Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина

Квест – игра «Певец Рязанских просторов» (интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Способствовать развитию интереса к творчеству рязанского поэта С.А.Есенина.
Задачи:
1. Знакомить со стихами и песнями на стихи поэта.
2. Развивать навыки выразительного чтения.
3. Побуждать к активному восприятию песенного репертуара; дать понятие, какое значение имеет есенинская песня в русском творчестве.
4. Расширять кругозор детей, коммуникативные способности и познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
5. Воспитывать любовь к родной природе и своему краю.
Предварительная Работа:
Разучивание стихов поэта, песен на стихи С.Есенина; беседы, рассказы воспитателя о жизни и творчестве С.А.Есенина; рассматривание иллюстраций; рисование пейзажей рязанской природы по временам года.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Оборудование:
Воспитатель в русском народном костюме; портрет С.А.Есенина; запись голоса поэта; пазлы; мультимедийная презентация «Мой край задумчивый и нежный»; атрибуты к заданиям.
Форма проведения: квест-игра.
Ход проведения квест-игры.
1. Оргмомент.
Вход хранителя музея (воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель (говорит на фоне музыки):
Живописны окрестности нашего села. С высоких берегов видна многоводная, извилистая красавица река. За ней раскинулись луга с буйными тварами, многочисленными озерками. Есть в нашем селе музей, хранительницей которого я являюсь.

2. Создание проблемной ситуации.
А почему знаменито наше село и кому здесь открыли музей, я хочу, чтобы вы, дети мне рассказали. Помогут Вам в этом мои задания, решив каждое из них Вы получите картус буквой, в конце Вы сложите слово, оно будет подсказкой в ответах на мои вопросы.
3. Задания.
На выполнение каждого задания дается определенное время, кто-то из детей по песочным часам следит за временем, говорит «стоп»; по окончании времени если дети не уложились во время, карточка не дается. Если закончили раньше – дается бонус (дополнительное время).
3.1. Карта – лабиринт (найти дорогу к селу) – выдается буква «Е».
3.2. Быстрый ответ – выдается буква «С».
- В каком городе мы живем?
- Площади города
- Памятники нашего города
-Театры
- Улицы, названные в честь земляков-рязанцев.
3.3. Собери картинку (пазлы – времена года, природа) – выдается буква «Е».
3.4. Продолжить чтение стихотворения – выдается буква «Н».
- Еду тихо, слышны звоны ………..(под копытом на снегу и т.д.)
- Поёт зима, аукает …………(мохнатый лес баюкает и т.д.)
- Белая береза под моим окном……..…(принакрылась снегом и т.д.)
- Задремали звезды золотые ………….(задрожало зеркало и т.д.)
3.5. Музыкальная загадка – выдается буква «И».
Звучит музыка к песням:
- Отговорила роща золотая (муз. Пономаренко)
- Над окошком месяц (муз.Попова)
- Лебедушка (муз. Олиферовой)
- Родная моя сторона (муз. Кривовой)
3.6. Найди портрет – выдается буква «Н».
Детям предложены портреты, находят нужный:
- К.Чуковский
- С.Маршак
- С.Михалков
- Л.Толстой
- С.Есенин.
Складывают из полученных букв слово «Есенин» (если получили все 6 карточек, если нет, то пытаются отгадать – каких букв у них нет, ведущая выдает их детям).
С портрета С.Есенина снимается покрывало, дети ставят к портрету цветы.
Ведущая (хранительница музея) благодарит детей за игру и задает вопросы:
- Какое село было на карте?
- На какой реке стоит село Константиново?
- Есть ли в нашем городе улица, театр, названные именем С.Есенина?
- Есть ли памятники С.Есенину, где находятся?
- Чем же знаменито наше село?
- Кому здесь открыт музей и почему?
Итоговое слово ведущего:
Ребята, давайте подумаем – почему С.Есенина называют певцом рязанского края. А давайте почитаем его стихи:
- Гой ты Русь моя родная.
- Низкий дом с голубыми ставнями.
- Мой край задумчивый и нежный.
- Вот уж вечер. Роса.
Ведущий:
Как мелодичны и певучи его стихи, люди потому их очень любят и заметили, что их можно даже спеть. Поэтому С.есенина звали не просто поэтом, а певцом.
Дети поют песню «Береза»
Воспитатель – «Отговорила роща золотая».
4. Мультимедийная презентация «Мой край задумчивый и нежный…»
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. Я благодарю Вас за то, что вы так хорошо знаете творчество С.А.есенина, любите его.
А сейчас мы прослушаем самого С.А.Есенина, он читает стихотворение «Край родимый».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста: Квест - игра в детском саду «Путешествие зайчика в лесу». Старшая группа Квест-игра в подготовительной группе. Конспект "Профессии давних лет" Квест в детском саду для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в Мастеград»

Похожие статьи:

Игра «Счастливый случай» в детском саду. Подготовительная группа

Литературно-музыкальная композиция для детского сада ко Дню рождения поэта Сергея Александровича Есенина
Опубликовано: 2389 дней назад (5 октября 2017)
Просмотров: 2709
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:23 0
спасибо