Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа в детском саду на тему: Весна. Средняя группа

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Весна идёт. Весне дорогу"
Цель: уметь называть признаки весны, весенние месяца.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах;
Развивающая:развивать умения детей устанавливать причинно-следственную связь, развивать логическое мышление.
Воспитательная:воспитывать любовь к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Материалы: картинки времён года,
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то обнаружила под нашей дверью коробочку. На ней указано, что это для средней группы №5 "Гномики". Я предлагаю вам посмотреть, что же в этой коробочке. Но что-бы её открыть нам нужно отгадать загадку.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной)
Правильно ребята. В этой загадке говорится о весне (воспитатель открывает коробку).
Посмотрите в коробке картинки. Мы с вами должны найти на какой из этих картинок изображена весна.
Для этого нам надо вспомнить признаки весны. Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет теплее, распускаются почки, птицы возвращаются из тёплых краёв, тает снег, появляются подснежники и первая травка)
Выставляются все картинки, дети находят картинку на которой изображена весна.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картинку? Как вы определили что на ней изображена весна?

Проводится беседа по картине.
- Кто изображён на картине? - Что делают дети? - Откуда появились лужи?
Я предлагаю вам немножко отдохнуть и тоже попрыгать по лужам.
Физминутка "Лужицы".
Дети прыгают через картоны-лужицы.
Любим мы ходить по лужам!
И с дождем мы тоже дружим!
Под зонтом гулять пойдем –
Все мы лужи обойдем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны есть три весенних месяца.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц МАРТ.

По лесам шагал АПРЕЛЬ,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.

Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,
Пальтецо скорей снимай.

Дети совместно с воспитателем закрепляют название весенних месяцев.
Дидактическая игра "Когда это бывает"
- Солнце землю пригревает и листочки на деревьях распускает.
- Солнце светит, но не греет.
- Птицы улетают в тёплые края, потому что наступает... .
- Мы лопаточки возьмём и в песок играть пойдём, потому что... .
Молодцы ребята, все справились с заданием. Все были внимательны.
О чем мы сегодня беседовали? Какие приметы весны вы знаете? Какие весенние месяцы вы узнали? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы
Участник №33 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Конспект НОД по конструированию в детском саду в средней группе | Конспект занятия по художественной литературе "Заучивание стихотворения А. Асылбеков «Весна» (отрывок)"
Опубликовано: 1859 дней назад (24 февраля 2019)
Просмотров: 16616
+2
Голосов: 2
Валентина Олеговна Карпенко # 25 февраля 2019 в 08:27 +2
Юлия Сергеевна, ДОБРЫЙ ДЕНЬ! У нас получилось мини-занятие, возьму себе на заметку.
Ольга Васильевна Яковлева # 14 марта 2019 в 21:34 +2
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Интересное, актуальное занятие! Спасибо за материал! Творческих успехов! голос