Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на Новогоднюю тему

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»
Автор: Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Описание: Занятие нацелено на развитие речевых навыков детей раннего возраста. НОД посвящена работе по расширению словарного запаса детей – закреплению у них преставление о цветах, развитию способности отвечать на вопросы взрослого, отгадывать несложные загадки. Также внимание в разработке уделено формированию основ этикета. В рамках непосредственно образовательной деятельности детям предлагалось не просто слушать, запоминать и повторять отдельные фразы – на занятии использовались такие методы работы как прослушивание, отгадывание несложных загадок, упражнения на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация. Конспект будет полезен воспитателям в целях расширения форм проведения занятий по речевому развитию, а также разнообразия досуга детей.

Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.
• Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.
• Формирование основ этикета.
• Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;
• Побуждение к употреблению имен существительных и прилагательных;
• Развитие навыков составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;
• Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
• Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;
• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
• Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт, камушки, пуговицы.
Предварительная работа:
• Изучение литературы
1) Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / Белая, В.И., Мирясова А.Е. – М.: «Профиздат», 2001. – 48 с.
2) Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – С. Пб.: Изд. Дом «Литера», 2005.
3) Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М.: Астрель; С.-П.: Сова, 2010.
4) Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С-П.: Детство-Пресс. – 2015 г.
• Подготовка игрового уголка, «живой картинки» «Елка», плоскостных фигурок животных, елочных украшений, пуговиц.
Приемы работы: общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?
Дети Новый год.
Воспитатель: Новый год, праздник елки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какаое дерево является главным символом Нового года?
Дети: Елка.
Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Игра-имитация «Прогулка»
Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)
Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)
Мы наденем шубки,
Мы наденем шапки,
Мы наденем сапоги,
И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают елку.
Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).
Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
Воспитатель: Вы видите у елочки листочки? Что елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).
Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их (много)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года. Давайте закрепим эти знания. Повторяйте за мной слова и движения (повторяют 3 раза):
Елка быстро получается, (развести руки)
Если пальчики сцепляются. (сцепить руки под углом, имитируя иголки)
Локотки ты подними, (поднимают локти)
Пальчики ты разведи. (разводят пальчики, опускают руки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Саша, что ты теперь можешь рассказать о елочке? (2-3 ответа).
Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, когда к нам придет Дед Мороз. Как раз утром нам в детский сад позвонили лесные жители и сказали, что звери видели, как наши ребята стараются, украшают залы, и что хотели бы обратиться к детям за помощью. Наши лесные друзья нашли самую красивую елочку, но им необходимо помочь с ее украшением. Ребята, поможем братьям нашим меньшим? (Поможем – хоровой ответ). Тогда идемте за мной!
Воспитатель: Я знаю, куда идти, следуйте скорее за мной.
Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)
Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)
Раз-два, три-четыре (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Мы в лесу, а не в квартире. (разводят руками)
Дети встают полукругом к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на импровизированные пенечки (стулья), и рассмотреть картинку.
Воспитатель: Ребята, только оглянитесь! В сказочном лесу потрясающе красиво! А вот и маленькая лесная красавица - ель. Вокруг лежит искрящийся снег.
Воспитатель: Давайте постараемся выразить словами окружающий нас пейзаж. Каким вы видите снег? (снег искрящийся, пушистый, белый), хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Ксюша, опиши, пожалуйста, какая елка перед нами? (елка зеленая, игольчатая, большая, пушистая).
Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные товарищи притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда у нас получится узнать, кто от нас спрятался и кто просил нас помочь нарядить елочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
В процессе отгадывания воспитатель дополняет "живую картину" недостающими фигурами.
Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгал зайка. Показывают «ушки» и прыгают.
Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы, 2 индивидуальных ответа.
Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает фигурку белочки и имитирует "цокание". Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать! Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.
Воспитатель подает детям елочные шары (для «живой картинки» используются плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Принесла я елочке
Праздничный наряд
Так давайте модницу
Будем наряжать!
Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много, называют количество).
Воспитатель: А сколько у нас елочек? (одна).
Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать нашу красавицу.
Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя в руках игрушка? (называет цвет шара и наряжают елку – поочередно дополняют прорези на картинке игрушками).
Воспитатель: Наконец, завершающий штрих. На макушке клочки должна быть звезда, которая завершит нашу композицию. Ребята, какого цвета наша звезда? (красная).
Таня, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).
Воспитатель: Очень нравится.
Воспитатель: Миша, расскажи, какая елочка теперь? (красивая, яркая, разноцветная, нарядная), 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: А теперь, чтобы и у нас с вами осталась память об этой елочке, зверята предлагают нам выложить узор в форме елки или красивого шара.
Дидактическая игра «Выложи узор»
Детям предлагается на выбор выложить (по заранее нарисованному контуру) либо елку, либо шар. Используется картон и пуговицы.
Воспитатель: Ребята, большой елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. Ваши елочки и шары тоже получились очень красивыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами (дети прощаются и уходят).
Воспитатель (от лица зверей):
До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.
До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.
Воспитатель: Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня и пойдем пить чай!

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний праздник для детей 2 - 3 лет. Сценарий Новогодний сценарий для детей раннего возраста в детском саду Новогодний праздник в группе раннего возраста. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника в группе раннего возраста
Участник №24 творческого конкурса для детей и педагогов «Веселый Новый год» с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года
Индивидуальная консультация с родителем в детском саду. Применение пальчиковых игр как средства развития речи | Дидактические игры по развитию представлений об организме человека у детей 5-7 лет. Картотека
Опубликовано: 2346 дней назад (21 ноября 2017)
Просмотров: 8251
+3
Голосов: 3
Татьяна Павловна # 23 ноября 2017 в 09:14 0
Очень интересный материал. Много полезной информации. Желаю успехов в работе.
Гульнара Асхатовна Рахматуллина # 3 декабря 2017 в 16:49 0
Здравствуйте, Серине Врежиковна. Интересный сюжет занятия. Материал доступный для детей. Обратила внимание на текст двигательных и пальчиковых упражнений - очень простой. Обязательно возьму предложенные вами упражнения "Прогулка", "Ёлка", "Идём в лес" и некоторые фрагменты для занятий по логоритмике с малышами. Успехов вам. Голосую.