивались музыкальные и ритмические способности детей при помощи лент, а также закрепление движений танца «Радуга», подготовленного для выпускного в студии раннего развития «Дошколенок».
В заключительной части занятия я провела рефлексию в виде опроса, чтобы дети расслабились и самостоятельно подвели итоги занятия.
Какой-либо перегрузки для детей не было, так как постоянно происходила смена видов деятельности учащихся. В ходе занятия изменялся темп и характер музыкального сопровождения, что соответствовало движениям.
В целом урок прошел на хорошем организационном уровне. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений. Дети смогли исполнить и повторить все танцевальные движения в танце.
Материал, закреплённый на данном занятии будет, использован как показательный танец на выпускном студии раннего развития «Дошколенок».

Образовательные технологии:
- игровая;
- здоровье сберегающие технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
- технология личностно-ориентированного обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятие в театральной студии Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца Конспект занятия по ритмике с презентацией: Танцы народов Прикамья План контрольного урока по классическому танцу, 4 год обучения хореографической школы
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Конкурсная игровая танцевальная программа с элементами театрализации для младших школьников. Сценарий
Опубликовано: 2534 дня назад (12 мая 2017)
Просмотров: 4765
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!