Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия с презентацией для подростков на тему: Вежливость

Внеклассное занятие для детей подросткового возраста «Еще раз о вежливости»
Цель: формирование у детей понимания важности вежливого отношения к окружающим людям.
Задачи:
1. повторить правила поведения, в общественных местах, на улице, дома.
2. закрепить у детей понятие «вежливые слова» и пополнить их словарный запас.
3. подвести детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна еще и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и черствым;
4. воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики, листы бумаги, ручки, музыка
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что, то время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой. Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу. Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.
(Через 20 секунд)
Воспитатель: Откройте глаза, разомкните руки.
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Дети: тепло.
Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло сохранилось в течение всего нашего занятия.
Воспитатель: Поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь только с помощью рук, при этом не говоря ни слова. Повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их улыбкой.
(Дети приветствуют друг друга.)
Воспитатель: Улучшилось ли ваше настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вам нужно поздороваться с каждым, находящимся в комнате человеком, за руку и при этом сказать: «Привет! как дела?» Если обращаетесь ко взрослому: «Здравствуйте, как Ваши дела?» Говорить нужно эти простые слова и больше ничего, но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем – либо, вы можете освободить свою руку только тогда, когда другой рукой начнете здороваться с кем-то еще. Иными словами вы должны быть непрерывно в контакте с кем-либо из группы.
Воспитатель: наше занятие я бы хотела начать с просмотра одного видеоролика.

о вежливости)
Воспитатель: как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить об одной из составляющей этикета – вежливости.
Воспитатель: вежливость- какое просто на первый взгляд слово. Но что оно означает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (показ слайда «История происхождения слова вежливость»)
в 16 веке вежливого человека называли «вежа», что означает: как себя вести в той или иной ситуации. Именно от этого слова произошло слово «вежливость». Быть вежливы – значит уметь вести себя и иметь хорошие манеры. это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, любят, ценят и уважают. многие люди ведут себя вежливо лишь в круги незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Вежливость способствует общению с людьми, а вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Воспитатель: какие же вежливые слова рождают тепло души?
Воспитатель: ну что ж, давайте мы с вами сейчас немного попрактикуемся, поиграем в речевой этикет. Сейчас я проведу игру « Самый быстрый»
Воспитатель: дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: назовите мне слова приветствия: (здравствуйте!» и так далее) кто называет слово, делает шаг вперед, кто затрудняется, остается на месте.
Воспитатель: а кто из вас в вежливой форме может высказать просьбу? ("разрешите вас спросить")
Воспитатель: а как принято извиняться в обществе? ("приношу свои извинения ")
Воспитатель: а есть ли у вас запас благодарности? (благодарю вас…)
Воспитатель: ну и последнее испытание. Каждый подросток получает по маленькому листочку с заданием, попробуйте его выполнить.
Задания: в вежливой форме спросить у взрослого:
- узнать время
- попросить ручку
- попросить прочитать книгу
-попросить помощи отодвинуть стол
- предложить свою помощь в чем-либо
- спросить, какая сегодня погода
-попросить разрешения придти в гости
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: вы назвали много вежливых слов, а самые распространенные слова, которые мы чаще всего произносим - это спасибо, здравствуйте, пожалуйста, извините, до свидания. Откуда же появились эти слова.
(дети зачитывают информацию о происхождении этих слов - презентация )
Спасибо.
Воспитатель:в древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас бог»
«Спаси бог» превратилось в короткое "спасибо". Забывать эти слова никогда не стоит, есть даже пословица «Своего спасибо не пожалей».
Если словом или делом
вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь, громко, смело
Говорить спасибо.
Пожалуйста.
Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение, отсюда и другое, родственное слово - пожаловать, то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.
В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать «пожалуйста».
Извините.
Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобства, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорить «извините! то есть «снимите с меня вину».
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите «извините».
Здравствуйте.
Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова - пожелание здоровья, также, как и «здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать»- быть здоровым, благополучно существовать
Что такое здравствуй?- лучшее из слов,
Потому что здравствуй - значит будь здоров!
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.

Воспитатель: Ах как нам вежливые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Дела – делами, а слова словами.
Воспитатель: сейчас я предлагаю проверить ваши знания о вежливости и об этике поведения в целом в различных жизненных ситуациях. Для этого разделимся на 2 команды, что бы веселей игралось.
вопросы: (команды отвечают по очереди)
Конкурс «Вопрос-ответ»
1.Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?
(Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе входящий должен пропустить выходящего).
2.Можно ли войти в магазин с собакой? (С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание).
3.Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? ( Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний).
4.Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса?(Да, если надо одобрить декорации).
5.Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями? (Нет. Это можно сделать во время антракта или после спектакля).
6.Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? (Лицом).
7.С какого слова звонящий должен начинать разговор по телефону? (Здравствуйте).
8.В какое время можно звонить кому-либо по телефону? (С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или более позднее время звонка особо).
9.Сколько следует ждать, если на ваш телефонный звонок никто не отвечает?(6 – 7 гудков, потом вешайте трубку).
10.Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице: правой или левой? (Правой).
11.С какой стороны нужно обходить прохожих? (Идущих навстречу – справа, идущих впереди – слева).
12.Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться).
13.Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет).
14.Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? (Младший).
15.Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? (Не более 3 цветов).
16.Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? (Вынуть и положить на блюдце).
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и за одно проверим вашу внимательность. Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Воспитатель: я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову вежливое слово. (Игра длится 2 минуты)
Воспитатель. немного отдохнули, а теперь посмотрите еще один видеоролик

видеоролика)
Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступают дети в этом видеоролике?
Воспитатель: вежливость людей проявляется не только в словах но и в поступках.
Воспитатель: ну что ж, давайте попробуем разобраться в следующих ситуациях.
каждой команде я зачитываю ситуацию, вы мне ее разбираете, а наши гости определят, кто из вас был точнее в ответе.
Ситуации.
1.При посадке в общественный транспорт, кто должен входить первым:
•Пожилые люди
•Дети
•Женщины
Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения.
Согласно этикету, при входе в общественный транспорт, также необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.
2.Представьте себе, что вы едете в автобусе!
Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой).
— Как следует поступить? (Уступить место вошедшим.)
По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.
По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие.
Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком, инвалидом или очень плохо себя чувствует.
Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.
По правилам поведения в общественном транспорте, парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.
Находясь в общественном транспорте со спутницей, мужчина непременно должен выражать признательность тому, кто уступает ей место.
3.Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?
(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)
4.Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” — спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” — ответила Таня. Права ли Таня? Как вы думаете? (Нет.)
5.Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 12 и 15 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)
6.По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, — закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” — удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, — объяснил мальчик.
“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.
Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу и помочь прохожему)
Воспитатель: А сейчас вы побудете в роли рекламных агентов. Выберите одного мальчика из каждой подгруппы.
Ваша задача: устроить его в элитную футбольную команду с помощью рекламы его достоинств. При этом вам необходимо во время рекламы использовать как можно больше вежливых речевых оборотов, слов. Наши гости расценят ваши старания. (дается 5 минут)
Конкурс второй « Пословицы»
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
У себя как хочешь,
Не дорог подарок –
О пустяках спорить –
По одежде не суди,
Слово – серебро,по делам гляди.
молчание – золото.
а в гостях – как велят.
дорога любовь.
дело упустить.
Хоть не богат,
От слова спасенье,
На незваного гостя
В деревню, где живут одноногие,
От одного слова,и от слова погибель.
не припасена и ложка.
а гостям рад.
да навек ссора.
надо идти на одной ноге.
Воспитатель: подведем итоги конкурсной викторины. Победила команда…

Кроссворд «О вежливости»
1. Это слово надо говорить, когда здороваешься.
2. Так называют человека, который имеет
небрежный вид.
3. Такое слово нужно сказать, если обращаешься
к кому-то с просьбой.
4. Так называют человека, который постоянно
капризничает, плачет.
5. Когда ты встречаешь товарища, то говоришь ему...
6. Так называют человека, который не умеет вежливо
вести себя в обществе.
7. Книга С. Михалкова для детей «Что такое хорошо,
и что такое…»
8. Так мы благодарим человека за оказанную услугу.
9. Так нужно говорить, когда перед кем-то
извиняешься.
10. Так называют мужчину (или мальчика), который
очень внимательно относится к женщинам.
Воспитатель: хотелось бы , чтобы слова вежливости вы произносили как можно чаще, наполняя каждой каплей наш мир
Воспитатель: в заключении нашего занятия, я попрошу вас, поблагодарить гостей, что они пришли к нам на занятие и приняли активное участие в нем, и вам, дети, тоже огромное спасибо.
Презентация на тему: Вежливость

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость Беседа: Права и обязанности учеников Внеклассное занятие с презентацией по культуре речи: Речевой этикет, 9 класс Внеклассное мероприятие для 7-8 класса. Этикет

Похожие статьи:

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в кинотеатре

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Новогоднее оформление рабочей комнаты своими руками
Опубликовано: 2195 дней назад (17 апреля 2018)
Просмотров: 13325
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!