Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на новогоднюю тематику

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: «Сюрпризы Деда Мороза»
Тема «Сюрпризы Деда Мороза»
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы
Возраст Средняя группа
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Форма проведения -образовательная ситуация с элементами игры
(фронтально, индивидуально)
Цель
- Систематизирование представлений дошкольников о геометрических фигурах через дидактические приемы
Задачи:
Воспитательные
• Воспитывать интерес к математике; активность.
Развивающие
* Развивать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;
• Развивать умения мыслить и рассуждать
Образовательные
Закреплять на наглядном примере понятия «длинный-короткий»;
Закреплять умение последовательного выполнения действий (схема)
Планируемый результат
Самостоятельное решение посильных поставленных перед детьми задач
Методы
• Игровые
• Практические
• Словесно-наглядные
• Поисково-исследовательские
• Сюрпризный момент
Приемы
• Вопросы
• Указания
• Дополнительное напоминание
• Поощрительная оценка
Наглядные средства
* Колбы с водой
• Мешочки с заданиями
• Воздушные шары пяти цветов
• Авторская дидактическая игра «Забавная гусеница»
• Авторская дидактическая игра «Новоселье фигур»
• Длинная и короткая ленты
• Видеоматериал
• Медаль
Организация детей
1. Свободная
2. Вокруг столов
3. Свободная
4. Вокруг столов
5. Свободная
6. В кругу
7. Свободная
8. Вокруг столов
9. Свободная

Индивидуальная работа
Раскладывание кругов по порядку, через дидактическую игру «Забавная гусеница»
Классификация геометрических фигур по размеру, цвету, форме, через дидактическую игру «Новоселье фигур»
Составление геометрических фигур из конструктора-липучки
Словарная работа
Колба – емкость для жидкости, воды
(разъяснение слова проводиться предварительно)
Предварительная работа
• Работа с детьми: изучение геометрических фигур
• Подготовка дидактического и раздаточного материала
• Подбор музыки, подготовка видеоматериала
Структура ООД
I часть: Психологический настрой, организационный момент[/b]
«Сюрприз» - волшебная палочка, волшебные колбы – (3 мин.)
II часть: Игра «Забавная гусеница» - (3 мин)
III часть: Конструктор-липучка - (3мин.)
IV часть: Динамическая пауза «Будь внимателен»
V часть: Игра «Новоселье фигур» - (3 мин)
VI часть: «Сюрприз Деда Мороза» Просмотр видеоролика –
(1 мин.)
VII часть: Итог. Самооценка. Рефлексия – (2 мин )
Ход ООД:
I часть
- Совсем недавно был большой красивый праздник - Новый год. Дед Мороз всем дарил подарки, правда?!
- Что тебе, Филипп, подарил Дед Мороз?
- А тебе, Яна? Тебе Данияр?
- У Самиры какой подарок? У Вильдана?
- А Фахиму что подарил Дед Мороз? Амине? Ренату?
(дети рассказывают, что им подарил Дед Мороз на Новый год)
Какие замечательные подарки, а мне Дед Мороз подарил волшебную палочку и шляпу.
(надеваю волшебную шляпу)
И теперь я настоящая волшебница! Но мне одной так скучно. Мне нужны помощники.
- Где же их взять? (мы будем)
- Как здорово, я очень рада! А теперь я покажу вам свое волшебство. Я приготовила колбы с водой.
- Посмотрите, вода в них какая? (прозрачная, чистая)
Беру первую колбу и произношу волшебные слова:
1,2,3,4,5-будет волшебство опять! И обязательно нужно потрясти
(воспитатель трясёт первую колбу с водой)
- Что произошло? (дети: вода изменила цвет, подкрасилась, стала красной)
Но это еще не все. Дед Мороз оставил вам задания – сюрпризы. Сейчас нужно найти первое задание.
- Как вы думаете, в каком мешочке первое задание? (в мешочке с красным шариком)
II часть.
Игра «Забавная гусеница»
Здесь все гусеницы перепутались, нужно собрать гусеницу - по порядку разложить круги.
(раздаю гусениц - дошкольники раскладывают круги, кто затрудняется,
предлагаю схему - подсказку).
- Какие забавные получились гусеницы!
- Посмотрите, чья гусеница самая длинная?
- А чья самая короткая? Почему?
(у короткой гусенице - 2 круга, а у длинной - 5 кругов).
С первым заданием-сюрпризом справились, пора узнавать, в каком мешочке второе задание.
«1,2,3,4,5-будет волшебство опять!». Помощник Филипп – тряси колбу.
Каким цветом стала вода? Значит, мешочек, с каким шариком откроем? (с жёлтым)
III часть
«Конструктор-липучка»
Вот так сюрприз! Дед Мороз просит вас сделать из конструктора-липучки геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какую фигуры будешь Яна делать? А ты, Данияр?
Приступайте к работе.
Что ж, молодцы, все справились с заданием. Идем узнавать третье задание-сюрприз.
«1,2,3,4,5-будет волшебство опять!», помощник Самира, тряси колбу. Каким цветом вода?
( зеленая). Открываем мешочек с …. шариком.
IV часть.
Динамическая пауза «Будь внимателен»
Здесь две ленты. Посмотрите, какие они? (одна длинная, другая короткая)
Будьте внимательны, игра на внимание: если я поднимаю вверх длинную ленточку, вы топаете, а если короткую – хлопаете.
Отдохнули?! Хорошо. Какой же следующий мешочек?
«1,2,3,4,5 – волшебство случись опять!»
Помощник Полина тряси колбу. Какой цвет? (синий)
- Идем к какому мешочку? (с синим шариком)
V часть
Игра «Новоселье фигур»
Задание называется «Новоселье фигур». Ну и Дед Мороз, ну и затейник, посмотрите на домики. - Все ли домики одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
- Правильно, а как вы думаете, в большом домике, какие фигуры живут? А в маленьком?
Будьте внимательны, на крыше домиков есть подсказки.

Все фигуры в домиках, им там очень нравится. А у нас осталась последняя пятая колба. Помогайте мне, говорим волшебные слова вместе «1,2,3,4,5 – волшебство случись опять!»
Все вместе трясем колбу - вода фиолетовая
(раздается волшебный перезвон, на экране появляется Дед Мороз)
VI часть.
«Сюрприз Деда Мороза» - просмотр видеоролика.
- Ребята, посмотрите на экран, нам Дед Мороз прислал видеописьмо.
(на экране появляется Дед Мороз с видеопоздравлением для детей)
Дед Мороз: - Здравствуйте, ребятишки! С Новым годом, вас! Вижу, вижу, справились вы с моими заданиями – сюрпризами. А за смекалку и сообразительность, я назначаю вас младшими волшебниками. Теперь вы сами можете творить чудеса. А в мешочке с фиолетовым шариком, вас ждут награды от меня. Будьте послушными, здоровыми, добрыми. До, свидания!
VII часть.
Итог. Самооценка. Рефлексия
Все задания – сюрпризы выполнены, Дед Мороз очень доволен, вы теперь тоже настоящие волшебники.
- А что вам пришлось сделать сегодня, чтобы стать волшебником?
- Скажите, какое задание было самым трудным? Для тебя, Айдар? Для тебя, Амина?
- Полина, какое задание тебе запомнилось больше всего? Тебе, Фахим?
- Кого вы научите волшебству?
- Спасибо вам, вы - молодцы!!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ Интерактивная математика для дошкольников в детском саду Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Лэпбук по математике в детском саду
Опубликовано: 22 дня назад (6 июля 2017)
Просмотров: 228
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Николаевна Истраткина # 10 июля 2017 в 16:15 +1
Здравствуйте!Знаете в принципе мне понравилось,не хватает только красочных фотографий.Например декорации или тоже видео - письмо.Сценарий смотрелся бы полным.(по крайней мере для меня).
Удачи вам!
Ираида Васильевна Лаишева # 10 июля 2017 в 16:47 +1
Спасибо)
Ирина Николаевна Ступченко # 10 июля 2017 в 17:44 +1
Замечательная публикация. Мне всё очень понравилось. Примите голос!
Ираида Васильевна Лаишева # 10 июля 2017 в 18:15 0
Спасибо Вам большое)
Татьяна Николаевна Витковская # 12 июля 2017 в 14:54 +1
большое спасибо за Ваш материал и удачи Вам в работе.
Ираида Васильевна Лаишева # 13 июля 2017 в 07:22 0
Спасибо)
Елена Викторовна Багрова # 12 июля 2017 в 15:45 +1
Спасибо за приглашение.
Ваши маленькие волшебники прекрасно справились с заданиями деда Мороза.
Примите голос за Ваше творчество.
С уважением!!!
Ираида Васильевна Лаишева # 13 июля 2017 в 07:22 0
Спасибо)
вера # 21 июля 2017 в 07:28 +1
Здравствуйте! Сегодня ознакомились с Вашим конкурсным материалом.Очень достойная работа.Оформлена методически правильно,все конкретно прописано,все тщательно продумано,каждый этап занятия.Очень богатый разнообразный материал.Удачи в конкурсе,занятие на 5!
Ираида Васильевна Лаишева # 21 июля 2017 в 07:52 0
СПАСИБО ЗА ВАШ АНАЛИЗ-КОММЕНТАРИЙ,ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ
Пантюхина Ирина Викторовна (учитель) # 21 июля 2017 в 23:05 +1
Ираида Васильевна, Ваше занятие содержательно, разнообразно, выдержано в объеме отобранного материала, что важно- позволяет детям наблюдать, анализировать, систематизировать, прийти к результату, важно, что Вы уделяете внимание рефлексии. Не сомневаюсь,что на занятии все выглядит красочно, живо и никто не скучает! Абсолютно правильно, что Вы развиваете инициативу детей, даёте им возможность выбора и самостоятельных решений, спасибо, голосую за Ваш подход в обучении. Творческих успехов, а детям- результативного общения с творческим человеком!
Ираида Васильевна Лаишева # 22 июля 2017 в 07:37 0
Спасибо Вам за содержательный комментарий, высокую оценку моей работы)
Татьяна Викторовна # 22 июля 2017 в 18:40 +1
Ираида Васильевна, Ваше занятие очень интересное. Очень удачная авторская задумка. Материал разнообразный, яркий, запоминающийся. Дети на протяжении всего занятия находятся в центре событий, с интересом выполняют все задания.Дети сами справляются с заданиями, думают, анализируют - это очень,очень правильно. Дальнейших Вам успехов и победы в конкурсе, вы это заслуживаете. Мой голос +!, +!
Ираида Васильевна Лаишева # 22 июля 2017 в 20:10 0
Спасибо за Ваш комментарий, очень приятно , что моя разработка понравилась Вам и была высоко оценена
Галина Александровна Виноградова # 23 июля 2017 в 20:13 +1
Спасибо за приглашение! Ираида Васильевна Ваше занятие очень грамотно конструктивно выстроено. Все идет по порядку. Постоянно держит деток в заинтересованном состоянии, что способствует активному познанию детей. Ваша Цель
- Систематизирование представлений дошкольников о геометрических фигурах через дидактические приемы, была достигнута.Спасибо за ваш труд! Желаю удачи!
Ираида Васильевна Лаишева # 24 июля 2017 в 07:27 0
Спасибо) Очень приятно)
Галина Викторовна Обрезкова # 24 июля 2017 в 14:12 +1
Приятно было ознакомиться с Вашим занятием. Вы используете интересный материал, развиваете у детей самостоятельность и креативность, что очень пригодится им в будущем. Удачи!
Ираида Васильевна Лаишева # 25 июля 2017 в 06:37 0
Спасибо)
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 24 июля 2017 в 19:56 +1
Здравствуйте, Ираида Васильевна!
С удовольствием познакомилась с конспектом ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Сюрпризы Деда Мороза». Материал насыщенный, интересный, логически выстроен - всё прекрасно. Мне, как и многим коллегам, не хватило красочного оформления мероприятия: фотоматериалов с занятия. Если есть какой-либо фотоматериал - отправьте редакторам и попросите вставить его в текст... Удачи в конкурсе и голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 24 июля 2017 в 19:56 0
Хорошо, когда есть грамотные и заинтересованные воспитатели у детворы!!!
Ираида Васильевна Лаишева # 25 июля 2017 в 06:37 0
Спасибо Вам за комментарий, обязательно воспользуюсь Вашим советом)
Бенерт Любовь Александровна (учитель) # Вчера в 16:47 0
Здравствуйте, Ираида Васильевна! Познакомилась с Вашим конспектом ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Сюрпризы Деда Мороза». Ваше занятие разнообразно и интересно! Очень хорошо, что в процессе этого мероприятия дети принимают активное участие! Все этапы занятия продуманы и методически конкретны. Желаю Вам удачи и примите мой голос!