Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду. Презентация

Проект «Взаимодействие педагога с родителями» с презентацией
Автор: Жиляева Любовь Анатольевна, воспитатель МКДОУ Детский сад №6 «Ягодка» г. Киров Калужская область.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.

«Взаимодействие педагога с родителями»
Слайд 1.
Тема проекта: «Взаимодействие педагога с родителями»
Слайд 2.
Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Слайд 3.
Нами поставлены следующие
Задачи :
- Повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской
поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Слайд 4.
Хотим поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду .
- Об особенностях организации учебной деятельности детей , о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду.
-Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
Слайд 5.6.
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Слайд 7.
Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество;
4. готовимся серьезно;
5. динамичность.
Слайд 8.
Мы выделяем два основных направления с семьёй:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий
Слайд 9.
В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем.
Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Слайд 10.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Слайд 11.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Слайд 12-13.
С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках , дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя .
Слайд 14 .
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед , консультаций, памяток
«Как уберечься от простуды»
«Как вы готовите ребёнка к школе»
«Зим. игры и развлечения на свежем воздухе»
« Учим буквы играя»
«Развиваем память играя" "
" Как найти друга"(личностные отношения в коллективе)
"«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям«
« Роль театра в жизни ребёнка»
« Осторожно – дорога!»
« Играем в дождливый день дома»
« Вот новый поворот - готовность ребёнка к школе».
« Огонь- друг, огонь – враг».
Слайд 15.
Привлекали родителей к участию в спортивных конкурсах.
Слайд 16-17.
Родители принимали активное участие в экскурсиях и показа семейного театра.
Слайд 18,19,20.
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
Слайд 21-22.
Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках , но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада , города и района, где занимали призовые места.
Слайд 23.
Привлекали родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду и их реставрации.
Слайд 24.
А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода , изготовления красочных костюмов , шляп , атрибутов , то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей.
Слайд 25.
Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога , только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
За этот учебный год мы провели 2 родительских собрания :
« Вот и стали мы на год взрослее»
«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям»
Слайд 26-27.
Понимая как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы проводим в нетрадиционной форме, мастер классы с привлечением детей.
Слайд 28.
Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Слайд 29.
Мы надеемся, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Слайд 30.
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Взаимодействие педагога с родителями

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей детского сада Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов Семейный клуб в детском саду. Средняя группа Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДО
Рисование пластилином (пластилинография) в детском саду | Благодарности и отзывы родителей ДОУ
Опубликовано: 1875 дней назад (1 марта 2019)
Просмотров: 14933
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!