Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация с элементами оригами "Подводный мир", 2 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер- класс для детей 8-9 лет: «Подводный мир». Оригами, аппликация
Выполнила: Стрельцова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дом детского творчества, г. Давлеканово Республика Башкортостан

Описание работы: мастер- класс на тему «Подводный мир» изначально разработан как одно из занятий для ребят 8-9 лет, обучающихся в моем детском объединении, но данный возраст не предел, ребята других возрастов с удовольствием работают в этой технике
Назначение: мастер-класс имеет художественно¬эстетическую
направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского
творчества и уроках технологии в общеобразовательных школах. А так же используемые техники развивают усидчивость, внимательность, творческие способности и художественный вкус у обучающихся.
Цель: познакомить детей с последовательностью изготовления рыбок в
технике оригами и с необычной техникой рисования.
Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
прививать интерес к искусству оригами;
воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость,
целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать творческие способности, фантазию детей;
Оборудование: цветная бумага, ножницы, краски ( я использовала батик, можно акрил ), трубочку, жидкое мыло или средство для мытья посуды, клей, белый альбомный лист, перчатки, баночки для воды, детям фартучки, пластиковые глазки.
Ход занятия:
Когда-то считали, что рыбы плавают исключительно с помощью плавников, ведь не зря эти органы назвали плавниками. Теперь известно, что большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело. Некоторую помощь в этом оказывает хвостовой плавник, а остальные плавники помогают управлять движением. Большинство рыб дышит растворенным в воде кислородом. Основным органом дыхания их являются жабры, которые состоят из жаберных дуг с множеством лепестков, пронизанных мельчайшими кровеносными сосудами. Проходящая через жаберные лепестки кровь отдает в воду углекислоту и обогащается кислородом.
Глаз — совершенный оптический прибор. У рыб хрусталик глаза более выпуклый, почти шарообразный, и не может менять форму. И все же в какой-то степени рыбы приспосабливают зрение к расстоянию. Они достигают этого посредством приближения или удаления хрусталика от сетчатки.
Для того чтобы удачно охотиться и спасаться от врагов, рыбам мало хорошо видеть и слышать, — кстати говоря, зрение и слух у них не такие уж и хорошие, — Но тут на помощь им приходят другие органы чувств, и прежде всего так называемая боковая линия. Этот орган имеется только у рыб и земноводных, постоянно живущих в воде. Боковая линия представляет собой канал, который обычно тянется вдоль туловища от головы до хвоста. В канале расположены чувствующие почки, соединенные с внешней средой мельчайшими отверстиями, находящимися в чешуйках, и нервами с головным мозгом. Иногда боковая линия бывает прерывистой, а иногда, как, например, у сельдей, расположена на голове.
Температура воды оказывает большое влияние на жизненные функции рыб. Каждый вид рыб проявляет наибольшую жизнедеятельность в определенном промежутке температур. Температура воды оказывает решающее влияние на расселение рыб; для каждого вида существуют северная и южная границы распространения. Некоторые рыбы в одном и том же водоеме придерживаются его северной или южной части.
Пища рыб чрезвычайно разнообразна. У многих рыб любимое блюдо — насекомые, у некоторых — планктон — мельчайшее животное и растительные организмы. Состав пищи рыб во многом зависит от времени года. Главная пища весной — личинки насекомых, летом — насекомые и водоросли, осенью —разнообразные отходы, попадающие в водоем, а также зерна хлебных злаков, ягоды.
Если рассматривать общие отличия морских рыб от речных, невзирая на
таксономию, то первое, что бросается в глаза, – разница в размерах.
Среднестатистическая морская рыба намного крупнее своего пресноводного сородича. Мясо морских рыб значительно богаче йодом. И самое главное:морские рыбы чаще всего обитают в более чистой в экологическом отношении среде, ведь наши реки, как крупные, так и мелкие, в результате хозяйственной деятельности человека нередко бывают сильно загрязнены.
Практическая работа.
Для начала нужно подготовить мыльный раствор разбавленный красками (батик, акрил, пищевые красители)-несколько баночек различных цветов, перчатки, клей, цветную бумагу, ножницы, белый лист бумаги (альбом, ватман), трубочку для коктейля, блестящую самоклеящуюся бумагу и все что угодно, чем можно украсить морское дно (ракушки, бусины, морские звездочки, пластиковые глазки для рыбок)

Взять лист бумаги, пластиковую трубочку и баночки с цветным мыльным раствором.
В баночке с раствором делаем трубочкой пузыри и сдуваем ( снимаем перчатками, или трубочкой скидываем) их на наш лист бумаги.

Проводим то же самое с другими цветами. На листе образовываются
отпечатки от мыльных пузырей разных цветов. Стараемся, чтоб местами пузыри разных цветов попадали друг на друга, тогда будут образовываться новые интересные цвета.

Оставляем лист сушиться. После того как лист высохнет, рекомендую прогладить его горячим утюгом, если есть возможность, т.к, от воды лист намокает и становится волнами. Вот так должен выглядеть высохший и проглаженный лист.

Начинаем делать рыбок. В данной работе 3 рыбки, но вы можете увеличить количество рыбок и сделать их разных размеров и цветов!
Полное фотоописание изготовления рыбки в технике оригами:
1. Берем в руки квадрат цветной бумаги и складываем его в треугольник. Края треугольника загибаем к середине, превращая тем самым треугольник в ромб.

2. Загибаем свободные края ромба вверх

3. Отгибаем свободные края немного в сторону от центра, это у нас намечаются плавнички для рыбки

4. Теперь работаем с оставшейся нижней частью. Один уголок загибаем вверх, но сгиб не доводим до середины, второй уголок остается внизу

5. Теперь делаем второй подворот -сгибаем уголок еще раз

6. На оставшемся внизу уголке делаем надрезы с обеих сторон к середине, НО будьте аккуратны, не срежьте до конца! ( Некоторые ребята, задумавшись, срезают уголок и , рыбка остается без хвоста))

7. Загибаем подрезанный уголок назад

8. Затем берем треугольник и нажав на боковые уголки превращаем его в ромб.

9. Аккуратно берем за тот уголок, который надрезали и тянем его назад. Делаем это медленно, чтобы хвост не оторвался.

10. Хорошо проглаживаем все сгибы. Наша рыбка готова! Таким же образом делаем еще несколько подобных рыбок и украшаем их блестящей самоклеющейся бумагой (можно использовать пайетки для чешуи)

Из цветной бумаги вырезаем камешки, водоросли и другие необходимые заготовки

Начинаем работу на заранее подготовленном фоне. Располагаем ,а затем приклеиваем наших красивых, ярких рыбок!

Далее приклеиваем водоросли
[IM

Работа уже близится к завершению! Приклеиваем рыбкам глазки, на дно камешки, пузырьки «воздуха» возле рыбок и другие элементы морского дна, которые Вы, посчитаете необходимым в своей работе.

Вот такие красивые рыбки у нас получились!

Завершаем работу рамочкой, вырезаем полоски цветной бумаги примерно 1,5 см и приклеиваем вдоль краев листа.
Наше подводное царство с очень интересным фоном готово!

Спасибо всем за внимание!!!

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография 1 класс. Мастер-класс с фото: Аквариум Модульное оригами Сова. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих Как сделать лотос из бумаги своими руками поэтапно Насекомые из бумаги своими руками для детей 7-11 лет в технике оригами. Пошаговая инструкция

Похожие статьи:

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада: Ваза с цветами
Опубликовано: 2540 дней назад (12 мая 2017)
Просмотров: 5500
+4
Голосов: 4
Раиса Николаевна Габдрахманова # 12 мая 2017 в 15:27 +2
Добрый день, Наталья Вячеславовна! Спасибо за приглашения! Очень необычно, но красиво! Обязательно предложу своим ребятам, такую красоту сотворить. Конечно же примите от меня голос №1! Удачи и творческого вдохновения!
Наталья Вячеславовна Стрельцова # 12 мая 2017 в 17:37 0
Спасибо) Детки и правда были в восторге от процесса)
Ольга Станиславовна Средина # 12 мая 2017 в 15:40 +2
Добрый день, Наталья Вячеславовна!
Интересная работа получилась. Фон и рыбки отлично дополняют друг друга.
Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 13 мая 2017 в 09:47 +1
Наталья Вячеславовна! Очень интересно оформлены рыбки, чешуя - прекрасная идея для развития творческих способностей детей, каждый может украсить по своему. Понравилась идея с пузырями! Интересная работа получилась. Мастер- класс подробный, доступный для повторения, поставленные цель и задачи выполняются по ходу занятия. (Только смущают руки, попавшие в кадр) Все остальное оформлено согласно требованиям сайта. Мой голос. С уважением, Т.П.
Наталья Вячеславовна Стрельцова # 13 мая 2017 в 11:31 0
Спасибо за комментарий)Это мой первый фото МК ,на будущее учту недочеты)
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 14 мая 2017 в 09:23 +1
Наталья Вячеславовна, здравствуйте.
Спасибо за приглашение. Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами "Подводный мир" интересный, доступный для повторения, с четкими фотографиями. Творческих успехов и вдохновения.Голос!