Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в библиотеке для дошкольников

Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 3-7 лет «Лисьи истории"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 7 лет.
Направлено на ознакомление детей с видовым разнообразием лис, их условиями жизни, познавательными, художественными и детскими книгами о лисах.
Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 3-7 лет «Лисьи истории»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Заинтересовать участников литературой о жизни лис в природе, детскими, художественными книгами о лисах.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление об особенностях жизни лис в природе.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь словами: огневка, песец, чернобурка, фенек, мышкование, саванна, тундра; закреплять в словаре детей слова: хищники, травоядные, всеядные.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие лис разных видов и возрастов, их жизнь в разные сезоны, демонстрирующие пищевые предпочтения; иллюстрации со «сказочными» лисами в детских и художественных изданиях, игрушки.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, моделей, игрушки), звуковое сопровождение.
Ход:
Приветствуем детей.
Ведущий. Сегодня мы познакомимся с книгами о животном, чей голос вы сейчас услышите.
Нажимаем кнопку в книге Животные леса - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Ведущий. Узнали, кому принадлежит голос? (Нет.)
Сейчас отгадаете:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ... (Дети: лиса.)
Смотрите, это к нам лисичка пожаловала.
Демонстрируем игрушку лису-огневку.
Ведущий. Какого цвета шерстка у лисы? (Дети: рыжая.)
Правильно, в наших лесах чаще встречается рыжая лиса, ее еще огневкой называют, но бывают и другие лисички. Показать игрушку (или фото) чернобурки.
Как называют такую лису, кто догадался? (Дети: чернобурка.)
Показываем глобус.
Ведущий. Если путешествовать по нашей планете с севера на юг, то на севере встретим лисиц крупнее и ярче окрашенных, на юге – мельче и менее ярких. В северных районах чаще встречаются серебристо-черные или чернобурки, и лисицы «огневки», их мех ярко рыжий - огненный, живот белый, лапы темные. На севере в тундре живут полярные лисицы-песцы. А в Африканской саванне живет маленькая лисичка-фенек.
Показываем фото из книги: Тэннер И. Медведи и другие хищные звери. – Москва: Мир,1980.
Ведущий. Так, где же живут лисички? Да почти по всему земному шару, только в Антарктиде их нет.
И разными они стали потому, что жить приходится в разных условиях: кто-то в тундре, кто-то в лесах, а кому и в жаркой африканской саванне. Но у всех лисичек есть много похожего.
Читаем детям шести лет и старше главу «Лисицы» из книги Тэннер И. Медведи и другие хищные звери. – Москва: Мир,1980. Малышам 3-5 лет из книг: Тихонов А.В. Про зверят для ребят/ А. Тихонов. - Москва : АСТ, 2016. - 47, [1] с.: ил.– Все для детского сада; Животные леса - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Ведущий. Давайте поиграем с лисичкой, есть замечательная игра «Хромая лиса» (можно провести другую игру, например, «Лиса» или «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса»).
Считалкой выбираем лису (у малышей может водить ведущий с помощью игрушки), остальные дети - уточки «летают мимо лисы по птичьему двору» - огороженной площадке. Задача лисы: не входя в круг осалить «уточек».
Вместо народной игры можно закрепить полученные знания, предложив детям разместить маленькие фото изображения разных лис на большие фото разных природных ландшафтов. Дети передвигаются между столами и находят «дом» для своей лисицы.
Ведущий. Вы много узнали о лисицах в природе, а какие книги, сказки про лисичек вы помните? (Дети: «Волк и лиса», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой»…)
В сказках лиса какая? (Дети: хитрая, обманщица.)
А я хочу вас познакомить со сказочным лисенком Семой, который немного не похож на лис из других сказок. (Можно взять другую книгу современных авторов или классическую историю, сказку.) Книгу о нем написала Лариса Ивановна Кононова.
Читаем главу из книги: Кононова Л.И. Лисёнок Сёма и год чудес. – М.: Речь, 2017.
Ведущий. Понравилась вам история лисенка? (Да, нет.) Почему?
Давайте посмотрим другую литературу о лисах.
Дети просматривают, по возможности читают.
Ведущий. О ком мы беседовали? (Дети: о лисах.)
Давайте прощаться с нашими пушистыми гостями и с книгами.
До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Литературная гостиная в библиотеке для детей 6-8 лет

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №34 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Сценарий к 8 марта в библиотеке для детей | Внеклассное мероприятие о книгах в библиотеке для начальной школы
Опубликовано: 2443 дня назад (9 августа 2017)
Просмотров: 3277
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 августа 2017 в 15:28 +1
Интересно! Удачи! Голос!
Виктория Александровна Лутковская # 11 августа 2017 в 10:38 +1
Спасибо.
Ирина Валентиновна Анисимова # 23 августа 2017 в 21:02 +1
Очень интересно! Голос