Конкурсы для педагогов и детей

Бумажная пластика для младших дошкольников. Оригами

Занятие бумажной пластикой для младших дошкольников: Оригами вертушок (вертушка) своими руками
Автор: Борисевич Светлана Михайловна, частный педагог, г. Уфа, р-ка Башкортостан
Описание: Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук.

Назначение: Научить ребенка владению сразу несколькими изобразительными техниками
- фигурная резка
- аппликации
- конструирование из бумаги
- оригами

Цель: Данная методика позволяет развивать у малыша не только базовые навыки мелкой моторики, но и способствуют развитию интеллекта, творческого мышления и речи малыша.

Задачи:
Образовательные:
- обучить первоначальным навыкам фигурной резки, конструирования из бумаги и аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- тренировать память и развивать речь и интеллект;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Для изготовления вертушка нам потребуется (по 1 шт на каждого ребенка+комплект для преподавателя):
1. Предварительно подготовленная цветная бумага - делаем квадраты 21х21см, складываем по диагонали в треугольник
2. Квадрат из картона 3х3см желтого цвета, на обратной стороне рисуем циркулем кружок диаметром 1-1,5см
3. Ножницы
4. Клей-карандаш
5. Палочка для вертушка (можно взять простой не заточенный карандаш)
6. Кнопка
7. молоток и доска для забивания кнопки
8. Клей ПВА

Предварительно нужно провести пальчиковую гимнастику, чтобы детки размяли пальчики и ручки (примеры упражнений приведены в предыдущей публикации.
После гимнастики переходим к созданию наших творений.
Сначала мы раздадим деткам цветную бумагу. Пусть ребята сами выберут цвет для своего вертушка и назовут его.

После того, как малыши взяли по треугольнику, покажите и разъясните им схему изготовления вертушка:


Теперь вспоминаем навыки, полученные на предыдущем занятии: пусть дети развернут треугольники и сделают из них сначала книжки, а потом двери:


Когда все детки выполнят манипуляции, попросите полученные изделия сложить пополам по горизонтали, дверками внутрь:


Следующая задачка немного сложнее - нужно сделать по лодочке с нижней и верхней стороны (см. схему). Если ребенку сложно справиться самому, помогите ему, но не в коем случае не делайте за него, иначе Вам и в будущем придется выполнять задания за ребенка:

После того, как наши лодочки готовы, отложим их и займемся фигурной резкой: раздаем детишкам картонки и ножницы и просим их вырезать кружки самостоятельно. Если потребуется, можно подправить результат и показать ребенку, как Вы это делаете.


Когда кружки готовы, вернемся к лодочкам. Теперь самое сложное - из лодочек нужно сделать вертушки. Тут детки сами с первого раза не справятся, поэтому лучше показать, как нужно правильно сложить бумагу, а вот серединки вертушков пусть детки подклеят сами (для этого потребуется клей-карандаш). Объясните детям, что нужно прижать склеенное место пальчиком и подержать подольше.



После того, как клей-карандаш скрепил бумагу, нужно приклеить вырезанные кружки в центр вертушка клеем ПВА:

Теперь раздаем палочки с булавками-кнопками деткам.
! Обязательно предварительно воткните булавки в палочки, чтобы дети не поранились!
Кнопки должны отличаться по цвету от вертушков, чтобы поделка получилась ярче. Пусть цвет булавок дети тоже выбирают сами и называют, так мы дополнительно закрепим знания цветов.

Ну а теперь финальная часть, которую, конечно, выполнить нужно Вам, чтобы ребенок не ударил случайно себе по пальчику молотком или не укололся бумагой. Сначала аккуратно прокалываем булавкой середину вертушка, затем втыкаем острие булавки в кончик палочки, кладем на разделочную доску и прибиваем молоточком:

Расправляем лопасти и вуаля - наши вертушки готовы. Если подуть в лопасть или вынести вертушок на улицу в ветреную погоду, и он будет крутиться! Детишкам очень понравилось!

Рекомендуем посмотреть:

Конструирование из бумаги в старшей группе. Гусеница Управление процессом развития творчества детей в конструировании из бумаги (оригами) Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы. Пингвин Развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения приемами конструирования из бумаги
Бумажная пластика для малышей. Базовые формы Оригами | Бумажная пластика для младших дошкольников 3-5 лет. Аппликации и фигурная резка
Опубликовано: 12 дней назад (11 августа 2017)
Просмотров: 140
+2
Голосов: 2
Анна Александровна Козлова # 11 августа 2017 в 09:49 +1
Очень хорошо, когда дети что-то делают своими руками, так как воспитывается терпение, усидчивость и бережливость.
Наиля Ильгизаровна Петрова # 11 августа 2017 в 10:38 0
Спасибо, Анна Александровна, полностью согласна с Вами!
Валентина Михайловна Скрипникова # 11 августа 2017 в 21:21 +1
Замечательный мастер-класс!