Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивная игра по истории для 6 класса «Русь в IX – первой половине XII в.»

Разработка интерактивной игры для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»
Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивная игра; «своя игра»)
Предполагаемое время проведения игры: 30 – 35 мин.
Игровое поле представляет собой поле, разбитое на ячейки: по гори-зонтали темы вопросов (князья, города, даты, внешняя политика, внутренняя политика, культура)/ по вертикали номинал вопроса (10, 20, 30, 40, 50); каждой ячейки соответствует определённый вопрос, на который нужно ответить.
Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (веду-щий, судья, и т.д.)
Роль учителя может варьироваться от председателя-ведущего до сто-роннего наблюдателя.
Цели:
•Дидактическая – Данную игру можно использовать в качестве повторитель-но-обобщающего урока, для закрепления и повторения пройденного материала по теме: «Русь в IX – первой половине XII в.»
•Способствовать по ходу игры в воспитании у обучающихся следующих качеств: сотрудничество, коллективизм, общительность, коммуникабельность.
•Развивающие:
- Мотивация учебной деятельности.
- Развитие памяти и мышления.
•Социализирующие:
- Умение работать в команде.
- Развитие общения.
Задачи игры:
•Развитие у обучающихся памяти с помощью запоминания точной ин-формации в период подготовки к игре.
•Повышение уровня социализации по средствам обсуждения вопроса.
•Мотивация учебной деятельности. В ходе урока обучающиеся стараются запомнить наибольше возможное количество информации, так как ожидают возможной игры. Кроме того, предполагающиеся поощрения для наиболее активных участников, также стимулируют учебную деятельность.
Принципы организации игры:
•Активность
•Наглядность
•Коллективность
Оборудование:
•Компьютер
•Интерактивная доска
•Проектор
•Доска
•Мел
Содержание игры
Слайд 1. Мы закончили изучение раздела «Русь в IX – первой половине XII в.», чтобы вспомнить изученный материал, сегодня мы сыграем в игру. Разбейтесь на команды по 4-5 человек.
Слайд 2. Как вы можете видеть перед вами поле, в каждой ячейке которого спрятан вопрос. Каждая команда поочерёдно (1,2,3…n,1,2,3…) выбирает вопрос. Если команда правильно отвечает на него, то ей засчитывается определённое количество баллов. Если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит следующей команде, которая может ответить на него и получить баллы. Если ни одна команда не сможет дать верный ответ, то я называю правильный ответ, и следующая команда по очерёдности выбирает вопрос (после первоначально отвечающей команды). После разгадывания всего поля мы подведём итоги (все баллы заносятся на отдельную доску и в конце игры суммируются).
Далее представлены все вопросы, из которых состоит игра, в очерёдности слева на право, сверху вниз. В случае проведения игры команды могут отвечать на вопросы в произвольном порядке.
Слайд 3. Вопрос 1: Кто основал династию Рюриковичей?
Ответ: Рюрик
Слайд 4. Вопрос 2: Кто из князей унаследовал от деда прозвище Мономах?
Ответ: Владимир Всеволодович Мономах
Слайд 5. Вопрос 3: О ком идёт речь: «И посылал он в другие земли посланников со словами: Иду на Вы!»
Ответ: князь Святослав Игоревич
Слайд 6. Вопрос 4: В правление какого князя произошло крещение Руси?
Ответ: Владимир Святославович Святой (Красное Солнышко)
Слайд 7. Вопрос 5: Какой князь стремился укрепить положение Руси в Европе с помощью династических браков?
Ответ: Ярослав Владимирович Мудрый
Слайд 8. Вопрос 6: Какой город основал Кий?
Ответ: Киев
Слайд 9. Вопрос 7: Какой город на Руси называли Царьградом?
Ответ: Константинополь
Слайд 10. Вопрос 8: Около какого города состоялся в 1097 году съезд князей?
Ответ: Любеч
Слайд 11. Вопрос 9: В каком городе первоначально утвердилась власть Рюриковичей?
Ответ: Новгород
Слайд 12. Вопрос 10: Какой город сожгла княгиня Ольга, чтобы ото-мстить древлянам за гибель мужа
Ответ: Искоростень
Слайд 13. Вопрос 11: 988
Ответ: Крещение Руси
Слайд 14. Вопрос 12: 862
Ответ: Призвание варягов на княжение в Новгород
Слайд 15. Вопрос 13: 882
Ответ: Захват Олегом Киева, образование Древнерусского государства (Киевской Руси)
Слайд 16. Вопрос 14: 1019 – 1054
Ответ: Годы великого княжения в Киеве Ярослава Владимировича Мудрого
Слайд 17. Вопрос 15: 1113
Ответ: Киевское восстание
Слайд 18. Вопрос 16: Какой кочевой народ совершал разорительные набеги на Русь на протяжении XI века?
Ответ: Половцы
Слайд 19. Вопрос 17: Какой кочевой народ разгромил Ярослав Муд-рый в 1036 г., и их набеги на Русь прекратились
Ответ: Печенеги
Слайд 20. Вопрос 18: С каким православным государством Русь, начиная с X века, поддерживала тесные дипломатические отношения?
Ответ: Византийская империя (Византия)
Слайд 21. Вопрос 19: Какой каганат перестал существовать после его разгрома Святославом?
Ответ: Хазарский каганат
Слайд 22. Вопрос 20: В 1018 г. правитель Польши вместе со Свято-полком пошёл на Русь и разбил Ярослава. Как звали польского правителя, возглавлявшего поход?
Ответ: Болеслав
Слайд 23. Вопрос 21: Что такое «полюдье»?
Ответ: Сбор дани князем с дружиной со свободных общинников, земли которых он защищал и охранял
Слайд 24. Вопрос 22: Как называется первый свод законов для всей Руси?
Ответ: Русская правда
Слайд 25. Вопрос 23: Как называли главу местного управления, назначенного центральной властью?
Ответ: Тиун
Слайд 26. Вопрос 24: Как Ольга изменила порядок сбора дани?
Ответ: Ввела уроки (размеры дани) и погосты (места сбора дани)
Слайд 27. Вопрос 25: Назовите все части «Русской Правды»?
Ответ: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Владимира Все-володовича.
Слайд 28. Вопрос 26: Чем и на чём писали славяне?
Ответ: Писалом на бересте
Слайд 29. Вопрос 27: Кто является автором Повести временных лет?
Ответ: Нестор
Слайд 30. Вопрос 28: Как называются картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке?
Ответ: Фреска
Слайд 31. Вопрос 29: Назовите самый распространённый тип христи-анских храмов, строившихся в Древней Руси?
Ответ: Крестово-купольный храм
Слайд 32. Вопрос 30: Ювелирная техника, суть которой заключается в напаивании узора, состоящего из множества шариков – зёрнышек
Ответ: Зернь
Ну, вот мы и разгадали всё поле, пришло время подвести итоги.
Методические указания. Итоги подводятся по следующей схеме: все заработанные командой баллы суммируются, места распределяются в порядке убывания. Однако место занятое командой не может служить основанием для получения хорошей оценки, также по возможности следует отмечать выступление отдельных участников команды, их участие в обсуждении вопроса; общую сыгранность и коммуникативность команды.
Список литературы
1.История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2 ч. Ч. 1/ [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А. Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128с.: ил., карт. Гл.2 §4-11 (стр. 35-98)
Презентация на тему: Интерактивная игра для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»

Рекомендуем посмотреть:

Игра по истории средних веков, 6 класс Интерактивный кроссворд по истории 6 класса с ответами на тему «Русь при наследниках Ярослава Мудрог Дидактическая игра по истории Беларуси для учащихся старших классов

Похожие статьи:

Кроссворды по истории Средних веков, 6 класс с ответами и вопросами

Участник №80 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Интерактивный кроссворд по истории 6 класса с ответами на тему «Русь при наследниках Ярослава Мудрого»
Опубликовано: 2180 дней назад (5 мая 2018)
Просмотров: 13934
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Злата Валерьевна Беляева # 6 мая 2018 в 03:14 +2
Уважаемый коллега, было интересно познакомиться с Вашим опытом работы. В нашем образовании сегодня часто детей развивают, учат детей анализу и обобщению (хотя абстрактно-логическое мышление у школьников "среднего звена" еще только формируется), ваша работа выгодно отличается установкой на развитие памяти - в такой конкретной дисциплине, как история прежде чем что-то анализировать, надо освоить некоторый объем конкретного знания, тогда и анализировать будет что. Так что спасибо. Кроме того четко описан принцип организации занятия, что делает его полезным для других учителей. Спасибо.