Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поделка «Снеговик» на 3Д-принтере своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Авторская разработка на тему «Новогоднее творчество. Мастер класс на тему «Новый год и Рождество»: новогодний персонаж своими руками «Снеговик».
Автор: Сабуркин Владислав Романович, 03.03.2006 года рождения.
Руководитель: Аскарова Римма Айратовна, педагог дополнительного образования творческого объединения «3Д-прототипирование» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Данный мастер класс будет полезен для всех в возрасте от 6 лет (дети, родители, педагоги любой направленности).
Цель: научить основам 3Д-моделирования
Задачи:
- познавательная - научить слушателей создавать сложные объекты, используя примитивы программы 3D MAX
- развивающая – формирования умений создавать сложные объекты, используя примитивы программы 3D MAX
- воспитательная – воспитание активности, целеустремленности, сообразительности.
Актуальность использования трехмерной графики обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.
Мастер класс «Новогодний персонаж "Снеговик" своими руками»
Работа выполняется в программе 3D моделирования Autodesk 3ds Max 2010 (русифицированная версия) с последующей печатью поделки на 3Д-принтере. Чтобы 3Д-печать была более качественной и поделка была более крепкой, рекомендуем создавать половину поделки.
1. Запускаем программу Autodesk 3ds Max 2010. Справа на панели инструментов по умолчанию открыта вкладка «Создать», «Геометрия», «Стандартные примитивы», имеются «Типы объектов». В работе используем следующие типы объектов «Сфера», «Конус». Постройте 1 сферу. Для этого нажмите на кнопку «Сфера», перетащите мышку в нижнее правое окно «Perspective», нажмите на левую кнопку мыши и тяните до получения сферы нужного размера.

На правой панели инструментов появятся параметры созданной вами сферы. В разделе «Полусфера» поставьте значение 0,5 используя кнопки-стрелочки или установив курсор в поле значений с клавиатуры введите значение 0,5 и нажмите клавишу Enter (ввод), чтобы у вас автоматически получилась полусфера.

2. Постройте еще полусферу уже меньшего радиуса. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по уже имеющейся полусфере и у вас выйдет панель, в которой вы выбираете из списка «Клонирование» и щелкаете по нему левой кнопкой мыши.

Появляется панель «Параметры дублирования». Ставите галочку перед «Копия», это означает, что ваш второй копированный объект не будет зависеть от исходного объекта. Нажимаете «Ок». Ваша вторая скопированная сфера находится внутри исходно. Для того чтобы ее вытащить из первой сферы, необходимо курсор направить на ось У, ось должна окраситься в желтый цвет, после этого нажать на правую кнопку мыши и, удерживая ее, потянуть от себя вперед. Тянем до тех пор, пока на виде сверху «Top» полусферы будут немного пересекаться друг с другом. Отпускаем кнопку мыши.
Переходим на правую панель инструментов, где указаны параметры второй сферы. Уменьшаем радиус сферы, нажав на копку-стрелочку, направленную вниз.

Если после уменьшения радиуса полусферы не соприкасаются друг с другом, то нужно навести курсор мыши на ось У, когда она окрасится в желтый цвет, нажать левую кнопку мыши и потянуть на себя до пересечения с первой полусферой. Посматривая на вид сверху Top.
3. Аналогичным образом, повторив пункт 2, создаем третью полусферу (копирование, перетаскивание, уменьшение радиуса).

4. Создаем ножки. Для этого необходимо построить сферу небольшого размера. Если вас не устраивает размер сферы, то измените его на панели инструментов справа, увеличив или уменьшив ее радиус.

Расположите эту сферу на нижнюю первую полусферу так, чтобы они соприкасались друг с другом. Для этого используйте вид спереди Front, вид слева Left, на которых устанавливая курсор на нужной оси (согласно тому направлению, по которому нужно передвинуть сферу) и удерживая левую кнопку мыши перетаскивайте в нужном направлении сферу.

Ножка снеговика готова.

5. Создаем ручки снеговика. Аналогично построению ножки (повторяем пункт 4). Ручку устанавливаем посередине средней второй полусферы.

6. Делаем глаз. Аналогично процессу создания руки ножки снеговика (повторяем пункт 4). Сферу устанавливаем на верхней третьей полусфере. Глаз готов.

7. Делаем нос снеговика. Справа на панели инструментов на вкладке «Создать», «Геометрия», «Стандартные примитивы», имеются «Типы объектов» (смотрите пункт 1, рисунок 1). Создаем тип объекта «Конус». Постройте 1 конус. Для этого нажмите на кнопку «Конус», перетащите мышку в нижнее правое окно «Perspective», нажмите на левую кнопку мыши и удерживая ее тяните до получения основания конуса нужного размера, отпустите кнопку мыши и тяните вверх для высоты конуса, затем снова удерживая левую кнопку мыши делаем конус острым.

На правой панели инструментов появятся параметры созданного вами конуса. В разделе «Сектор» установите галочку. В первом значении сектора поставьте значение 180 используя кнопки-стрелочки или установив курсор в поле значений с клавиатуры введите значение 180 и нажмите клавишу Enter (ввод), чтобы у вас автоматически получился полуконус.

Нажав на клавишу «Вращение», расположенной на верхней панели инструментов, перемещаем курсор на полуконус и щелкаем левой кнопкой мыши. Вокруг полуконуса появляются окружности. Установив курсор на одну из окружностей, она окрашивается в желтый цвет. Нажав левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните в необходимую вам сторону, вследствие чего полуконус будет поворачиваться. Переверните полуконус так, чтобы острием он смотрел вправо.
Нажав клавишу «Выделить и переместить» на верхней панели инструментов, переместите конус аналогично перемещениям сфер, выделяя необходимую ось на виде сверху Top и удерживая левую кнопку мыши тащить в нужную сторону. Расположите его таким образом, чтобы основание конуса оказалось немного внутри головы.

8. Создаем ведро. В качестве ведра на голову снеговика наденем конус, только усеченный. Начните строить конус аналогично носу снеговика (смотри пункт 7), но не сужайте его до конца.

Аналогично носу конус ведра необходимо сделать половину, перевернуть и переместить, установив на голове снеговика.


Ведро и голова должны пересекаться. Если основание ведра больше размеров головы, то необходимо изменить (уменьшить или увеличить) больший радиус конуса ведра на правой панели инструментов в параметрах конуса, аналогично изменению радиуса сферы. Ведро готово.

Проверьте, чтобы все объекты, кроме глаз, руки и ноги, на виде слева Left лежали на одной линии, как показано на предыдущем рисунке.
9. Выделите все объекты. Для этого нажав на верхней панели инструментов кнопку «Выделить и переместить» на любом виде щелкнув на пустом месте левой кнопкой мыши, удерживая ее, тяните так, чтобы в область выделения попали все объекты. После выделения вокруг каждого выделенного объекта появляются белые уголки. Далее на верхней панели инструментов нажмите на кнопку «Группа». Далее выберите из списка «Группировать» и нажмите левой кнопкой мыши. Появится окно «Группа», нажмите «Ок».

Снеговик готов.
10. Сохраните файл Снеговик в формате STL для последующей распечатки на 3д-принтере. Для этого выделите объект «Снеговик» при помощи кнопки на верхней панели инструментов «Выделить и переместить». Нажмите в левом верхнем углу кнопку с логотипом программы, далее из списка выберите «Экспорт», далее из списка «Экспорт» и нажмите.

В появившемся окне «Выбор файлов для экспорта» укажите путь для экспорта файла в разделе «Папка», развернув его. Напечатайте с клавиатуры имя файла «Снеговик» в разделе «Имя файла». В разделе «Тип файла» разверните список, щелкнув по стрелочке в конце раздела и из появившегося списка выберите (*STL). Нажмите кнопку «Сохранить».

11. Файл в формате STL откройте через программу-слайсер Репетир. Установите необходимые настройке в зависимости от типа 3д-принтера и используемого материала для печати и распечатайте половинку снеговика на 3д-принтере. Другую половинку снеговика в программе слайсере Репетир перед началом печати зеркально отобразите и распечатайте. Склейте обе половинки.

Фигурка снеговика готова.


Снеговика можно раскрасить красками.
Данного Снеговика можно использовать как елочную игрушку, сувенир, подарок, украшение интерьера дома.

Рекомендуем посмотреть:

Снеговик из носочков своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Снеговик из ниток своими руками. Мастер – класс с пошаговым фото Снеговик из пластиковых стаканчиков своими руками пошагово с фото Снеговик из бумажных цилиндров своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №10 творческого конкурса для детей и педагогов «Веселый Новый год» с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года
Опубликовано: 2351 день назад (10 ноября 2017)
Просмотров: 1801
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Сергеевна Есман # 10 ноября 2017 в 21:40 0
Добрый вечер! Познакомилась с вашим мастер-классом.Работа очень интересная,мне понравился необычный и для меня новый способ изготовления снеговика. В данной программе еще не работала, так что возьму себе на вооружение.Голос.Заходите ко мне на огонек
Ольга Ильинична Катаргина # 11 ноября 2017 в 05:30 0
Добрый день, очень понравилась ваша работа, свежо и очень нужный, полезный материал. Написано хорошо и понятно, с фотографиями. Воспользуюсь данным материалом. Спасибо вам за информацию. Мой голос за вас.
Римма Айратовна Аскарова # 11 ноября 2017 в 13:05 0
Огромное спасибо за отзывы. Очень приятно. Рада что мой материал оказался полезен.
Светлана Сергеевна Мельникова # 13 ноября 2017 в 13:49 0
Очень интересная работа. Прекрасное современное оборудование! Доступный, привлекательный материал! Удачи вам в работе с детьми!